Анализ воспитательной работы в 1- а классе за 2015 – 2016 учебный год.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 32 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка: «Москва – столица России , День скорби и памяти погибших в Беслане, Режим дня школьника, Мы в ответе за тех, кого приручили, Мои права, мои обязанности, Мир профессий- и другие. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности детей, пожарной безопасности.
Поставленные перед коллективом воспитательные задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. В российских заочных олимпиадах приняли участие: Бабин Костя, Васильченко Алина, Дзюба Егор, Ефремушкина Настя, Зиновьев Илья, Крупеня Анна, Микаелян Егор, Мрыхин Ярослав, Севрюков Михаил, Сибиль Анастасия, Скляров Андрей, Черненко Леонид. Дипломы получили: Дзюба Егор, Микаелян Егор, Мрыхин Ярослав, Скляров Андрей. Ребята занимаются внеурочной деятельностью. Работы Бабина Константина, Ефремушкиной Анастасии, Зиновьева Ильи, Крупеня Анны, Микаелян Егора, Сибиль Анастасии, Севрюкова Михаила, Склярова Андрея, Слесаренко Алины принимали участие в районной выставке детского творчества.
Первоклассники были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «1 сентября», «Моя бабушка», Посвящение в первоклассники, «Новый год», Праздник прощания с букварём, Конкурс патриотической песни, Смотр строя и песни (3место), Правильное питание, где все учащиеся класса приняли активное участие.. Следует отметить, что у учащихся класса уже сформирована потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием, но ребята не всегда анализируют собственные поступки .
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Григорьян Максим, Дзюба Егор, Доценко Артём, Середенко Александр). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Особое внимание обращалось на ребёнка-индивидуальника - Сабадашева Даниила, но привлечь к классным мероприятиям его пока не представляется возможным по состоянию здоровья. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Шахматы», «Доноведение», «Умники и умницы», «Чемпион», «Умелые руки», «Хоровое пение».
ДШИ посещают 6 учащихся: Васильченко Алина, Зиновьев Илья, Микаелян Егор, Мрыхин Ярослав, Сибиль Анастасия, Слесаренко Алина. Спортивные секции посещают: Бабин Константин, Микаелян Егор, Дзюба Егор, Мрыхин Ярослав, Севрюков Михаил, Черненко Леонид.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. Отношения мальчиков и девочек не всегда являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год повысился. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «« Что такое ФГОС?», «Адаптация первоклассников», «Здоровый образ жизни – залог крепкой семьи», «Мы заканчиваем первый класс». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание .
Выводы: - Данная воспитательная программа была нацелена на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания :Формирование детского коллектива класса, Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Классный руководитель: Карпенко Т. И.