СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории и обществознанию

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории и обществознанию»

ВПР история 6 класс

Показатель

2020 – 2021 учебный год

1

Учебный предмет

история

2

Кол-во обучающихся в 6 классе

18/100%

3

Кол-во обучающихся участвовавших в ВПР (доля обучающихся, участвовавших в ВПР %)

16/89%

4

Кол-во обучающихся выполнивших работу (доля обучающихся, выполнивших работу %) оценка 3-5

7/44

5

Кол-во обучающихся не выполнивших работу (доля обучающихся, не выполнивших работу %) оценка 2

9/56

6

Проблемные задания

1,3,4,5,6,7,8



Достижение планируемых результатов учеников 6 класса

Планируемые

результаты

Мак.балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

0

2

2

2

2

0

2

0

0

0

0

2

0

2

0

0

2

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

3

3

0

1

3

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

3

2

0

4

3

0

2

0

0

0

1

2

1

0

1

0

1

0

2

1

0

5

1

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

6

2

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

8

2

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0



Планируемые результаты

1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

2. Смысловое чтение. Умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира.

3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.

4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории.

5. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий.

6. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

7. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.

8. Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.



Проблемы

Пути решения

Не умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Применять на уроках задания с иллюстративным материалом

Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

Задания на описание, составление рассказа по историческим иллюстрациям

Не умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов.

Практические занятия по работе с историческими источниками и текстами

Не умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Заполнение схем и таблицы, составление планов, конспектов

Не умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.

Словарная работа, работа с лентой времени

Не умение рассказывать о событиях древней истории.

Пересказ на уроках, задания по составлению исторического сочинения

Не умение использовать историческую карту как источник информации.

Работа с исторической картой, заполнение контурных карт

Не умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Задания на обобщения, выводы учащихся после каждого урока

Нет восприятия и понимания культурного наследия Родины, история Малой Родины

Увеличение часов в рабочей программе на изучение этнокультурной составляющей



ВПР история 7 класс

Показатель

2020 – 2021 учебный год

1

Учебный предмет

история

2

Кол-во обучающихся в 7 классе

26/100%

3

Кол-во обучающихся участвовавших в ВПР (доля обучающихся, участвовавших в ВПР %)

23/88%

4

Кол-во обучающихся выполнивших работу (доля обучающихся, выполнивших работу %) оценка 3-5

7/30%

5

Кол-во обучающихся не выполнивших работу (доля обучающихся, не выполнивших работу %) оценка 2

16/70%

6

Проблемные задания

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10



Достижение планируемых результатов учеников 7 класса

Планируемые результаты

Макс.балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1

2

0

0

2

1

1

1

0

0

0

2

0

0

2

0

2

0

1

0

1

0

0

0

0

2

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

3

3

0

0

3

0

0

0

0

3

0

0

0

1

0

0

0

0

0

2

0

2

3

1

0

4

3

0

0

0

0

0

0

0

3

0

0

0

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

5

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

6

3

0

0

0

1

0

1

0

2

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

2

0

0

0

7

2

1

0

0

0

0

0

0

2

0

1

0

0

0

0

0

0

0

2

0

1

1

0

0

8

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

9

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

1

10

3

0

1

1

0

0

0

0

1

0

2

1

0

0

0

1

1

1

1

0

2

0

0

0



Планируемые результаты

1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию


2. Смысловое чтение. Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья


3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов


4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков


5. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.


6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.


7. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков.

8. Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности


9. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства


10. Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины



Проблемы

Пути решения

Не умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Применение на уроках иллюстративного материала, задание на описание и интерпретацию схем и моделей. Задание на составление схем

Не умение поиска информации в исторических текстах

Работа с историческими источниками, практические задание на анализ и интерпретацию исторических текстов

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Составление таблиц, схем на уроках, самостоятельное выделение критериев для сравнений, задание на различие и сходства исторических процессов

Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

Словарная работа, терминологический диктант, введение словаря и глоссария

Не умение давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории

Задания на характеристику исторических персоналий, сообщения о знаменательных событиях истории

Не умение работать с исторической картой

Работа с контурной картой атласом на уроках истории

Не умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Заполнение схем и таблицы, составление планов, конспектов

Не умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Задания на обобщения, выводы учащихся после каждого урока

Нет восприятия и понимания культурного наследия Родины, история Малой Родины

Увеличение часов в рабочей программе на изучение этнокультурной составляющей



ВПР история 8 класс

Показатель

2020 – 2021 учебный год

1

Учебный предмет

история

2

Кол-во обучающихся в 8 классе

19/100%

3

Кол-во обучающихся участвовавших в ВПР (доля обучающихся, участвовавших в ВПР %)

17/89%

4

Кол-во обучающихся выполнивших работу (доля обучающихся, выполнивших работу %) оценка 3-5

1/6%

5

Кол-во обучающихся не выполнивших работу (доля обучающихся, не выполнивших работу %) оценка 2

16/94%

6

Проблемные задания

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12



Достижение планируемых результатов учеников 8 класса



Планируемые результаты

Макс.балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

2

2

0

1

0

0

0

1

1

0

0

2

0

0

0

0

0

0

2

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

3

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

5

2

0

0

1

0

2

1

0

2

0

2

0

2

0

2

1

1

1

6

2

1

0

1

0

1

2

1

0

1

1

2

1

0

1

2

1

2

7

1

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

8

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

2

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12

4

0

0

1

0

0

1

4

3

2

0

1

0

0

0

0

0

0



Планируемые результаты

1. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

2. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

3. Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической и культурной сферах

Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий

5. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической и культурной сферах

Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

8. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

9. Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней

10. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

11. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.)


12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося



Проблемы

Пути решения

Не умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Применение на уроках иллюстративного материала, задание на описание и интерпретацию схем и моделей. Задание на составление схем

Не умение поиска информации в исторических текстах

Работа с историческими источниками, практические задание на анализ и интерпретацию исторических текстов

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Составление таблиц, схем на уроках, самостоятельное выделение критериев для сравнений, задание на различие и сходства исторических процессов

Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

Словарная работа, терминологический диктант, введение словаря и глоссария

Не умение давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории

Задания на характеристику исторических персоналий, сообщения о знаменательных событиях истории

Не умение работать с исторической картой

Работа с контурной картой атласом на уроках истории

Не умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Заполнение схем и таблицы, составление планов, конспектов

Не умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Задания на обобщения, выводы учащихся после каждого урока

Нет восприятия и понимания культурного наследия Родины, история Малой Родины

Увеличение часов в рабочей программе на изучение этнокультурной составляющей



ВПР обществознание 7 класс

Показатель

2020 – 2021 учебный год

1

Учебный предмет

обществознание

2

Кол-во обучающихся в 7 классе

26

3

Кол-во обучающихся участвовавших в ВПР (доля обучающихся, участвовавших в ВПР %)

26/100%

4

Кол-во обучающихся выполнивших работу (доля обучающихся, выполнивших работу %) оценка 3-5

17/65

5

Кол-во обучающихся не выполнивших работу (доля обучающихся, не выполнивших работу %) оценка 2

9/35

6

Проблемные задания

1,1;1,2;2;3,1;3,2;3,3;4;5,1;5,2;5,3;

6,1;6,2;7,1;7,2;8,1;8,2;8,3



Достижение планируемых результатов учеников 7 класса

Планируемые результаты

Макс.балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1,1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1,2

3

3

1

2

1

1

2

3

3

2

2

2

1

1

2

1

1

2

3

2

1

3

1

2

3

2

3

2

1

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

3,1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

2

0

2

1

1

2

0

1

2

1

1

2

1

2

2

2

2

2

3,2

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

0

1

3,3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

4

1

0

0

1

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

1

5,1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

0

5,2

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

5,3

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

6,1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6,2

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

7,1

2

0

0

2

0

0

2

1

2

1

0

0

0

0

2

2

0

2

1

2

0

2

0

1

0

2

2

7,2

1

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

8,1

1

0

0

0

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1

8,2

3

0

0

0

0

0

0

1

2

2

0

1

0

2

1

0

0

1

0

2

0

1

1

1

2

1

2

8,3

1

0

0

0

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

1

1

0









Планируемые результаты

1.1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

1.2. В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов

2. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

3.1. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

3.2. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

3.3. Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

4. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы

5.1. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;"

5.2. развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

5.3. Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни

6.1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

6.2. Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества

7.1. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

7.2. Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

8.1. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

8.2. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

8.3. Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства



Проблемы

Пути решения

Нет навыков решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Решение практических задач по теме социальные отношения, разбор и анализ ситуаций на уроках

Нет навыков по работе с социально значимой информацией, ее осмысление;

Применении технологии смыслового чтения на уроках

Не развиты способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

Развивать умение обобщать, применение таблиц, делать выводы после каждого урока

Не умение находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

Работа на уроке со схемами, диаграммами, заполнением таблиц

Нет навыков извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

Применение на уроках иллюстративного материала, анализ правовых документов

Необходимость формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

Анализ и работа с Конституцией РФ

Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства

Увеличить количество часов в рабочей программе по политическому и государственному устройству РФ



ВПР обществознание 8 класс

Показатель

2020 – 2021 учебный год

1

Учебный предмет

обществознание

2

Кол-во обучающихся в 8 классе

19

3

Кол-во обучающихся участвовавших в ВПР (доля обучающихся, участвовавших в ВПР %)

19/100%

4

Кол-во обучающихся выполнивших работу (доля обучающихся, выполнивших работу %) оценка 3-5

8/42%

5

Кол-во обучающихся не выполнивших работу (доля обучающихся, не выполнивших работу %) оценка 2

11/58%

6

Проблемные задания

1,1;1,2;2;3,1;3,2;3,3;4;5,1;5,2;5,3;6;

7,1;7,2;8;9,1;9,2;9,3



Достижение планируемых результатов учеников 8 класса



Планируемые результаты

Макс.балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1,1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1,2

3

2

1

1

0

0

0

3

3

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

2

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3,1

2

1

1

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

0

1

0

1

0

1

3,2

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

3,3

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

1

4

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

1

0

5,1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

5,2

1

1

1

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

5,3

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

1

1

6

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7,1

2

1

1

2

0

0

1

2

2

2

2

0

1

2

0

1

0

0

1

0

7,2

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

0

1

8

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9,1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

9,2

3

0

1

2

0

0

1

1

2

3

2

0

0

0

0

0

0

0

1

0

9,3

1

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0



Планируемые результаты

1.1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;

1.2. В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов;

Выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

2. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

3.1. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

3.2. Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений),

систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

3.3. Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений),

систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

4. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

5.1. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5.2. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

5.3. Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни

6. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

7.1. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

7.2. Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

8. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

9.1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

9.2. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

9.3. находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.



Проблемы

Пути решения

Нет навыков решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Решение практических задач по теме социальные отношения, разбор и анализ ситуаций на уроках

Нет навыков по работе с социально значимой информацией, ее осмысление;

Применении технологии смыслового чтения на уроках

Не развиты способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

Развивать умение обобщать, применение таблиц, делать выводы после каждого урока

Не умение находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

Работа на уроке со схемами, диаграммами, заполнением таблиц

Нет навыков извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

Применение на уроках иллюстративного материала, анализ правовых документов

Необходимость формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

Анализ и работа с Конституцией РФ

Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства

Увеличить количество часов в рабочей программе по политическому и государственному устройству РФ

Не умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Развитие речи на уроках, игры-дебаты

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

Составление проектов, анализ и работа с гражданским, семейным и трудовым кодексами. Разбор и анализ ситуаций, примеров из СМИ