СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка итогов ВПР по обществознанию 7 класс 2025

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по обществознанию 7 класс»

Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по обществознанию в 7б классе

Всероссийская проверочная работа по обществознанию проводилась в целях осуществления входного мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по обществознанию – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7 класса, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Посредством диагностики у обучающихся выявляются: понимание основных принципов жизни общества; опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся; освоение приемов работы с социально значимой информацией; развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора.

Результаты ВПР могут быть использованы для совершенствования методики преподавания истории учителями-предметниками.

Задания

Не выполнили задания

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося.


1.2 - 6

Задания 2 и 5 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.


5 - 2

Задание 3 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.


3

Задание 4 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен объяснить значение отдельных слов, затем – смысл всего высказывания

4.2 - 2

Задание 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся

6.1 – 10

6.2 - 11

Задание 7 предполагает анализ визуального изображения социальных объектов и ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах и выполнить задания, связанные с тремя соответствующими фотографиями.


7.1 – 1

7.2 - 11

Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.


8.1 – 4

8.2 – 7

8.3 - 7



Качественная оценка результатов ВПР по обществознанию и

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Усп.

Кач-во

Средний балл

24

21

4

11

6

0

100

71

3,9



1.1 (1б)

1.2 (3б)

2 (1б)

3 (1б)

4.1 (1б)

4.2 (1б)

5 (1б)

6.1 (1б)

6.2 (2б)

7.1 (1б)

7.2 (1б)

8.1 (1б)

8.2 (3б)

8.3 (1б)

1

3

1

1

1

0

1

1

2

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

2

1

0

1

2

1

1

3

1

1

1

1

1

1

2

1

0

1

3

1

1

3

1

0

1

1

0

0

0

1

1

1

2

1

1

3

1

0

1

1

1

0

2

1

0

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

0

2

0

0

1

1

1

1

3

1

1

1

1

0

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

0

0

1

3

1

1

1

1

1

1

2

1

0

1

3

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

1

3

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

1

1

3

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

3

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

2

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

3

1

1

3

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

Вывод: учащиеся 7 б класса хорошо справились с предложенной работой и показали хороший уровень достижения предметных и метапредметных результатов, результативность отдельных заданий требует дополнительной работы по повышению качества знаний учащихся. Наибольшие затруднения у учащихся вызвали следующие задания: 6,7,8

Рекомендации по улучшению результатов и повышению результативности:

1. Продолжить формирование умений и навыков работы с обществоведческими понятиями.

2. Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3. Чаще давать учащимся задания на установление соответствия между объектами и выбор верных суждений из списка.

4. Организовать на уроках выполнение заданий с элементами ВПР.

Учитель Бочегова В.А.




















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Вывод: учащиеся 8-ых классов плохо справились с предложенной работой и показали низкий уровень достижения предметных и метапредметных результатов, результативность отдельных заданий требует дополнительной работы по повышению качества знаний учащихся. На низкие результаты оказали влияние и дистанционное обучение с последующими летними каникулами, из-за которых большая часть материала была забыта.

Наибольшие затруднения у учащихся вызвали следующие задания:

1. Задание 2 и 6 – выбор верных суждений. Это связано со сложными формулировками самих суждений, смысл которых учащимся был непонятен.

2. Задание 4 – на установление соответствия. Трудности такого плана показывают неумение учащихся устанавливать взаимосвязи между объектами.

4. На выполнение задания 9 у учащихся фактически не хватило времени. Само задание подразумевает знание раздела обществознания «Право», с которым учащиеся по программе знакомятся только в 9 классе.



Рекомендации по улучшению результатов и повышению результативности:

1. Продолжить формирование умений и навыков работы с обществоведческими понятиями.

2. Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3. Чаще давать учащимся задания на установление соответствия между объектами и выбор верных суждений из списка.

4. Организовать на уроках выполнение заданий с элементами ВПР.

Учитель Бочегова В.А.