Анализ ВПР
по математике в 4 классе
МБОУ Большинская СОШ
2017
Дата проведения: ________________________
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части.Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Структура варианта проверочной работы
Работа содержит 11 заданий:
К1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
К2 Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, содержащими 2–3 арифметические действия со скобками и без скобок
К3 Умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
К4 Умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
К5 (1) Умение вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата
К5(2) Умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
К6 Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать сравнивать и обобщать информацию
К7 Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 10000, в том числе с остатком
К8 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (в 1–2 действия), записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость)
К9 Умение решать текстовые задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи в 3–4 действия
К10 Овладение основами пространственного воображения
К11 Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия
Время выполнения проверочной работы – 45 мину
Время выполнения проверочной работы – 45 минут.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.
В классе _ человек. Работу по математике выполняли __ человек.(___%)
Максимальный балл – 18 баллов
Максимальное количество баллов – _____ (ФИ)
Минимальный балл – _____ (ФИ)
Средний первичный балл -______
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6–9 | 10–13 | 14–18 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
4 | | | | | | | | |
Допущены ошибки в заданиях:
№ | Блоки ПООП НОО | Количество обучающихся, допустивших ошибки |
1 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | |
2 | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | |
3 | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | |
4 | Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | |
5(1) | Вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | |
5(2) | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | |
6 | Читать несложные готовые таблицы сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | |
7 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | |
8 | Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда); решать задачи в 3–4 действия | |
9 | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать задачи в 3–4 действия | |
10 | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | |
11(1) | Интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) | |
11(2) | Интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) | |
12 | Демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления; решать задачи в 3–4 действия | |
Более успешно выполнены учащимися 4 класса задания:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнены на недостаточном уровне задания_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не смог ни один учащийся выполнить правильно задания:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________