СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2015-2016 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2015-2016 учебный год. Подробно описана работа, которая проводилась с учащимися и их родителями в течении года. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2015-2016 учебный год.»

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С 5 КЛАССОМ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

На начало года в 5 классе было 18 учащихся: 6 мальчиков и 12 девочек. В сентябре прибыла одна ученица Магдесян Полина. Практически все дети одного года рождения : 14 учеников 2004, 4 ученика – 2005 и одна девочка 2003г.р.

В выборе актива класса никаких проблем не было, всеми учениками были поддержаны кандидатуры - староста класса Воробьева Диана и ее помощница Климова Татьяна. В 1 четверти был составлен график дежурства по классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно ответственные за дежурство взяли ситуацию под контроль. Дежурство по столовой также выполнялось не всегда охотно, но своевременно и добросовестно. 

В начале учебного года перед классным руководителем стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звена. Отличительной чертой средней школы, в отличие от начальной, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей  как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе с учителями начальных классов и учителями-предметниками в среднем звене, можно сделать следующие выводы:

  К концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;

Очень серьезной проблемой стало также и то, что коллектив не был достаточно сплочен, так как дети были из разных классов.

Исходя из этого, на 2015-2016 учебный год были поставлены следующие цели:  обеспечение процесса адаптации, становления и сплочение коллектива.

Для реализации целей были поставлены следующие задачи:

1. установление контакта и доверия между классным руководителем и каждым учеником класса.

2. продолжить работу по сплочению коллектива, развивать чувство товарищества.

3. способствовать развитию личности ребёнка;

4.      овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности

5. воспитывать у учащихся любовь и патриотические чувства к малой родине.

 Как и во всяком коллективе, в 5 классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам Гладышева Настя, Магдесян Полина. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя конфликты были.   Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем сплочения классного коллектива.

В ходе 2014-2015 учебного года были проведены следующие мероприятия по:

-Воспитание духовно нравственной личности:

1) День памяти и скорби , посвященный Бесланской трагедии.

2) Классные часы: «Что в человеке самое главное» , «Лучше мамы нет на свете», «Профилактика правонарушений»

3) Акция «Новый год в каждый дом»

4) Общешкольное мероприятие «День народного единства»

5) «Урок России» ко дню конституции.

5) Участие в подготовке и проведении народного праздника «МАСЛЕНИЦА»

6) Участие в митинге, посвященном Дню Победы

-культурно-эстетическому и интелектуально-познавательному воспитанию:

1) Акция «Чистая книга»

2)Участие в празднике «Осени золовая пора»

3) Посещение музея «Лабораториум»

4) Беседы о правилах поведения, технике безопасности, охране труда

5) Беседа «В человеке должно все быть прекрасно»

6)Акция «Оформление школы к новому году»

7) Участие в предметных неделях

7) Посещение кинотеатра.

-ЗОЖ:

1) Генеральные уборки в классе

2) Беседа «Как изменяется наш организм»

3) классный час «Правила личной гигиены», «Здоровый ребенок».

4) Классный час: «Чем вредно курение»

5)Классный час «Наркомания – болезнь 21 века»

6) участие в Дне здоровья.

7) Участие в школьных соревнованиях, посвященных 23 февраля и 8 марта.

-трудовое, экологическое и профориентационное воспитание:

1) беседа о выборе факультативов и кружков по интересам

2) Классный час «Твои трудовые обязанности в школе и дома, мое любимое занятие в свободное время»

3) Классный час с анкетированием «Как правильно организовать свое рабочее место»

Индивидуальная работа:

В течении года неоднократно проводились беседы с учениками 5 класса Шенгелия Георгием, Кристаленко Данилом, Федоровым Иваном и их родителями по поводу систематического невыполнения домашнего задания. Кроме того классным руководителем всегда проводились коллективные и индивидуальные беседы с учениками, родителями, учителями по любому спорному и ли иному вопросу.

-работа с родителями, посещаемость родительских собраний

Родители всегда были в курсе дел успеваемости и новостей касающихся положения дел в школе. До всех родителей своевременно доводились предварительные оценки за каждую четверть, итоги четверти, жалобы и предложения педагогов.

Посещаемость классных родительских собраний

1) Адаптация пятиклассников – 100%

2) «Режим дня ребенка» , «Выполнение домашних заданий детьми» - 70%

Общешкольные родительские собрания - 100%

3) «Поощрение и наказание. Умение прощать» - 70%

4) «Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание ребенка дома»-70%

Цели и задачи на следующий учебный год.

Цель – создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка. 
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи: 
1) воспитывать: в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь); 
*ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; * бережное отношение к природе; 
2) создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника; 
3) развивать и укреплять творческие связи педагогов, родителей и воспитанников с социумом.
Решению поставленной цели призваны способствовать деятельность следующих направлений: 
- организация диагностической работы по изучению семей воспитанников, педагогов и самих воспитанников; 
- педагогическое просвещение педагогов, родителей и воспитанников; 
-усиление значимости досугового компонента ( создание системы массовых мероприятий с родителями, досуг родителей и воспитанников); 
-выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Воспитание успешно, если оно системно. Целостность природы личности требует и целостного подхода к ее воспитанию. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!