АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам Всероссийской проверочной работы
по предмету_математика_________________________
на параллели______8 А класс____________МКОУ СОШ №7
Дата проведения 12.04.2023
Цель: осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.
Время выполнения:____60____минут
Сведения об участниках
Класс | ФИО учителя | Кв.категория | Количество учащихся по списку | Выполняли работу |
Чел. | % |
8А | Попова И.Д. | высшая | 6 | 4 | 67% |
Результаты выполнения работы в разрезе контролируемых элементов
№ | Проверяемые элементы | Выполнили задание верно | % выполнения |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 1 | 25 |
2 | Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений | 1 | 25 |
3 | Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин | 0 | 0 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 4 | 100 |
5 | Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графически представления: проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции». | 0 | 0 |
6 | Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках | 3 | 75 |
7 | Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик | 0 | 0 |
8 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 3 | 75 |
9 | Овладение символьным языком алгебры: проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений. | 0 | 0 |
10 | Формирование представлений о простейших вероятностных моделях | 1 | 25 |
11 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин: проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий. | 0 | 0 |
12 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | 0 | 0 |
13 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | 0 | 0 |
14 | Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | 0 | 0 |
15 | Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры | 0 | 0 |
16.1 | Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей | 2 | 50 |
16.2 | Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей | 0 | 0 |
17 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | 0 | 0 |
18 | Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры | 0 | 0 |
19 | Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства | 0 | 0 |
Динамика выполнения заданий учащимися
У учащихся хорошо развиты умения оперировать на базовом уровне понятие «обыкновенная дробь», «десятичная дробь». Числа и вычисления. Алгебраические выражения. Уравнения. Функции (№16.1). Координаты на прямой. Статистика и теория вероятностей.
Наиболее распространенные ошибки: Извлечение информации представленной в виде таблиц и графиков (задание № 7), преобразования дробно – линейных выражений. Задание на функциональную грамотность (№15). Оперировать понятиями геометрических фигур для решения задач (задание №17).
Дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями:
- Умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
- Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой, прикидкой, при практических расчётах, оценивать результаты вычислений при решение практических задач, решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат
- Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах их свойствах.
Причины допущенных ошибок:
- Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки.
- Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно).
- Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
- Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе, эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).-Слабо поставленная учебная мотивация. Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
Количество участников набравших баллы
Вывод:
1. Отработать учащимися геометрический материал
2. Включить в урок решение задач на сравнение величин, соотношения между ними.
3. Помочь научиться интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать данные)
Корреляция отметок за выполненную работу и отметок по журналу
ВЫВОД:
Понизили свои результаты по математике по сравнению с итоговой оценкой за III четверть – 3 чел. 25% обучающихся, подтвердили результаты. Данные показывают, что большинство обучающихся слабо владеют самостоятельностью выполнения заданий. Обучающиеся 8А класса, которые обучаются по адаптированной программе не смогли выполнить работу на удовлетворительном уровне из-за высоких критериев оценки для данной категории обучающихся.
4.Распределение результатов по классам и учителям
Класс | Высокий уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Ниже стандарта |
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
8А | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 25 | 3 | 75 |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 25 | 3 | 75 |
Выполнили работу ниже минимального уровня - (_1-4__баллов) - __3_чел. (__75_%): (Бритова П., Дмитриева А., Москвитина М.)
Рекомендации:
По результатам анализа необходимо спланировать работу по устранению выявленных пробелов. Организовать сопутствующее повторение на уроках, внести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся.
Необходимо продолжить формирование предметных и метапредметных УУД, продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами.
Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций. Усилить теоретическую подготовку учащихся. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Анализ выполнил учитель:_________________________________
Дата_____________________