СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по Биологии 6 класс 2023-2024уч.г

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по Биологии 6 класс 2023-2024уч.г»

Анализ результатов ВПР по биологии

в 6 «А» классе


Дата: 18.04.24г.

Предмет: Биология

Количество заданий: 10

Время выполнения: один урок (45 минут).

Максимальный балл: 24

Цель: осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС и выявление уровня подготовки школьников.

Назначение ВПР по учебному предмету «биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Система оценивания проверочной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 4.3, 6 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на задания 3 и 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Ответы на остальные задания оцениваются по критериям.


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10–14

15–19

20–24


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

Средний балл

6

6

6

0

2

4

0

100%

33

3,3












п/п

Фамилия, имя

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

3

4.1

4.2

4.3

5

6

7

8.1

8.2

9

10

Баллы

Отметка

Годовая оценка

1

Борисов Никита

0

0

0

2

2

2

0

1

0

1

1

0

0

0

1

3

10

3

4

2

Скрипин Дима

0

0

0

1

1

1

2

1

1

1

1

0

1

1

1

3

15

4

4

3

Снеткова Екатерина

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

2

1

3

16

4

4

4

Юрьева Юлдуза

1

0

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

2

10

3

4

5

Луценко Тимофей

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

1

3


10

3

4

6

Савельев Глеб

0

0

1

1

0

2

2

0

0

2

1

0

0

0

1

3

13

3

3

Выполняемость в %

50%

16,6%

50%

83,3%

66,6%

58,3%

50%

50%

16,6%

50%

100%

8,3%

16,6%

25%

100%

94,4%






Выводы:

Отмечается высокий уровень сформированности у обучающихся таких умений, как:

  • Описывать биологический процесс. Первая часть задания проверяет умение по рисунку (схеме) выделять существенные признаки процесса. Вторая часть – определять область биологии, в которой изучается данный процесс или метод, с помощью которого данный процесс изучен. Третья – механизм (условие, особенность) протекания процесса или растительная ткань, в клетках которой процесс протекает.

  • Читать и понимать текст биологического содержания.

  • Проводить описание биологического объекта по имеющимся моделями (схемам), на примере описания листа или побега.

  • Проверять знания строения и функции отдельных тканей, органов цветкового растения.

  • Проверять умения извлекать информацию, представленную в табличной форме и делать умозаключения на основе её анализа.

  • Применять и преобразовывать символы и знаки в слова для решения познавательных задач, в частности сравнивать условия содержания комнатных растений.


Недостаточно высокий уровень выполнения следующих заданий, вызвавших затруднение у обучающихся:

  • Микроскопическое строение растений. Ткани растений.

  • Царство Растения. Органы цветкового растения.

  • Органы цветкового растения. Микроскопическое строение растений.

  • Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Свойства живых организмов.


Необходимо обратить внимание на следующее:

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

3. Сформировать у детей умение определять особенности растительной ткани, а также процессов, протекающих в клетках ткани.

4. Формировать у обучающихся умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации и планировать свою деятельность.

5. Расширять представления обучающихся о областях биологии, изучающих определенные биологические процессы.

6. Сформировать у обучающихся умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов

7. Продолжать формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы.

8.  Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

9. При составлении календарно-тематического плана уделить особое внимание практическим работам с использованием увеличительных приборов.