Анализ
по итогам проведения Всероссийских проверочных работ в 11 классе по английскому языку
МБОУ СОШ города Кузнецк-8
2019-2020 учебный год
02.03.2020 года проводилась Всероссийская проверочная работа среди обучающихся 11-х классов по английскому языку.
Всего в 11 классе - 20 учащихся. Работу выполнил – 1 обучающийся: Соколова Александра
Контрольные измерительные материалы ВПР по английскому языку включали письменную и устную части.
Письменная часть работы состоит из 18 заданий.
Ответом к каждому из заданий 1–5, 6, 13–18 является цифра или последовательность цифр.
Ответом к каждому из заданий 7–12 является грамматическая форма, состоящая из одного или нескольких слов.
Устная часть работы содержит 2 задания, каждое из которых предполагает свободный ответ.
В первом задании требуется прочесть вслух фрагмент текста; во втором задании – описать фотографию.
Второе задание является альтернативным: выпускник должен выбрать одну из трёх предложенных фотографий и выполнить задание только относительно этой фотографии.
Обучающаяся 11 класса подтвердила владение английским языком на базовом уровне. Самых высоких результатов участник ВПР достигла в заданиях по чтению, по грамматическим навыкам и по лексико-грамматическим навыкам (100%).
Соколова А. показала умение использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания текста, умение правильно употребить лексический и грамматический материалы.
Задание по аудированию было выполнено на 80%. Были допущены ошибки на умение извлекать необходимую/запрашиваемую информацию
из аудиозаписи соответствующей тематики.
В устной части: чтение текста вслух было выполнено на 100%. Речь воспринимается легко, необоснованные паузы отсутствуют, фразовые ударения и интонационные контуры не были нарушены. Все слова были произнесены без фонематических ошибок с правильным ударением.
Задание по описанию фотографии было выполнено на 66,67%. Коммуникативная задача была выполнена частично, несколько аспектов по плану не были раскрыты полностью. Но высказывания логичные и имеют завершенный характер, имеются вступительные и заключительные фразы, соответствующие теме. Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствует поставленной задаче.
Результаты выполнения проверочной работы показали, что у обучающейся сформированы умения употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания; восприятие иностранной речи на слух.
Но также были допущены типичные ошибки. В письменной части: сложность в извлечении нужной информации по прослушанному аудиотексту. В устной части: недостаточное раскрытие коммуникативной задачи.
Вывод: причиной данных недостатков являются следующие факторы:
- редкое использование аудиозаписей на уроках
- редкое использование монологических высказываний.
Поэтому в дальнейшей работе необходимо:
- уделять больше времени на аудирование.
- проводить проверочные/самостоятельные работы с заданиями на аудирование
- акцентировать урок на устных высказываниях обучающихся.
Вывод: обучающаяся 11 класса справилась с предложенной работой и показала базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако некоторые результаты требуют дополнительной работы по устранению недочётов.
Рекомендации:
- учителю:
• по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
• организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
• организовать индивидуальные тренировочные упражнения для обучающихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
• на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
-учащимся:
• добросовестнее относиться к выполнению домашних заданий, работе на уроке;
• обращать больше внимание на запоминание слов не представленных к обязательному заучиванию;
• обращать больше внимания на теоретическую часть грамматики;
• не стесняться и не бояться обращаться к учителю с вопросами или просьбами объяснить непонятый материал.
Учитель английского языка: Э.Р. Рахматуллина