СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по русскому языку 6 класс»



Анализ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

по русскому языку в 6 классе



Цель: определение уровня обязательной подготовки каждого учащегося 6-го класса.

Методы контроля: анализ ВПР.

Дата проведения: 6.02.2020г.

Всего в 6 классе: 22 обучающихся

Выполняли работу: 22 обучающихся



Структура проверочной работы.

Работа содержит 14 заданий, из них 13 заданий базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности, 1 задание повышенного уровня. Задания 1-3, 7-12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4-6, 13 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Часть 2 состоит из 13 заданий. Выполнение заданий 2-8 требует от учащихся определенных знаний и умений в области словообразования и морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Задания 9-14 направлены на выявление уровня владения познавательными УУД.



Структура работы

Вариант 1

Вариант 2

Задание 2. Выполнить языковые разборы

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слов;

утре(н,нн)ей

деревянная

(3) – морфологический разбор слова;

знала

наводит

(4) – синтаксический разбор предложения.

Живуны и рыбки задевали Галю,щекотали ее

Дерево пело и что-то щебетало

Задание 3. Найти слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выписать это слово. Объяснить причину данного несовпадения.

Задание 4. Поставить знак ударения в словах.

Задание 5. Над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

Задание 6. Найти и исправить ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Записать правильный вариант формы слова (слов).

Задание 7. Выписать предложение, в котором нужно поставить тире. Написать, на каком основании сделан выбор.

Задание 8. Выписать предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Написать, на каком основании сделан выбор.

Работа по тексту:

Задание 9. Определить и записать основную мысль текста.

Задание 10. Составить и записать план текста из трёх пунктов.

Задание 11. Ответить на вопрос

Почему стекла дверей в Буживале писатель попросил расписать зимними пейзажами России и сценами охоты?

Почему щекинская дорога оказалась столь важной в жизни Л.Н.Толстого

Задание 12. Определить и записать лексическое значение слова. Подобрать и записать предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Слово «холодная» из предложения 7.

Слово «язык» из предложения 9.

Задание 13. Определить стилистическую окраску слова, записать. Подобрать и записать синонимы к этому слову.

Слово «Отчизна» («Отечество») из предложения 17

Слово «благоговейно » из предложения 7

Задание 14. Объяснить и записать значение фразеологизма. Используя не менее двух предложений, описать ситуацию, в которой будет уместно употребление данного фразеологизма. Включить фразеологизм в одно из предложений.

Фразеологизм от корки до корки

Фразеологизм выйти из себя



Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

− морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

− словообразовательный разбор − на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему(ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

− морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

− синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе − с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными УУД (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные УУД).

В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).



Система оценивания выполнения отдельных заданий и

проверочной работы в целом.

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.



Максимальное количество - 9 баллов.

К1 - от 0 до 4 баллов

К2 - от 0 до 3 баллов

К3 - от 0 до 2 баллов



Задания 2-14 оцениваются следующим образом:

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

К1

К2

К3

К4

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

3

3

3

1

1

2

3

2

1

1

2

1

2

3

2

1

2

1

1

2

2



Максимальное количество - 51 балла



Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.

Правильно выполненная работа оценивается 51 баллом.



Критерии оценивания ВПР:



от 0 до 24 баллов – «2»

от 35 до 44 баллов – «4»

от 25 до 34 баллов – «3»

от 45 до 51 баллов – «5»



ВПР по русскому языку включает 2 варианта:

1 вариант выполняли 11 учащихся; 2 вариант – 11учащихся.

Данная работа по русскому языку была рассчитана на 90 минут.



Анализ выполнения заданий ВПР по русскому языку в 6 классе:



Код

Ф.И.

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого

(балл)

Оценка

6001

Алишихов Алиших


2

3

2

1

3

1

2

2

2

2

2

3

2

2

29

3

6002

Арсланбекова Сабина


3

3

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

4

33

3

6003

Арсланбекова Ханза


4

9

2

2

2

1

2

3

1

1

1

1

1

2

32

3

6004

Асланов Амирхан


2

2

2

2

2

1

2

2

1

1

1

3

2

2

25

3

6005

Асланова Заира


9

11

2

2

3

2

2

3

2

3

2

3

2

4

50

5

6006

Беделова Элина


8

12

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

4

50

5

6007

Велиханова Зумруд


4

5

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

34

3

6008

Кирхлярова Альфия


5

6

2

1

1

0

1

0

1

1

1

3

2

1

25

3

6009

Кирхляров Ашурбег


9

8

3

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

40

4

6010

Микаилова Амина


2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

2

2

1

2

25

3

6011

Микаилов Ахмед


6

10

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

4

44

4

6012

Магомедвелиев Ахмед


5

7

2

2

2

1

2

3

2

1

1

1

1

2

32

3

6013

Махмудов Юсуп


2

2

2

1

2

2

2

3

1

1

1

2

2

1

24

2

6014

Манафов Артур


6

9

2

1

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

39

4

6015

Пашаева Милана


9

11

2

2

3

2

2

3

2

3

2

3

2

4

50

5

6016

Султанов Азим


4

4

2

2

2

2

2

3

2

1

2

1

1

4

32

3

6017

Султанов Исмаил


6

10

2

1

2

1

2

0

1

1

2

2

1

4

35

4

6018

Чакаядаев Алимурад


2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

2

1

2

1

24

2

6019

Шабанова Асият


9

11

2

2

3

2

2

3

2

3

2

3

2

4

50

5

6020

Шекербекова Эльнара


4

3

2

2

2

2

1

0

2

2

1

2

2

2

28

3

6021

Юсупова Бедержаган


6

9

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

4

44

4

6022

Якубова Милана


7

8

2

2

3

1

2

2

2

2

3

2

2

4

44

4



Заданине 3 вызвало затруднение у 6 обучающихся (35%), задание 8 - 6 бучающихся (35%). Учащиеся не справились с данными заданиями.





Анализ выполнения заданий ВРП по русскому языку по вариантам:



Вариант

Выполняли работу

Оценки

Успеваемость

Средний балл

Кач-во знаний

СОУ

«5»

«4»

«3»

«2»





1 -2варианты

11

4

6

9

2

90.4

3,5

47,6%

54,2



При выполнении 1 части Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующиеошибки в списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.



Типичные ошибки:

Орфографические:

1

Правописание гласной в корне слова. Ошибки: «останавливаться», «седина», «утомилась», «легла», «тропинку», «черёмухи», «шёл», «развязал», «выбивалась»

2

Правописание чередующейся гласной в корне. Ошибки: «горели», «добиралась», «вырастала», «росли»

3

Правописание согласной в корне слова. Ошибки: «солнце», «чудесный», «вкусная», «рюкзак»

4

Правописание –чк-, -чн-. Ошибки: «местечко», «испачкалась», «просёлочной»

5

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных. Ошибки: «дороге »

6

Правописание сложных прилагательных, существительных. Ошибки: «прошлогодней», «огненно-рыжей», «двускатной», «косогора»

7

Правописание предлогов. Ошибки: «из-под»

8

Раздельное и слитное написание не с разными частями речи. Ошибки: «не юный», «неторопливо», «неширокая», «невысокого»

9

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах: «останавливаться»

10

Правописание гласных и согласных в приставках. Ошибки: «испачкалась», «вскарабкался», «пригляделся», «развязал», «раскидистая», «припадала», «привела», «припадала», «просёлочной», «здесь» (искл.)

11

Правописание и, ы после приставок. Ошибки: «отыскала»

12

Правописание -Н, -НН в суффиксах разных частей речи. Ошибки: «юный», «утренней», «огненно-рыжей», «бетонная», «деревянная »

13

Правописание местоимений. Ошибки: «никто», «где-нибудь», «какую-то»

14

Правописание наречий. Ошибки: «сначала»

15

Правописание личных окончаний глаголов. Ошибки: «ищет», «видеть», «прилечь», «пролегает»

16

Правописание глаголов прошедшего времени. Ошибки: «слышался», «видел»

Пунктуационные:

1

Знаки препинания в сложном предложении. Ошибки: «От дороги я свернул на какую-то тропинку, и она привела меня в широкий зелёный дол»; «Где-нибудь в прошлогодней травечтобы самой всё видеть, а её не видел никто»; «Пора было передохнуть, но лисица не хотела останавливаться. Очень много мышей в поле», «Через снег слышался их писк, и тогда Рыжуха добиралась до добычи и сначала играла с ней»; «Возраст у лисицы далеко не юный, и в огненно-рыжей шубке уже проглядывает седина»

2

Знаки препинания при однородных членах предложения. Ошибки: «Эта раскидистая берёза с плакучими ветвями вырастала из невысокого косогора и припадала к колодцу с двускатной крышей»; «Я умылся, развязал рюкзак, достал хлеб и отведал воду из колодца»; «Она была чистая и вкусная»; «Отпустит мышку, упадёт перед ней на живот, поймает – отпустит»; «Морда Рыжухи испачкалась, подушечки лап горели, самое время было прилечь»





В соответствии с вышеизложенным необходимо:



1. Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне; правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений.

2. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.

3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению знаков препинания в предложениях.

4. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.

5. Усилить работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы).

6. Усилить работу по развитию речи (фразеологизмы, антонимы и синонимы).









Учителя русского языка и литературы: Гасанбекова Х.Г.

Мамаева Г.Д.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!