Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 9 классе»
Анализ воспитательной работы
в 9 б классе
за 2016-2017 учебный год
Деятельность в 2016-2017 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 б класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.
Общая статистика по классу:
9Б класс: на начало учебного года в классе обучалось 9 человек. Наконец года общее количество обучающихся 9 Б класса – 9 человек.
Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.
Учащиеся 9 Б обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года в 9 Б классе 2 человека окончили учебный год на «хорошо» ( Чинкова Ольга, Шкапенко Елизавета). В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера обучающихся. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и во внеклассной и внеурочной деятельности.
В 2016- 2017 учебном году обучающиеся 9 Б класса принимали участие в олимпиадах и конкурсах, подготовке внеурочных материалов.
Социально-психологический микроклимат в классах менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось среди обучающихся, непонимание. Затем обучающиеся стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом, к концу года в классе воцарились мир и взаимопонимание и сплочённость коллектива.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, и т.д.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2016-2017 учебном году являлась профориентационная направленность и деятельность в области здоровьесбережения обучающихся. Цель работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы.
Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а так же консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Результаты диагностических исследований
К концу учебного года приоритетными мотивами обучения становятся внутренние( «Обучение в школе необходимо для получения профессии в будущем»). Кроме того, многие подходили и в индивидуальном порядке решали с классным руководителем вопросы дальнейшей учебы. Дилемма: идти в 11 класс или начинать получать средне-профессиональное образование для детей стоял достаточно остро.
Кроме того, т.к. обучающиеся – выпускники, с ними регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации об успеваемости, выборе предметов для сдачи ГИА, а так же по профориентации.
Анализ содержания воспитательной работы с классом
В результате проведённой в течение 2016 – 2017 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности. Благодаря тому, что все дети регулярно посещают храм, почти у всех есть духовник, можно утверждать, духовно-нравственное воспитание у детей на хорошем уровне.