СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 3 «Б» классе за 1 полугодие 2016 – 2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное достижение классного коллектива:

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 3 «Б» классе за 1 полугодие 2016 – 2017 учебный год»

Анализ воспитательной работы в 3 «Б» классе

за 1 полугодие 2016 – 2017 учебный год.


В 2016 – 2017 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: воспитание конкурентоспособной, мобильной личности с активной гражданской позицией и высокими морально-нравственными качествами.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • Способствовать формированию патриотических чувств, гражданского сознания растущего человека, социально-правовых и моральных норм, гражданской активности и ответственности.

  • Совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей, через дополнительное образование;

  • Повышение уровня культуры общения субъектов образовательного процесса

  • Повышение уровня воспитанности учащихся. Развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности и креативного мышления.

  • Выявление индивидуальных способностей.

  • Формирование высоконравственного отношения личности к себе и к миру, толерантности, экологического мышления.

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни через организацию профилактических мероприятий социальной службы и спортивно-оздоровительных мероприятий.

  • Повышение уровня занятости учащихся в кружках и секциях.

Основные направления воспитательной работы:

  1. Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание

  2. Духовно-нравственное воспитание

  3. Семейное воспитание

  4. Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности

  5. Формирование социально значимых и индивидуальных качеств.

  6. Формирование коммуникативной культуры.

  7. Экологическое воспитание

  8. Эстетическое воспитание

  9. Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни.

  10. Трудовое и экономическое воспитание

  11. Профессионально творческое воспитание

  12. Развитие интеллектуальной культуры

Анализ развития коллектива класса.

Количество учащихся в 3 «Б» классе на начало года – 31 человек: 15 мальчиков и 16 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 8-9 лет.

Большое внимание в течение первой половины учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей (Метель Эвелина, Нам Лидия, Ким Вероника, Нукебаева Милана, Корниенко Кристина), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив . В течение года необходимо было корректировать поступки Шабатура Романа, Иванова Кирилла, Вижунова Владимира, Удодова Богдана, Абильдинова Адлета, Шайдук Искандера, т.к. имели место случаи негативного влияния.

Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:

- коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас – значит мы ребята КЛАСС»;

- взаимовыручка «Скорая помощь»;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Согласно наблюдениям в течение первогополугодия, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться – актив. (Метель Эвелина, Нукебаева Милана, Колегов Никита, Волкова Виктория, Корниенко Кристина). Классный коллектив отличается своей индивидуальностью. Но иногда он не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены класса не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.


Анализ развития учащихся класса.

В течение первого полугодия наблюдается позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.


Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение первого полугодия дети принимали активное участие в:

  • Конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, дню города, коллажей «25 лет Независимости РК».

  • Конкурсе поделок «Золотая осень», «Снежный сказочный лес».

  • В Международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», «ПОНИ», «Ак Бота».

  • В школьных спортивных соревнованиях.

  • Открытых классных мероприятиях .


Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива, формированию патриотических чувств, гражданского сознания растущего человека, социально-правовых и моральных норм, гражданской активности и ответственности:

- классные часы

  • Я патриот своей Родины

  • Наши земляки

  • Светофор предупреждает

  • Язык дружбы

  • 25 лет Независимости РК

  • Дорога домой и из дома

  • Государственные символы РК

  • 1000 лет города Алматы

  • Мы живём среди людей

  • Культура речи

  • День Первого президента

  • Понятие об инфекционных заболеваниях

  • Антитеррористическая безопасность

  • Культура речи

  • Вежливость


Праздники:

  • «Чудо осень»

  • «Новогодняя ёлка»


Фотоотчёт в приложении


Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

В классе 3 малообеспеченных семей, 1 семья многодетная, 3 неполных семей, 1 ребёнок живёт с опекуном, 1 -полусирота. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

В течение первого полугодия велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 3 родительских собраний на темы:

  • «Правила ненасильственного общения »

  • «Мифы и реальность»

  • «Воспитание и наказание»

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 80%.

Проведены индивидуальные беседы с родителями: Шабатура А.В, Удодовой А.Р., Устенко С.С., Вижуновым А.С по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

  • Конкурсы рисунков и поделок по разным тематикам;

  • «Чудо осень»;

  • «День именинника»;

  • Спортивный праздник.



Главное достижение классного коллектива:

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.




«5» января 2017 год



Классный руководитель 3 «Б» класса ________ Клименко Л.В.




























Приложение


Победители конкурса проектов День Первого Президента


Посещение краеведческого музея Выступление с проектом


Цирк Никулина День Независимости












Приём в Жас Кыран Профиленд


Встреча Нового года:



День учителя День Знаний

Я патриот своей страны



Мои земляки


«Вежливость и терпимость» «Культура речи»


Театр им. Лермонтова спектакль «Царевна- лягушка»




Космическое шоу


«Чудо-осень»