Анализ ВПР
по русскому языку__в 7 классе
МБОУ Заворонежской СОШ Ранинский филиал
Дата проведения: 24.09. 2020г.
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся _7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работа содержит 14 заданий. В заданиях № 1 необходимо переписать текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В задании № 2 нужно выполнить обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы. В заданиях № 3 требуется в выделенном предложении текста1 найти слово, в котором не совпадает количество букв и звуков. Выписать это слово и объяснить причину данного несовпадения. В задании 4 надо было поставить ударение в данных словах.
В задании 5 было записано предложение и в нем над каждым словом надо было написать, какой частью речи оно является. В задании 6 предлагалось найти и исправить ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Записать правильный вариант формы слова (слов). В 7 задании из предложенных предложений надо было выписать предложение, в котором нужно поставить тире.(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Также надо было написать, на каком основании сделан такой выбор. В 8 задании учащиеся должны были выписать предложения, в которых надо поставить две запятые, и написать, на каком основании они сделали свой выбор. Задания 9 – 13 выполнялись на основе текста, который надо было прочитать и по нему выполнить эти задания. В 9 задании надо было определить и записать основную мысль текста. В 10 задании было предложено составить и записать план текста из трёх пунктов. Задание 11 предлагало детям ответить на вопрос по тексту. Задание 12 предлагало учащимся определить и записать лексическое значение слова из предложения текста. Также надо было подобрать и записать предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Задание 13 предлагало определить стилистическую окраску слова из предложения, записать, подобрать и записать синоним к этому слову.
В 14 задании надо было объяснить и записать значение фразеологизма, используя не менее двух предложений, описать ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Фразеологизм должен был включен в одно из предложений.
На выполнение проверочной работы по русскому языку было отведено 90 минут.
В классе 4 человек. Работу по русскому языку выполняли 4 человек.(100%)
Максимальный балл – 51 не набрал никто).
Максимальное количество баллов – 36 набрали 1 чел. (25%)
Минимальный балл – 26- 28 набрали __3_ чел. (_75_%)
Средний первичный балл - _29___
Средний балл по пятибальной шкале -__3
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–24 | 25-34 | 35-44 | 45-51 |
Общий анализ качества знаний
Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
4 | 4 | - | 1 | 3 | - | 25% | 100% |
Допущены ошибки в заданиях:
№ | Блоки ПООП НОО | Количество обучающихся, допустивших ошибки |
1 | Переписать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. |
К.1соблюдение орфографических норм | 4 |
К.2соблюдение пунктуационных норм | 3 |
К.3правильность списывания текста | 0 |
2 | Выполнить языковые разборы |
К.1 морфемный разбор | 0 |
К.2 словообразовательный разбор | 1 |
К.3 морфологический разбор | 4 |
К.4 синтаксический разбор предложения | 3 |
3 | Определить количество букв и звуков | 1 |
4 | Ударение | 2 |
5 | Определение частей речи | 4 |
6 | Образование формы слова | 4 |
7 | Знаки препинания внутри предложения (тире) | 2 |
8 | Знаки препинания (запятые) | 4 |
9 | Основная мысль текста | 3 |
10 | Составление плана | 4 |
11 | Ответ на вопрос | 3 |
12 | Лексическое значение слова (многозначное) | 3 |
13 | Стилистическая окраска слова | 2 |
14 | Значение фразеологизма | 3 |
Более успешно выполнены учащимися задания: 1, 2, 3,4,7,13
Выполнены на недостаточном уровне задания: _8, 10,11, 14
Не смог ни один учащийся правильно обосновать постановку двух запятых в 8 задании и написать правильный ответ.
Выводы:
С ВПР по русскому языку учащиеся справились, но качество выполнения удовлетворительное.
Количество орфографических и пунктуационных ошибок незначительно.
Есть пробелы знаний учащихся в фонетике.
Допускаются ошибки в обозначении главных и второстепенных членов предложения.
Учащиеся не в достаточной мере знают морфологию и умеют определять части речи.
Работа с текстом является для учащихся трудным материалом.
У учащихся недостаточно развиты умения правильно истолковывать слова в тексте, употреблять их в своей речи.
План по устранению пробелов в знаниях учащихся.
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.
4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.
5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».
6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».
7. Разбирать задания по орфографии, пунктуации, видам разбора со всеми учащимися.
8. Выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.
9. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом
не только на уроках русского языка, но и литературы.