СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по Биологии 5 класс 2023-2024уч.г

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по Биологии 5 класс 2023-2024уч.г»


Анализ по результатам ВПР за 2023-2024уч.г


Биология

Дата: 18.04.2024г.


Цель ВПР:

- изучение качества знаний учащихся по биологии;

- выполнение программных требований;

- соответствие уровня подготовки учащихся 5-го класса требованиям ФГОС;

- объективность оценивания на основании единых критериев, соответствие четвертных отметок итоговому оцениванию.



Максимальный первичный балл – 29. На выполнение работы отводилось 45 минут.


ФИО учителя

Класс

Учеников по списку

Количество выполнивших работу

Получили отметку

Успев

Качество

Ср.балл

5

4

3

2

Малашта С.Б.

5

6

6

0

3

2

0

100

50

3,5




п/п

Фамилия, имя

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

3.1

3.2

4.1

4.2

4.3

5

6.1

6.2

7.1

7.2

8

9

10.1

10.2

10.3

Баллы

Отметка

Годовая оценка

1

Васильева Галина

1

2

0

1

0

2

1

1

х

1

2

х

х

2

1

0

2

1

1

0

18

4

4

2

Васильев Сергей

1

2

0

1

0

2

1

1

1

1

2

1

0

0

0

0

0

1

1

0

15

3

4

3

Бармотина Виктория

1

0

0

1

1

2

1

1

1

1

2

0

1

0

2

0

2

1

1

0

18

4

4

4

Борисова Валерия

1

1

0

1

0

2

1

1

0

1

2

1

х

0

1

0

2

1

1

0

16

3

4

5

Лосев Вадим

1

0

0

1

0

2

1

0

0

1

1

1

0

2

0

0

0

1

1

0

12

3

4

6

Малашта Николай

1

0

0

1

0

2

1

0

0

1

2

1

1

2

3

0

2

1

1

0

19

4

4






Анализ результатов ВПР по биологии в 5-х классах.


Достижение планируемых результатов

Выполнили (%)

1.1

Проверяет умение выделять существенные признаки биологических объектов, проверяет умение определять на рисунке объекты живой природы (вирусы, растения, животные).

100%

1.2

Проверяет умение сравнивать объекты и находить различия.

41,67%

1.3

Контролирует умение находить у одного из объектов отсутствующий признак.

0%

2.1

Проверяет умение использовать важнейшие признаки живого для объяснения того или иного природного явления.

100%

2.2

Проверяет умение по описанию биологического явления определять процесс и формулировать его роль в жизни растения.

16,61%

3.1

Контролирует знание биологических методов и оборудования, необходимого для биологических исследований в конкретных условиях.

100%

3.2

Проверяет умение определять области биологической науки.

100%

4.1

Проверяет знание устройства оптических приборов, например, микроскопа.

66,67%

4.2

Проверяет знание устройства оптических приборов, и умение ими пользоваться.

33,33

4.3

100%

5

Проверяет умение систематизировать животных и растения, определяет умение работать с биологическим объектом.

91,67%

6.1

Проверяет умение работать с информацией, представленной в графической форме или умение работать с географической картой, проводя описание ареала обитания животного (растения).

66,67%

6.2

Проверяет умение делать выводы на основании проведенного анализа.

33,33%

7.1

Проверяет умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации.

50%

7.2

Проверяет умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану.

38,89%

8

Проверяет умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон.

0%

9

Направлено на понимание изображения знаков природы и способность объяснять, какое правило устанавливает этот знак.

66.67%

10К1

Определяет умение анализировать профессии, связанные с применением биологических знаний

100%

10К2

Определяет умение анализировать профессии, связанные с применением биологических знаний.

100%

10К3

Определяет умение анализировать профессии, связанные с применением биологических знаний.

0%










Вывод: Типичные ошибки на:

  1. определение роли процесса в жизнедеятельности организмов;

  2. определение профессии, связанные с применением биологических знаний.

  3. сравнение объектов и выявление их различий;

  4. формирование выводов на основе проведенного анализа;

  5. сравнение биологических объектов;

Причины:

  1. допустили ошибки при работе с информацией, представленной в графической форме или с географической картой, проводя описание ареала обитания животного (растения);

  2. Не сформированы умения: выделять существенные признаки биологических объектов; описывать объекты по плану; находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон; анализировать профессии, связанные с применением биологических знаний.


Рекомендации:

  1. по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

  2. провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную);

  3. организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

  4. организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

  5. продолжать формировать навыки самостоятельной работы учащихся;


Учитель биологии: Малашта С.Б.