Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
классного руководителя 2»В» класса Даутовой Г.Н.
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно-этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
Изучение и анализ направленности интересов учащихся
Взаимодействие с семьями учащихся, со школьным психологом, учителями - предметниками
Способствовать освоению учащимися ценностей культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.
Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по 8ми направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы.
В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
1. Характеристика класса
В классе обучается 29 человек: девочек - 15, мальчиков - 14. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
2. Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что 2 класс мы закончили хорошо.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Айсажанов Амир, Анваров Ислам, Рекалинова Мадина, Салимжанова Азиза, Валиев Аким, Синчук Эльвина, Ускембаева Лейла. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Камал Аслана и Баратова Юсупжана. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.
Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.
3. Развитие коллектива класса.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности высокий. Уровень воспитанности класса на конец учебного года - 75%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Анварова Ислама, Рекалинова Мадина, Балажанова Алина, Ускембаева Лейла, Саутова Анель, Молотов Радмир, Махмутов Махсатжан и т.д.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения
Анваров И, Маниров Д, Ускембаева Л, Синчук Э,Исмолинова И, Турганова А, Халметова Р и тд Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как мероприятия с участием детей и родителей, поздравления именинников.
На школьном этапе научно- практической конференции по защите научных проектов ученики нашего класса защищали свои проекты по темам:
Ускембаева Лейла – « Одуванчик – маленькое солнце» и заняла второе место;
Маниров Дияр с темой «Выращивание кристаллов в домашних условиях»
Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.
Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.
Работа над проектами: позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения.
Также, в течение года, были проведены классные часы: « Моя Родина- Казахстан», «Уроки доброты», «Я выбираю жизнь», «В мире животных», «Конституция- основной закон нашего государства», «Моя семья самая лучшая», «Все профессии нужны», «Берегите природу», «Я- человек», «Семейные традиции», «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Осень в гости к нам пришла», « Религиозный экстремизм», «История моей страны», « Миром правит любовь», «Здравствуй, Наурыз», «Красавица Весна», «Праздник света и добра».
Многие ребята участвовали в различных конкурсах в таких как:
«Исполнение гимна» 1 место
Конкурсы рисунков на темы :
«Зимушка зима» -Халметова Р – 3 место,
«День Победы» Валиев Аким – 2 место
А на конкурсе «Веселые нотки» девочки танцевали со своими папами и заняли Гран при
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне дети с у довольствием готовится к ним.
4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В 2015 - 2016 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Учебно- воспитательные задачи и учет их в семейном воспитании », «Как помочь второкласснику в подготовке домашних заданий»,«Что можно и что нельзя в вашей семье», «Родителям о правах ребенка», «Профилактика насилия», «Итоговое родительское собрание. Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей. Летние задания для третьеклассников».
В состав родительского комитета входили: Айтахунова Н, Синчук А, Джалилова Г, Иминжанова П. Они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.
Родители принимали активное участие в совместных делах класса.
5. Общие выводы.
В целом воспитательная работа во 2 «В» классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Классный руководитель: Даутова Г.Н.