СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории 7 класс»

Анализ результатов ВПР по истории 7 класс

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Проверочная работа для 7 класса посвящена истории России XVI – XVII вв. и истории зарубежных стран в Новое время (в конце XV–XVII в.) с учетом объема изученного материала к моменту написания работы. В работе также проверяется знание истории, культуры родного края.

Работа состоит из 12 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 4, 6 и 7 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 3, 8–12 требуют развернутого ответа. Задание 5 предполагает заполнение контурной карты.

Результаты выполнения заданий. Лучше всего выполнены задания: №2 ( проверка знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия); № 3 (умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации); № 5 (проверка знаний исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта); №6 ((проверка знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). Необходимо выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени.

Половина обучающихся выполнила следующие задания: №1 (проверка знаний деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников); №7, 8 (указать памятник культуры по указанному в задании критерию, сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран); № 10 (знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется указать год (годы), к которому относится выбранное событие, процесс, и привести два любых факта, характеризующих ход этого события, или указать десятилетие, когда произошло названное в задании событие (процесс), указать российского монарха в этот период и привести один любой факт, характеризующий ход этого события, процесса ).

Задания, которые вызвали наибольшие затруднения у обучающихся: №4 (проверка умения проводить атрибуцию исторической карты). Это задание выполнили только 32% обучающихся. Задание № 9 (проверка владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации данной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения). Его выполнила тоже только 33%обучающихся. Задание № 11 (проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) или событие (процесс), указанное в задание, имело большое значение в истории нашей страны. Это задание смогли выполнить только 16 % обучающихся. Задание 12 на проверку знания истории родного края, также вызвало затруднения. С заданием справились только 12% обучающихся.

Выводы. Слабо сформирован ряд умений:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства.

умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.

Проведенная ВПР в 7-х классах показало, что обучающиеся продемонстрировали средние результаты: больше половины обучающиеся достигли базового уровня подготовки по истории в соответствии с требованиями ФГОС. 9 % - повышенного уровня. Трое обучающихся не справились ( получили оценку «2»). 

Рекомендации:

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся.

2. Составить план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность.

3. Совершенствование умений по поиску, анализу, систематизации и оценке исторической информации из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

4. Совершенствование умений по работе с исторической картой как источником информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.

5. Совершенствование умений по работе с изобразительными историческими источниками, направленной на понимание и интерпретацию содержащейся в них информации.

6. Активизировать работу с одарёнными детьми – изучение «трудных вопросов истории России», приведённых в конце историко-культурного стандарта.