Анализ воспитательной работы в 3 «Б» классе
за 1 полугодие 2016 – 2017 учебный год.
В 2016 – 2017 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: воспитание конкурентоспособной, мобильной личности с активной гражданской позицией и высокими морально-нравственными качествами.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
Способствовать формированию патриотических чувств, гражданского сознания растущего человека, социально-правовых и моральных норм, гражданской активности и ответственности.
Совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей, через дополнительное образование;
Повышение уровня культуры общения субъектов образовательного процесса
Повышение уровня воспитанности учащихся. Развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности и креативного мышления.
Выявление индивидуальных способностей.
Формирование высоконравственного отношения личности к себе и к миру, толерантности, экологического мышления.
Формирование потребности в здоровом образе жизни через организацию профилактических мероприятий социальной службы и спортивно-оздоровительных мероприятий.
Повышение уровня занятости учащихся в кружках и секциях.
Основные направления воспитательной работы:
Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Семейное воспитание
Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности
Формирование социально значимых и индивидуальных качеств.
Формирование коммуникативной культуры.
Экологическое воспитание
Эстетическое воспитание
Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни.
Трудовое и экономическое воспитание
Профессионально творческое воспитание
Развитие интеллектуальной культуры
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 3 «Б» классе на начало года – 31 человек: 15 мальчиков и 16 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 8-9 лет.
Большое внимание в течение первой половины учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей (Метель Эвелина, Нам Лидия, Ким Вероника, Нукебаева Милана, Корниенко Кристина), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив . В течение года необходимо было корректировать поступки Шабатура Романа, Иванова Кирилла, Вижунова Владимира, Удодова Богдана, Абильдинова Адлета, Шайдук Искандера, т.к. имели место случаи негативного влияния.
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас – значит мы ребята КЛАСС»;
- взаимовыручка «Скорая помощь»;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Согласно наблюдениям в течение первогополугодия, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться – актив. (Метель Эвелина, Нукебаева Милана, Колегов Никита, Волкова Виктория, Корниенко Кристина). Классный коллектив отличается своей индивидуальностью. Но иногда он не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены класса не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.
Анализ развития учащихся класса.
В течение первого полугодия наблюдается позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение первого полугодия дети принимали активное участие в:
Конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, дню города, коллажей «25 лет Независимости РК».
Конкурсе поделок «Золотая осень», «Снежный сказочный лес».
В Международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», «ПОНИ», «Ак Бота».
В школьных спортивных соревнованиях.
Открытых классных мероприятиях .
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива, формированию патриотических чувств, гражданского сознания растущего человека, социально-правовых и моральных норм, гражданской активности и ответственности:
- классные часы
Я патриот своей Родины
Наши земляки
Светофор предупреждает
Язык дружбы
25 лет Независимости РК
Дорога домой и из дома
Государственные символы РК
1000 лет города Алматы
Мы живём среди людей
Культура речи
День Первого президента
Понятие об инфекционных заболеваниях
Антитеррористическая безопасность
Культура речи
Вежливость
Праздники:
«Чудо осень»
«Новогодняя ёлка»
Фотоотчёт в приложении
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В классе 3 малообеспеченных семей, 1 семья многодетная, 3 неполных семей, 1 ребёнок живёт с опекуном, 1 -полусирота. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение первого полугодия велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 3 родительских собраний на темы:
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 80%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: Шабатура А.В, Удодовой А.Р., Устенко С.С., Вижуновым А.С по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
Главное достижение классного коллектива:
- коллективное участие в конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.
«5» января 2017 год
Классный руководитель 3 «Б» класса ________ Клименко Л.В.
Приложение

Победители конкурса проектов День Первого Президента

Посещение краеведческого музея Выступление с проектом

Цирк Никулина День Независимости

Приём в Жас Кыран Профиленд
Встреча Нового года:



День учителя День Знаний

Я патриот своей страны

Мои земляки

«Вежливость и терпимость» «Культура речи»

Театр им. Лермонтова спектакль «Царевна- лягушка»

Космическое шоу

«Чудо-осень»