СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР 8 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР 8 классы»

Аналитический отчёт по проведению ВПР по русскому языку в 8а,б классах МБОУ СОШ № 2 им.героя Советского Союза Л.Смирных


Учитель: Крымская Юлия Вячеславовна


Дата проведения: 23.09.2020 г.


Назначение ВПР по русскому языку - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.


Всего участникам предстояло выполнить 14 заданий по русскому языку.


Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. По данному тексту требовалось выполнить языковые разборы: морфемный, словообразовательный, морфологический и синтаксический разбор предложения. Далее в первой части учащимся предстояло выполнить ещё 6 заданий, включающих в себя постановку правильного ударения в словах, нахождение предлогов, союзов в отдельно взятом предложении, исправление грамматических ошибок в предложениях, постановку знаков препинания при обращении, определение причастного, деепричастного оборота, расстановка знаков препинания.

Во второй части проверялось умение учащихся работать с текстом: определять и записывать основную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту, определять лексическое значение слова, подбирать синонимы к данному слову, давать толкование фразеологизма.


На выполнение проверочной работы отводилось 90 минут.


Всего в 8а классе обучается 20 учеников (19/-/1 ).

Всего в 8б классе обучается 21 ученик (19/-/2).



Работу по русскому языку в 8 а классе выполняли 9 учеников 45% уч.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 47.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл в классе – 37 баллов набрала одна ученица


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Первичные баллы

0 - 21

22 - 31

32 - 41

42 - 47


Итоги ВПР по русскому языку



кол-во уч-

ся

выполняло

работу

на «4» и

«5»

на «3»

%

качества

%

успеваемости

УО%

средний

балл

на «2»

%

19/-/1

9

4

1

44.4%

55.6%

39.6%

3

4/44%

Работу по русскому языку в 8 б классе выполняли 13 учеников 68.4% уч.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 47.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл в классе – 36 набрали два ученика.


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Первичные баллы

0 - 21

22 - 31

32 - 41

42 - 47


Итоги ВПР по русскому языку



кол-во уч-

ся

выполняло

работу

на «4» и

«5»

на «3»

%

качества

%

успеваемости

УО%

средний

балл

на «2»

%

19/-/2

13

4

7

30.7 %

84.6%

41,5%

3.15

2/15.4%

Результаты выполнения заданий в 8 а классе.


Наименование задания


Выполнил


%

Выполнил частично


%

Не выполнил


%

Переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания




3




33%




5




56





1




11%

Выполнение морфемного разбора


3


33%


2


23%


4


44%

Выполнение словообразовательного разбора



3



33%



1



11%



5



56%

Выполнение морфологического разбора


1


11%


5


56%


4


44%

Выполнение синтаксического разбора предложения


7


78%


1


11%


1


11%

Распознавание предлога


1


11%


0


0%


8


89%

Правильное написание предлога

4

44

0%

0%

5

56

Распознавание союза

1

11%

0%

0%

8

89%

Правильное написание союза

4

44%

0%

0%

5

56%

Поставить знак ударения в словах(зад.№5)


5


56%


1


11%


3


33%

Исправление грамматической ошибки (зад.№6)



3



33%



2



23%



4



44%

Выписать предложения с запятой (зад.№7.1)


5


56%


0


0%


4


44%

Объяснение основания выбора(зад.№7.2)


1


11%


0


0%


8


89%

Выписать предложение, в котором нужно поставить две запятые (зад.№8.1)

4

44%

0

0

5

56

Объяснение основания выбора предложения(зад.№8.2)



1



11%



0



0%



8



89%

Основная мысль текста(зад.№9)


2


23%


1


11%


6


66%

Определение типа речи

4

44%

0

0

5

56%

Ответ на вопрос по тексту

5

56%

0

0

4

44%

Нахождение ключевых фраз в тексте

3

33%



6

67%

Определение лексического значения слова

7

78%

0

0%

2

22%

Нахождение в тексте стилистически окрашенного слова №13

2

22%

0

0

7

78%

Записать синоним к этому слову№13

1

11%

0

0

8

89%

Объяснение смысла пословицы

4

44%

0

0

5

56%



Результаты выполнения заданий в 8б классе.


Наименование задания


Выполнил


%

Выполнил частично


%

Не выполнил


%

Переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания




9




69%




4




31%





0




0%

Выполнение морфемного разбора


10


77%


0


0%


3


23%

Выполнение словообразовательного разбора



7



54%



2



15%



4



31%

Выполнение морфологического разбора


4


31%


3


23%


6


46%

Выполнение синтаксического разбора предложения


12


92%


0


0


1


8%

Распознавание предлога


1


8%


0


0%


12


92%

Правильное написание предлога

3

23%

0%

0%

10

77%

Распознавание союза

4

31%

0%

0%

9

69%

Правильное написание союза

6

46%

0%

0%

7

54%

Поставить знак ударения в словах(зад.№5)


10


77%


1


8%


2


15%

Исправление грамматической ошибки (зад.№6)



2



15%



0



0%



11



85%

Выписать предложения с запятой (зад.№7.1)


4


31%


0


0%


9


69%

Объяснение основания выбора(зад.№7.2)


3


23%


0


0%


10


77%

Выписать предложение, в котором нужно поставить две запятые (зад.№8.1)

10

77%

0

0

3

23%

Объяснение основания выбора предложения(зад.№8.2)



3



23%



0



0%



10



77%

Основная мысль текста(зад.№9)


3


23%


3


23%


7


54%

Определение типа речи

10

77%

0

0

3

23%

Ответ на вопрос по тексту

7

54%

1

8%

5

38%

Нахождение ключевых фраз в тексте

5

38%

0

0

8

62%

Определение лексического значения слова

5

38%

0

0%

8

62%

Нахождение в тексте стилистически окрашенного слова №13

3

23%

0

0

10

77%

Записать синоним к этому слову№13

3

23%

0

0

10

77%

Объяснение смысла пословицы

5

38%

4

31%

4

31%



Вывод:

По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку в 8–х классах можно сделать следующие выводы:

Материал, пройденный за 2019-2020 учебный год, усвоен обучающимися на среднем уровне.

Восьмиклассники показали хороший уровень владения базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать разные члены предложения, распознавать изученные части речи в предложении, проводить языковые разборы, расставлять знаки препинания при обращении, причастном и деепричастном оборотах.

Выявленные трудности в выполнении заданий ликвидируются на ближайших уроках русского языка.

Из 1 части некоторые затруднения вызвало задание 1, в котором учащиеся не смогли правильно поставить знаки препинания, допустили орфографические ошибки на изученные правила, затруднения вызвали задания на нахождение грамматических ошибок, обоснование выбора знаков препинания, распознавание предлогов и союзов в предложении.

Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом, а именно в определении основной мысли текста, типа речи, ученикам сложно поставить вопрос к тексту, некоторые затруднения вызывает толкование лексического значения слова.

На основании вышеизложенного следует:

  1. проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов ВПР;

  2. выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками;

  3. продолжить отработку умений применения правил орфографии и пунктуации на примерах деформированных текстов, а также направить работу на устранении пробелов в знаниях по различению союзов и предлогов в тексте, расстановку знаков препинаний при обращении, причастных, деепричастных оборотах.

  4. Продолжить работу над лексической стороной языка, путем обогащения словарного запаса, чаще использовать в работе толковые словари, на уроках чаще разбирать толкование устаревших слов, пословиц и поговорок.