СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР 7класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР 7класс»

Анализ ВПР

по русскому языку__в 7 классе

МБОУ Заворонежской СОШ Ранинский филиал


Дата проведения: 24.09. 2020г.


Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся _7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.


Работа содержит 14 заданий. В заданиях № 1 необходимо переписать текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В задании № 2 нужно выполнить обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы. В заданиях № 3 требуется в выделенном предложении текста1 найти слово, в котором не совпадает количество букв и звуков. Выписать это слово и объяснить причину данного несовпадения. В задании 4 надо было поставить ударение в данных словах.

В задании 5 было записано предложение и в нем над каждым словом надо было написать, какой частью речи оно является. В задании 6 предлагалось найти и исправить ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Записать правильный вариант формы слова (слов). В 7 задании из предложенных предложений надо было выписать предложение, в котором нужно поставить тире.(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Также надо было написать, на каком основании сделан такой выбор. В 8 задании учащиеся должны были выписать предложения, в которых надо поставить две запятые, и написать, на каком основании они сделали свой выбор. Задания 9 – 13 выполнялись на основе текста, который надо было прочитать и по нему выполнить эти задания. В 9 задании надо было определить и записать основную мысль текста. В 10 задании было предложено составить и записать план текста из трёх пунктов. Задание 11 предлагало детям ответить на вопрос по тексту. Задание 12 предлагало учащимся определить и записать лексическое значение слова из предложения текста. Также надо было подобрать и записать предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 предлагало определить стилистическую окраску слова из предложения, записать, подобрать и записать синоним к этому слову.

В 14 задании надо было объяснить и записать значение фразеологизма, используя не менее двух предложений, описать ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Фразеологизм должен был включен в одно из предложений.


На выполнение проверочной работы по русскому языку было отведено 90 минут.

В классе 4 человек. Работу по русскому языку выполняли 4 человек.(100%)


Максимальный балл – 51 не набрал никто).

Максимальное количество баллов 36 набрали 1 чел. (25%)

Минимальный балл 26- 28 набрали __3_ чел. (_75_%)

Средний первичный балл - _29___

Средний балл по пятибальной шкале -__3


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–24

25-34

35-44

45-51

Общий анализ качества знаний

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

4

4

-

1

3

-

25%

100%



Допущены ошибки в заданиях:


Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, допустивших ошибки

1

Переписать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

К.1соблюдение орфографических норм

4

К.2соблюдение пунктуационных норм

3

К.3правильность списывания текста

0

2

Выполнить языковые разборы

К.1 морфемный разбор

0

К.2 словообразовательный разбор

1

К.3 морфологический разбор

4

К.4 синтаксический разбор предложения

3

3

Определить количество букв и звуков

1

4

Ударение

2

5

Определение частей речи

4

6

Образование формы слова

4

7

Знаки препинания внутри предложения (тире)

2

8

Знаки препинания (запятые)

4

9

Основная мысль текста

3

10

Составление плана

4

11

Ответ на вопрос

3

12

Лексическое значение слова (многозначное)

3

13

Стилистическая окраска слова

2

14

Значение фразеологизма

3


Более успешно выполнены учащимися задания: 1, 2, 3,4,7,13


Выполнены на недостаточном уровне задания: _8, 10,11, 14

Не смог ни один учащийся правильно обосновать постановку двух запятых в 8 задании и написать правильный ответ.

Выводы:

  1. С ВПР по русскому языку учащиеся справились, но качество выполнения удовлетворительное.

  2. Количество орфографических и пунктуационных ошибок незначительно.

  3. Есть пробелы знаний учащихся в фонетике.

  4. Допускаются ошибки в обозначении главных и второстепенных членов предложения.

  5. Учащиеся не в достаточной мере знают морфологию и умеют определять части речи.

  6. Работа с текстом является для учащихся трудным материалом.

  7. У учащихся недостаточно развиты умения правильно истолковывать слова в тексте, употреблять их в своей речи.


План по устранению пробелов в знаниях учащихся.


1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.

4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.

5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».

6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».

7. Разбирать задания по орфографии, пунктуации, видам разбора со всеми учащимися.

8. Выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.

9. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом

не только на уроках русского языка, но и литературы.