Анализ воспитательной деятельности
классного руководителя Петровой Ольги Валерьевны 5 «Б» класса МОУ «СОШ №10»
по итогам _____2014 – 2015 ____ учебного года
В классе 17 человек.
Основные цели и задачи, которые решались в 2014 – 2015 учебном году. Степень их реализации.
Максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования. Данные цели и задачи были в полной мере реализованы, удалось сплотить класс.
3. Результаты уровня воспитанности класса. Динамика в течение года.
Уровень воспитанности класса в целом изменился. В начале года учащиеся 5 «Б» класса были менее отзывчивыми и добродушными. В течение учебного года наблюдалась динамика. На конец года можно отметить, что дети изменили свое отношение друг к другу в лучшую сторону, стали уважать чужое мнение.
4. Соблюдают ли учащиеся устав школы: поведение, внешний вид и т.д. (указать фамилии уч-ся, требующих повышенного внимания)
Анализ работы с учащимися класса, нуждающимися в особом педагогическом внимании и контроле.
№ | ФИ учащегося | Объем работы | Результат |
1. | Епишин Иван | Отсутствие мотивации к учебной деятельности, поведение, неопрятный внешний вид. | Появился интерес к учебе, поведение в школе перестало быть агрессивным, внешний вид оставляет желать лучшего, что связано с финансовым благополучием семьи). |
2. | Каштанов Натик | Отсутствие мотивации к учебе, выполнение домашнего задания, нет желания участвовать в жизни класса и школы, пропуски уроков. | Появился интерес к учебе, что сказалось и на сокращение пропусков уроков (только по уважительной причине), выполнение домашнего задания частичное, но к урокам готов всегда (наличие школьных принадлежностей), с удовольствием участвует в мероприятиях (поет песни, посещает кружки, выполняет поручения классного руководителя). |
3. | Константинов Павел | Поведение, большое количество пропусков уроков, отсутствие желания учиться, готовность к урокам, выполнение домашнего задания. | Поведение постоянно варьируется (порой удается справится, иногда ученик неуправляем), количество пропусков уроков значительно снизилось, выполнение домашнего задание частичное, однако, письменные задания старается выполнять, к урокам не всегда готов (часто без учебника). |
5. Анализ работы органов самоуправления класса (отметить):
Учитель возглавляет работу, сам раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует) +
Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий
Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение
Другое (написать)
6. Взаимосвязь актива класса с активом школы (школьный парламент 7-11 кл.)
Отсутствует, потому что только 5 класс.
На низком уровне, потому что…
На среднем уровне, потому что…
На высоком уровне, так как…
Считаю, что… (замечания, предложения и т.д.)
Организация дежурства по классу (что получается, что не получается). Класс разделен на команды, каждый день меняются обязанности детей, учащиеся соблюдают этот график дежурства.
Организация дежурства по школе (что получается, что не получается). Предложения. Класс не очень активно принимает участие в дежурстве по школе, однако, есть часть детей, которым нравится дежурить.
7. Уровень сплоченности коллектива (отметить):
Работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения
Работает актив класса +
Каждый ученик включен в общие дела класса
Другое (написать)
8. Положение ребенка в коллективе
Лидеры (указать) | Активные (количество) | Пассивные (количество) | Отверженные (указать) | |
Загородникова Дарья, Бездетко Елена, Ермолина Татьяна. | 9 чел. | 8 чел. | | |
9. Организационные факторы воспитания. Использование воспитательных возможностей деятельности, в которой участвуют школьники (отметить)
Вид деятельности | достаточно | недостаточно | примечание |
Познавательная | + | | |
Трудовая | + | | |
Игровая | + | | |
Спортивно-оздоровительная | | + | |
Туристко-краеведческая | | + | |
Досугово-развлекательная | + | | |
Проблемно-ценностное общение | + | | |
Социальное творчество | | + | |
Художественное творчество | + | | |
10. Есть ли в классе неформальные объединения. Их направленность.
Нет
11. Традиции класса (указать). По итогам каждой четверти награждать грамотами весь класс за определенные заслуги.
12. Участие класса в общешкольных делах
Наибольший интерес вызвало мероприятие…день здоровья, 8 марта.
Успешно (хорошо) выступили…на концерте к 8 марта.
Не очень удачно выступили…
Не участвовали, потому что…
13. Профориентационное направление (осуществили, побывали, ознакомили…)
Класс был ознакомлен на классных часах с разными профессиями, у многих детей уже есть желание кем-то стать в будущем.
14. Работа с родителями
За пошедший год проведено (количество)
Родительских собраний | Заседаний родительского комитета | Посещено квартир | Кто из родителей ни разу не был на собрании | Кто из родителей ни разу не был в школе |
4 | 7 | 7 | Каштанова Т.В. | - |
Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: сплоченность класса, поведение.
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: новогодние подарки и поздравления, поздравления девочек на 8 марта, поздравления мальчиков на 23 февраля.
Функциональная состоятельность семей (указать количество)
Полноценно занимаются воспитанием, интересуются | Недостаточно занимаются воспитанием | Не занимаются воспитанием |
10 | 7 | - |
15 . За прошедший год заслуживают поощрения учащиеся (фамилии или количество; наиболее ярких указать):
В плане учебы: Бездетко Елена.
В плане активности в школьных и классных делах: Бездетко Е., Загородникова Д., Ермолина Т.
В отношениях со сверстниками: Квашнина Ю., Кобернюк К., Бездетко Е.
Другое
Динамика пропусков уроков (по неув. причине; больше, меньше). Анализ пропущенных уроков.
За год было пропущено огромное количество уроков. Чаще всего пропускали Громов Иван и Константинов Павел. Однако за последнюю четверть Константинов Павел стал намного реже пропускать уроки. Громов Иван по прежнему лидирует по количеству пропусков. Есть учащиеся, которые практически не пропускают уроки: Духовникова А., Бездетко Е., Реутов Д., Правоверов Н., Ермолина Т., Квашнина Ю.
В течение года класс посетил/осуществил (количество)
Музеи | Выставки | Цирк | Театры | Кинотеатры | Походов | Поездок | | Другое |
1 | 1 | - | - | - | 1 | - | | |
За год проведено 2 классных вечеров (чаепитий). Какие формы работы использовались («Звездный час», «Викторина», игровая программа, спортчас …) Викторина «Мы девчонки», поздравительная программа «23 февраля».
Проведение классных часов (все ли проведены, если не все, почему.) По плану проведены практически все классные часы, исключением являются те, где были приглашены гости на классный час и в связи с болезнью классного руководителя.
20. Повышение квалификации по воспитательному направлению через курсы, семинары, круглые столы, форумы и т.д.
Тема и форма повышения квалификации (по документу) | Сроки прохождения | Учреждение, на базе которого пройдены курсы |
«Всё, что тебя касается» семинар-тренинг | 13-14 ноября 2014 | МБОУ «СОШ № 11» |
21. Участие классного руководителя в конкурсах, интеллектуальных марафонах, исследовательской деятельности, форумах, научно-практических конференциях (очных, заочных, дистанционных, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ) и т.д. – по направлениям ВР
Уровень. Тема и форма мероприятия | Результат |
Всероссийский Интернет-конкурс «Форум». Внеклассное мероприятие «В стране забытых слов». | Диплом II степени |
22. Участие совместно с классом
Уровень. Название мероприятия | Результат |
Конкурс сочинений «По праву памяти». | Сертификаты. |
Участие в семинарах, педсоветах по воспитательной работе.
Тема семинара, педсовета | Срок проведения | Тема доклада |
| | |
24. Изучение опыта других образовательных учреждений, коллег и внедрение этого опыта в работу со своим классом
Изученный опыт | Что взято для своей работы |
Посещение классного часа (9 класс) «Красота подвига». | Использование фрагментов документальных фильмов, выступление учащихся на классом часе. |
25. Разработка и применение авторских программ (воспитания), обеспечивающих успешную социализацию учащихся, способствующих разностороннему развитию личности
НЕТ
26. Использование современных образовательных технологий в воспитательной работе, в том числе ИКТ.
Образовательная технология | Результат использования (внедрения) |
| |
27. Применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающая технология | Где применялась | Результат применения |
Здоровый образ жизни | Классный час | Учащиеся в игровой форме познакомились с основными правилами здорового образа жизни |
Открытые мероприятия.
Дата | Тема | Масштаб | Оценка |
ноябрь | «Красота подвига» | Классный час в 5 «Б» классе | 4 |
29. Общий охват обучающихся класса внеурочной и внеклассной деятельностью (за 3 года) (количество, проценты, динамика)
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
нет | нет | нет |
30. Печатные работы по ВР
Название печатной работы | Где работа напечатана в том числе Интернет-ресурсы |
нет | нет |
31. Наличие сайта (указать) НЕТ
Оценка воспитательной работы в классе за этот учебный год.
№ | Критерии анализа | Содержание анализа |
1. | Оцените воспитательную деятельность с учащимися класса. | отлично | Воспитательная деятельность осуществлялась на удовлетворительном уровне. Во многом это зависит и от самого классного руководителя, однако, в 5 «Б» классе учащиеся пассивны, родители не проявляют активного участия в жизни класса. |
хорошо |
удовл-но + |
неудовл-но |
2. | Трудности, возникавшие в ходе воспитательной деятельности с учащимися класса. | Класс неактивен, много учащихся не идут на контакт, родители не проявляют должного внимания к учебной и воспитательной деятельности своих детей. |
3. | Факторы, снижавшие эффективность воспитательной деятельности с учащимися класса. | Пассивность детей, низкая мотивация к учебе, поведение. |
4. | Факторы, способствующие эффективности воспитательной деятельности с учащимися класса | Класс небольшой, поэтому можно уделить внимание каждому ребенку. |
Оценка воспитательной работы в школе за этот учебный год.
№ | Критерии анализа | Содержание анализа |
1. | Оцените воспитательную деятельность школы | Отлично + | Воспитательная работа в школе реализуется в полной мере. Большое количество интересных и разнообразных мероприятий вызывает положительную атмосферу не только в школе, но и в классе. |
хорошо |
удовл-но |
неудовл-но |
2. | Трудности, возникавшие в ходе организации воспитательной деятельности | с педагогами | нет |
с администрацией | нет |
с родителями | Родители не идут на контакт, не хотят принимать участие в организации мероприятий. |
с общественными организациями | Хотелось бы более тесного контакта, взаимосвязь не со всеми областями общества. |
3. | Факторы, снижавшие эффективность воспитательной деятельности школы | Мало детей, желающих участвовать в общешкольных мероприятиях, отсутствие необходимой материально-технической базы. |
4. | Факторы, способствующие эффективности воспитательной деятельности школы. | Привлечение детей разного возраста для участия в мероприятиях, конкурсах. |
34. Цели и задачи, планируемые решить в следующем учебном году.
Продолжить сплоченность учащихся класса, привлечение большего количества детей для участия в жизни класса и школы в целом, развития личности в каждом ребенке, раскрыть потенциальные таланты детей, продолжить создавать условия для нравственного и умственного развития учащихся.
35. Ваши предложения и замечания с целью оптимизации воспитательной работы в школе.
Увеличить количество соревновательных мероприятий между классами (параллелями).