СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 5а классе за 2013-2014 учебный год Целью воспитательной работы в этом учебном году было обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся. Ученики пятого класса особенно нуждались в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой была проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступал в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса. Основными задачи были: развитие личности ребёнка; формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов; овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире; овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности; овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности В этом учебном году я старалась: — Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации. — Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся. — Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни. — Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело. — Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества. Результатом работы стало: — Развитие личности учащихся — Формирование классного коллектива — Наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности в классе Основные направления работы: Направление Решаемые задачи Формы работы 1.Организационная работа с: — учениками — учителями — родителями Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса. Формирование доброжелательных отношений между родителями Распределение поручений ,Работа с активом, Работа с документами анкетирование 2. Организация учебной деятельности и самообразования Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей. Контроль за успеваемостью. Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе. Постоянный контроль и информирование родителей . Индивидуальная работа. Участие в олимпиадах. Участие в предметных неделях. Еженедельная проверка дневников. 3. Здоровье Работа по физическому самосовершенствованию. Создание условий для физического развития учащихся. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Спортивные кружки. Беседы с учащимися, родителями, Участие в соревнованиях среди 5-6 классов. Классные часы: «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Пирамида здорового питания» Родительское собрание: «Мы выбираем здоровый образ жизни» «Правильное питание» 4.Гражданско-патриотическое Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, села. Сохранение традиций народа, своей семьи Школьный митинг «70-летию Брянска посвящается» Классный час «Герой моей семьи» 5. Интеллектуальное, нравственное Формирование нравственного и интеллектуального потенциала Участие класса в акции «Семья- Семье» .Классные часы «В каждом человеке есть солнце» «заботливое отношение к пожилым- признак высокой культуры» 6.. Познай самого себя Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей. Работа над собой, развитие самооценки. Содействие процессам самопознания и само совершенства. Анкетирование. Индивидуальная работа. Беседы с учащимися и их родителями Внеурочная работа Классные часы «Как развивать мышление, внимание, память», «Я становлюсь личностью», «Знания – мой капитал», «Как правильно общаться» 7.Работа с родителями Привлечение родителей к организации жизни класса Родительские собрания. «Пятиклассники и их адаптация» «Проблемы в учебе. Как помочь своему ребенку учиться» «Учебные способности ребёнка, пути их развития на уроке и во внеурочное время» «О поощрении и наказании» «Вот и стали мы на год взрослей» Развитие классного коллектива Всего в классе 24 учащихся из них 11 мальчиков и 13 девочек.В классе выделяется несколько лидеров: Демушина Валерия, Макеева Надежда.Отношения в классе дружеские.Но иногда бывают разногласия и конфликты. На следующий учебный год над этим надо поработать. В классе выделяются несколько микрогруп. Это девочки и мальчики. Отношения между группами хорошие, конфликтов не бывает. Ребята даже пытаются защищать друг друга, но дружить не хотят. Основная задача классного руководителя объединить их в один коллектив. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями положительные. Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различный. Уровень воспитанности класса средний. Уровень сплоченности средний. Уровень самоуправления Общественная и позновательная активность средняя. Самоорганизованность класса средняя. Организация дежурства по столовой средняя. В классе работают почти всегда все активно , болеют за честь класса. Органы самоуправления работают. Все дела класса делали все вместе. Задачи на следующий год.1)создание дружного коллектива2)воспитание дружеского отношения друг к другу3)формирование органов самоуправления Индивидуальное воздействие Задачи. Воздействие на личность уч-ся, способствовать исправлению или внесение корректив в развитие, закрепление позитивных или исправление негативных качеств личности. Формы работы. Согласование воспитательных целей с учителями, психологом Осуществление постоянного контроля за посещением, успеваемостью, поведением. Вовлечение в кружки, секции. Приглашение на профсовет. Индивидуальные беседы. Работа с одаренными Задачими были: Создание условий для реализации способностей учащихся Формы работы: Участие во внутри школьных и районных спортивных соревнованиях. Участие в предметных декадах. Участие в олимпиадах. Участие в НОУ. Участие во внутри школьных и районных конкурсах творческого характера. Класс участвовал во всех мероприятиях, проводимых в школе. Все ребята были активны, все дела вызывали у них интерес. Работа с малым педколлективом Задачи: Вовлечение учителей предметников в воспитательный процесс Формы работы:1.Посещение уроков2)Беседы с учителями об успеваемости дисциплине учащихся3)Совмесные индивидуальные беседы с учащимися,ИХ родителями и учителями 4)Приглашение учителей на родительские собрания Задачи на следующий учебный год Цель: — поэтапное создание условий для развития личности ребенка; — воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению; — воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию; — формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению. Задачи: Создать: — максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний; — благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей. — развивать творческие способности школьников; Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей. Воспитывать в детях: — любовь к Родине, своему поселку, родному дому; — способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость); — эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде; — потребность в здоровом образе жизни; — знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в культурных и духовных ценностях; — прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи. — развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни; — развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию; Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности; Формирование системы самоуправления в классе.