Аналитический отчёт по проведению ВПР по русскому языку в 8а,б классах МБОУ СОШ № 2 им.героя Советского Союза Л.Смирных
Учитель: Крымская Юлия Вячеславовна
Дата проведения: 23.09.2020 г.
Назначение ВПР по русскому языку - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Всего участникам предстояло выполнить 14 заданий по русскому языку.
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. По данному тексту требовалось выполнить языковые разборы: морфемный, словообразовательный, морфологический и синтаксический разбор предложения. Далее в первой части учащимся предстояло выполнить ещё 6 заданий, включающих в себя постановку правильного ударения в словах, нахождение предлогов, союзов в отдельно взятом предложении, исправление грамматических ошибок в предложениях, постановку знаков препинания при обращении, определение причастного, деепричастного оборота, расстановка знаков препинания.
Во второй части проверялось умение учащихся работать с текстом: определять и записывать основную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту, определять лексическое значение слова, подбирать синонимы к данному слову, давать толкование фразеологизма.
На выполнение проверочной работы отводилось 90 минут.
Всего в 8а классе обучается 20 учеников (19/-/1 ).
Всего в 8б классе обучается 21 ученик (19/-/2).
Работу по русскому языку в 8 а классе выполняли 9 учеников 45% уч.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 47.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл в классе – 37 баллов набрала одна ученица
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | "2" | "3" | "4" | "5" |
Первичные баллы | 0 - 21 | 22 - 31 | 32 - 41 | 42 - 47 |
Итоги ВПР по русскому языку
кол-во уч- ся | выполняло работу | на «4» и «5» | на «3» | % качества | % успеваемости | УО% | средний балл | на «2» % |
19/-/1 | 9 | 4 | 1 | 44.4% | 55.6% | 39.6% | 3 | 4/44% |
Работу по русскому языку в 8 б классе выполняли 13 учеников 68.4% уч.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 47.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл в классе – 36 набрали два ученика.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | "2" | "3" | "4" | "5" |
Первичные баллы | 0 - 21 | 22 - 31 | 32 - 41 | 42 - 47 |
Итоги ВПР по русскому языку
кол-во уч- ся | выполняло работу | на «4» и «5» | на «3» | % качества | % успеваемости | УО% | средний балл | на «2» % |
19/-/2 | 13 | 4 | 7 | 30.7 % | 84.6% | 41,5% | 3.15 | 2/15.4% |
Результаты выполнения заданий в 8 а классе.
Наименование задания | Выполнил | % | Выполнил частично | % | Не выполнил | % |
Переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания | 3 | 33% | 5 | 56 | 1 | 11% |
Выполнение морфемного разбора | 3 | 33% | 2 | 23% | 4 | 44% |
Выполнение словообразовательного разбора | 3 | 33% | 1 | 11% | 5 | 56% |
Выполнение морфологического разбора | 1 | 11% | 5 | 56% | 4 | 44% |
Выполнение синтаксического разбора предложения | 7 | 78% | 1 | 11% | 1 | 11% |
Распознавание предлога | 1 | 11% | 0 | 0% | 8 | 89% |
Правильное написание предлога | 4 | 44 | 0% | 0% | 5 | 56 |
Распознавание союза | 1 | 11% | 0% | 0% | 8 | 89% |
Правильное написание союза | 4 | 44% | 0% | 0% | 5 | 56% |
Поставить знак ударения в словах(зад.№5) | 5 | 56% | 1 | 11% | 3 | 33% |
Исправление грамматической ошибки (зад.№6) | 3 | 33% | 2 | 23% | 4 | 44% |
Выписать предложения с запятой (зад.№7.1) | 5 | 56% | 0 | 0% | 4 | 44% |
Объяснение основания выбора(зад.№7.2) | 1 | 11% | 0 | 0% | 8 | 89% |
Выписать предложение, в котором нужно поставить две запятые (зад.№8.1) | 4 | 44% | 0 | 0 | 5 | 56 |
Объяснение основания выбора предложения(зад.№8.2) | 1 | 11% | 0 | 0% | 8 | 89% |
Основная мысль текста(зад.№9) | 2 | 23% | 1 | 11% | 6 | 66% |
Определение типа речи | 4 | 44% | 0 | 0 | 5 | 56% |
Ответ на вопрос по тексту | 5 | 56% | 0 | 0 | 4 | 44% |
Нахождение ключевых фраз в тексте | 3 | 33% | | | 6 | 67% |
Определение лексического значения слова | 7 | 78% | 0 | 0% | 2 | 22% |
Нахождение в тексте стилистически окрашенного слова №13 | 2 | 22% | 0 | 0 | 7 | 78% |
Записать синоним к этому слову№13 | 1 | 11% | 0 | 0 | 8 | 89% |
Объяснение смысла пословицы | 4 | 44% | 0 | 0 | 5 | 56% |
Результаты выполнения заданий в 8б классе.
Наименование задания | Выполнил | % | Выполнил частично | % | Не выполнил | % |
Переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания | 9 | 69% | 4 | 31% | 0 | 0% |
Выполнение морфемного разбора | 10 | 77% | 0 | 0% | 3 | 23% |
Выполнение словообразовательного разбора | 7 | 54% | 2 | 15% | 4 | 31% |
Выполнение морфологического разбора | 4 | 31% | 3 | 23% | 6 | 46% |
Выполнение синтаксического разбора предложения | 12 | 92% | 0 | 0 | 1 | 8% |
Распознавание предлога | 1 | 8% | 0 | 0% | 12 | 92% |
Правильное написание предлога | 3 | 23% | 0% | 0% | 10 | 77% |
Распознавание союза | 4 | 31% | 0% | 0% | 9 | 69% |
Правильное написание союза | 6 | 46% | 0% | 0% | 7 | 54% |
Поставить знак ударения в словах(зад.№5) | 10 | 77% | 1 | 8% | 2 | 15% |
Исправление грамматической ошибки (зад.№6) | 2 | 15% | 0 | 0% | 11 | 85% |
Выписать предложения с запятой (зад.№7.1) | 4 | 31% | 0 | 0% | 9 | 69% |
Объяснение основания выбора(зад.№7.2) | 3 | 23% | 0 | 0% | 10 | 77% |
Выписать предложение, в котором нужно поставить две запятые (зад.№8.1) | 10 | 77% | 0 | 0 | 3 | 23% |
Объяснение основания выбора предложения(зад.№8.2) | 3 | 23% | 0 | 0% | 10 | 77% |
Основная мысль текста(зад.№9) | 3 | 23% | 3 | 23% | 7 | 54% |
Определение типа речи | 10 | 77% | 0 | 0 | 3 | 23% |
Ответ на вопрос по тексту | 7 | 54% | 1 | 8% | 5 | 38% |
Нахождение ключевых фраз в тексте | 5 | 38% | 0 | 0 | 8 | 62% |
Определение лексического значения слова | 5 | 38% | 0 | 0% | 8 | 62% |
Нахождение в тексте стилистически окрашенного слова №13 | 3 | 23% | 0 | 0 | 10 | 77% |
Записать синоним к этому слову№13 | 3 | 23% | 0 | 0 | 10 | 77% |
Объяснение смысла пословицы | 5 | 38% | 4 | 31% | 4 | 31% |
Вывод:
По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку в 8–х классах можно сделать следующие выводы:
Материал, пройденный за 2019-2020 учебный год, усвоен обучающимися на среднем уровне.
Восьмиклассники показали хороший уровень владения базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать разные члены предложения, распознавать изученные части речи в предложении, проводить языковые разборы, расставлять знаки препинания при обращении, причастном и деепричастном оборотах.
Выявленные трудности в выполнении заданий ликвидируются на ближайших уроках русского языка.
Из 1 части некоторые затруднения вызвало задание 1, в котором учащиеся не смогли правильно поставить знаки препинания, допустили орфографические ошибки на изученные правила, затруднения вызвали задания на нахождение грамматических ошибок, обоснование выбора знаков препинания, распознавание предлогов и союзов в предложении.
Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом, а именно в определении основной мысли текста, типа речи, ученикам сложно поставить вопрос к тексту, некоторые затруднения вызывает толкование лексического значения слова.
На основании вышеизложенного следует:
проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов ВПР;
выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками;
продолжить отработку умений применения правил орфографии и пунктуации на примерах деформированных текстов, а также направить работу на устранении пробелов в знаниях по различению союзов и предлогов в тексте, расстановку знаков препинаний при обращении, причастных, деепричастных оборотах.
Продолжить работу над лексической стороной языка, путем обогащения словарного запаса, чаще использовать в работе толковые словари, на уроках чаще разбирать толкование устаревших слов, пословиц и поговорок.