Анализ воспитательной работы в 4 классе
за I полугодие 2016-2017учебного года
Целью воспитательной работы на 2016 — 2017 учебный год стало личностно-ориентированное воспитание раскрывающее развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувств ответственности, самостоятельности, инициативы.
Воспитание коллективизма.
Создание условий для самореализации способностей личности младших школьников в творческой деятельности.
Формирование культуры общения школьников.
1.Характеристика класса.
В начале учебного года в классе обучалось 9 учащихся. На конец I полугодия в классе 4 девочки и 5мальчиков.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно.
Из 9 учащихся:
Все дети учатся в меру своих возможностей: 6 хорошистов, 2 слабоуспевающий.
Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.
Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Все учащиеся посещают кружки по интересам.
Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.
В первой четверти выбран актив класса. Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование осуществлялось по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое воспитание
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Правовое воспитание
Эстетическое воспитание. Формирование коммуникативной культуры.
Экологическое воспитание
Здоровье - сберегающее воспитание
Воспитание познавательных интересов. Интеллект
Социокультурное и медиокультурное воспитание
Воспитание семейных ценностей. (Работа с учителями, психологом, общественностью)
Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В течении I полугодия проведены классные часы и беседы по гражданско -патриотическому воспитанию школьников:
«Моя малая родина» |
« День воинской славы» |
День партизанской славы |
«День партизанской славы» |
Беседа «С уважением к старшим» |
«День казачества» |
Конкурс рисунков « Мой любимый город» |
«Кто, если не я?» Конкурс рисунков «Ребенок имеет право… |
Ко дню октябрьской революции КЛЧ «Во славу Отечества» |
Беседа-тренинг «Толерантность не пустое слова» |
«Новогодняя мозайка» |
Символы Республики |
День Святого Николая |
Проводились экскурсии в Ирминский музей.
В течение полугодия проведены беседы и внеклассные мероприятия по воспитанию нравственных чувств и этического сознания
«День знаний» |
«Физическая краса не постоянная,а духовная краса вечна» |
«Учитель-профессия главная на Земле».Выставка букетов,коллаж |
Листовки « Тебе,водитель» КЛЧ «Что такое толерантность Всемирный день ребенка Акция «Спешите делать добрые дела» (День инвалида) |
Большое внимание уделяем правовому воспитанию. Дети познакомились
с уставом начальной школы, правами ребенка 6-10 лет Был проведен
конкурс рисунков «Ребенок имеет право…
При этическом воспитании, формировании коммуникативной культуры проводилась большая работа в этом направлении
Фотоконкурс «Моя Луганщина» |
«Школа-родной дом, береги все в нем» |
Выставка-ярмарка «Дары осени» Выставка-конкурс «Осенний вернисаж» |
«Город в котором я живу» бумагапластика |
Фотоконкурс «Мой город осенью» |
Выставка-конкурс мягкой игрушки «Мир детства» |
Конкурс творческих работ «Осенние выкрутасы» |
Конкурс-выставка новогодних украшений « Зимняя сказка» |
Лучшее украшение «Новогодний марафон» Новогодний праздник « В гостях у сказки» |
В экологическом направлении были проведены Акции по уборке пришкольной территории «Сделаем вместе»; «Помоги птицам зимой»;
КЛЧ «Международный день защиты детей».
Здоровье -сберегающее воспитание: Месячник «Внимание! Дети на дороге».
Проведение водных инструктажей по ОТ;
Всемирный день туризма;
Беседы «Профилактика инфекционных заболеваний»;
КЛЧ «Что такое вредные привычки»
Проведение бесед «Профилактика заболевания ОРЗ».Осторожно тонкий лед.
Беседа «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» |
Тренинг «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка» |
Родительский всеобуч «Эмоциональное общение» |
Дискуссионный клуб «Мой ребенок становится трудным…» Беседа с Кенаревой В.В. |
Тренинг «Эффективное общение – залог успеха» |
Час общения детей и родителей «Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека» |
Лекция «Роль самооценки и формирование личности» |
Беседа « Домашняя школа интеллектуального развития. Значение воображения в интеллектуального развитии ребенка.» |
День вопросов и ответов. « Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день.» |
Беседа « Мужчины нашего дома». |
Беседа « Поощрение и наказание как методы воспитания» |
Круглый стол «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка» |
Дискуссионный клуб «О разумной родительской любви…» |
Беседа « Как вырастить ребенка нравственным?» |
Беседа « Как научить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания? |
Беседа « Роль семьи и школы в формировании интереса к учению» |
Воспитание семейных ценностей. (Работа с учителями, психологом, общественностью
«Режим дна и его значение для учащихся» мед.сестра школы |
Работа с психологом Игры на сплочение коллектива |
Обсуждение замечаний учителей предметников по дисциплине учащихся |
Беседа с учителем ГПД по вопросам выполнения дом.заданий |
Беседа с учителями предметниками по успеваемости учащихся |
Работа с психологом Занятие «Дружба» |
Диагностика способностей учеников 4 класса |
Работа в школьной библиотеке |
Учитель и ученик: проблемы, позиции сторон |
Работа с психологом Занятие « Правила поведения» |
Психологическое наблюдение психолога по требованию |
Тренинг учащихся по чтению |
Обсуждение замечаний учителей предметников по успеваемости учащихся |
Работа мед. сестрой школы. Забота о глазах. Упражнения для глаз. |
Работа с психологом Занятие « Новый год спешит» |
Характеристика учебной деятельности школьника |
В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог», просмотр видеофильма «Осторожно огонь!» «Правила дорожного движения». Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время арт абстрелов. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
С целью воспитания бережного отношения к природе и любви к родному краю проведен Классный час «Зимующие птицы». По окончании каждой четверти проводилось классное собрание, на котором учащиеся обсуждали результаты проделанной работы за четверть и итоги четверти.
В классе проводится работа со слабоуспевающими детьми –Калашниковым Александром и Николенко Владиславом.
В рамках реализации инновационной деятельности школы большое внимание уделяется организации горячего питания учащихся. Из 9 человек- 6 получают горячие обеды.
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Все дети активные.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива. Помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся.
По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя .
План работы на I полугодие полностью реализован.
На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2016-2017 учебный год.
Классный руководитель Зинчук О.А.
6