СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ воспитательной работы в 9 классе общеобразовательного учреждения за прошедший учебный год, в данном метериале дается характеристика класса а также показана динамика результатов воспитательной работы классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«анализ воспитательной работы в классе»

Анализ воспитательной работы в 9 классе

За 2014 -2015 учебный год.

Деятельность в 2014-2015 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.

В 9 классе на начало учебного года обучалось 5 человек: 3 мальчика и 2 девочки, в середине сентябрь в класс прибыл новый ученик – Тарасов Н.. В основной своей массе класс малоактивен, но при должном контроле обучающиеся принимали участие не только в жизни школы , но и района. За участие в районом смотре художественной самодеятельности, спортивные соревнования по теннису и волейболу, ученики награждены грамотами районного отдела образования. Наиболее активными были Недуруев М., Тарасов Н., Тарарин Д.

На протяжении учебного года в классе действовали органы самоуправления. Недуруев М. – командир класса, Тарарин Д. – физорг, Бирюкова Н. – культмассовый сектор.

В течение всего учебного года мною осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками, в особенности с Лозовой О.И. и Нестеровой Н.В. т.к. обучающимся предстояло сдавать выпускные экзамены в форме ОГЭ и ГВЭ. Работа в классе велась при непосредственном участии зам. дир. по ВР Митрохиной С.Н. и школьным психологом Морозовой А.Н.так как в классе обучалось 2 ученика стоящих на особом контроле администрации школы (Бирюкова Н., Ельников Н.). Поддерживалась связь с родителями обучающихся.









Анализ развития обучающихся класса

По итогам года в 9 классе 3 человека окончили учебный год на «хорошо» ( Недуруев М., Тарасов Н.). Процент качества знаний равен 33% В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера обучающихся. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и во внеклассной и внеурочной деятельности.

В 2014- 2015 учебном году обучающиеся 9 класса принимали участие в олимпиадах и конкурсах, за что были награждены дипломами, грамотами: Недуруев Максим, Тарарин Дмитрий, Тарасов Никита.

Социально-психологический микроклимат в классах менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось среди обучающихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем обучающиеся стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом, но к концу года в классе непонимание, неприятие отдельных учеников класса возобновилось. 9 класс находятся на среднем уровне сплочённости коллектива.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, и т.д.

В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений. Практически все обучающиеся принимали активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях:

  • «День здоровья»

  • «День учителя»

  • «День Матери»

  • «Новогодний праздник»

  • «Мероприятие посвящённое 23 февраля»

  • «Мероприятие, посвящённое Международному женскому дню»

  • «Мероприятие, посвящённое 70 годовщине Победы»

Приоритетным направлением воспитательной работы в 2014-2015 учебном году являлась профориентационная направленность обучающихся. Цель  работы: воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родины с целью улучшения себя и окружающей жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы.

Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а так же консультации с учителями – предметниками, школьным психологом способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной так и во внеурочной деятельности.





Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса

За 2014 -2015 учебный год мною было проведено 5 классных родительских собраний в соответствии с планом работы. Родительские собрания проходили примерно раз в 1 четверть. Большинство родителей посещали собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость учебных занятий, причины пропусков, школьное питание, подготовка к выпускным экзаменам в форме ОГЭ и ГВЭ. Также проводилось посещение семей обучающихся, целью таких посещений было изучение домашней обстановки.

Анализ организации работы с учителями – предметниками

Во время учебного года постоянно велось совместное сотрудничество с учителями предметникам, то есть по различным жалобам приглашались родители обучающихся, пожелания учителей-предметников доводились до сведения родителей и обучающихся, на родительских собраниях и индивидуальных встречах. Проводились открытые классные часы.

Анализ содержания воспитательной работы с классом

В результате проведённой в течение 2014 – 2015 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован. Так в классе на низком уровне остаётся отношение к своему здоровью, а так же отношение к искусству. На достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.

Выводы:

- продолжить работу по улучшению эмоциональной атмосферы в классе:

- продолжить работу с родителями, добиться 100% посещения родительских собраний;

- разнообразить формы работы с обучающимися с учетом их пожеланий;

- вести строгий учёт пропусков обучающимися учебных занятий. По каждому беседовать с родителями;

- усилить контроль не только за подготовкой к учебным предметам, но и за активностью участия в школьных мероприятиях.