СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по математике 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю провести анализ ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике 8 класс»


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам Всероссийской проверочной работы

по предмету_математика_________________________

на параллели______8 А класс____________МКОУ СОШ №7


Дата проведения 12.04.2023

Цель: осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Время выполнения:____60____минут


  1. Сведения об участниках

Класс

ФИО учителя

Кв.категория

Количество учащихся по списку

Выполняли работу

Чел.

%

Попова И.Д.

высшая

6

4

67%


  1. Результаты выполнения работы в разрезе контролируемых элементов

Проверяемые элементы

Выполнили задание верно

% выполнения

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

1

25

2

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

1

25

3

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического

характера и задач из смежных дисциплин

0

0

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

4

100

5

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графически представления: проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

0

0

6

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

3

75

7

Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик

0

0

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

3

75

9

Овладение символьным языком алгебры: проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.

0

0

10

Формирование представлений о простейших вероятностных моделях

1

25

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин: проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.

0

0

12

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

0

0

13

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

0

0

14

Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

0

0

15

Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры

0

0

16.1

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей

2

50

16.2

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей

0

0

17

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

0

0

18

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

0

0

19

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства

0

0


Динамика выполнения заданий учащимися





У учащихся хорошо развиты умения оперировать на базовом уровне понятие «обыкновенная дробь», «десятичная дробь». Числа и вычисления. Алгебраические выражения. Уравнения. Функции (№16.1). Координаты на прямой. Статистика и теория вероятностей.

Наиболее распространенные ошибки: Извлечение информации представленной в виде таблиц и графиков (задание № 7), преобразования дробно – линейных выражений. Задание на функциональную грамотность (№15). Оперировать понятиями геометрических фигур для решения задач (задание №17).

Дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями:

- Умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

- Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой, прикидкой, при практических расчётах, оценивать результаты вычислений при решение практических задач, решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат

- Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах их свойствах.


Причины допущенных ошибок:

- Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки.

- Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно).

- Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.


- Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе, эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).-Слабо поставленная учебная мотивация. Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

Количество участников набравших баллы



Вывод:

1. Отработать учащимися геометрический материал

2. Включить в урок решение задач на сравнение величин, соотношения между ними.

3. Помочь научиться интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать данные)



Корреляция отметок за выполненную работу и отметок по журналу



ВЫВОД:

Понизили свои результаты по математике по сравнению с итоговой оценкой за III четверть – 3 чел. 25% обучающихся, подтвердили результаты. Данные показывают, что большинство обучающихся слабо владеют самостоятельностью выполнения заданий. Обучающиеся 8А класса, которые обучаются по адаптированной программе не смогли выполнить работу на удовлетворительном уровне из-за высоких критериев оценки для данной категории обучающихся.


4.Распределение результатов по классам и учителям

Класс

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Ниже стандарта

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

0

0

0

0

1

25

3

75



















Всего

0

0

0

0

1

25

3

75



Выполнили работу ниже минимального уровня - (_1-4__баллов) - __3_чел. (__75_%): (Бритова П., Дмитриева А., Москвитина М.)


Рекомендации:

  1. По результатам анализа необходимо спланировать работу по устранению выявленных пробелов.
  2. Организовать сопутствующее повторение на уроках, внести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся.

  3. Необходимо продолжить формирование предметных и метапредметных УУД, продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

  4. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

  5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами.

  6. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций.
  7. Усилить теоретическую подготовку учащихся.
  8. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.





Анализ выполнил учитель:_________________________________

Дата_____________________