Урок № 2 _________________
Тема урока: Русский язык — язык межнационального общения
Цели урока. Познакомить с учебником, с задачами курса, русским языком как языком межнационального общения
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку; составление выступления по теме урока; овладение орфографическими нормами.
|
Метапредметные:
умение свободно пользоваться словарями различных типов; овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания; умение определять цели предстоящей учебной деятельности;
|
Личностные:
создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; развитие способности оценивать собственную учебную деятельность
|
Ресурсы: учебник «Русский язык. 6 класс» - авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., рисунок, таблицы.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Методы контроля учебной деятельности на данном уроке: устный и письменный; фронтальный, групповой, индивидуальный
Ход урока.
I. Организационный момент
2. Актуализация знаний и умений
Тема сегодняшнего урока Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения.
Каждый гражданин России знает, что именно русский язык является государственным языком РФ на всей её территории. Об этом говорится в статье 68 Конституции РФ.
Кто прочитает громко и выразительно теоретический материал?
Итак, скажите, какой язык является государственным языком нашей страны? Русский язык
Назовите представителей других национальностей, которые также проживают на территории РФ. Немцы, татары, марийцы и т.д.
Хорошо. А сейчас мы выполним 1 задание устно. прочитай задание. Прочитай сам текст, остальные следят.
Русский язык используется как государственный во всех сферах общественной жизни: в законодательных органах и органах управления, в сфере науки, культуры, образования, СМИ.
Прочитав текст, скажите где, в каких сферах используется русский язык как государственный?
Подберите синоним к слову функционирует. (действует, работает)
3. Первичное усвоение
Давайте вспомним, какие стили речи есть? Разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.
Какие типы речи вы знаете? Описание, повествование, рассуждение.
О чём говорится в тексте - описании? О признаках (предмета, человека и т.д.).
Следовательно, каких частей речи будет в тексте больше всего? Прилагательных.
О чём говорится в тексте - повествовании? О событиях и действиях.
Следовательно, каких частей речи будет в тексте больше всего? Глаголов.
Соответственно в тексте – рассуждении говорится, почему происходят те или иные события.
Давайте запишем типы речи и стили так, скажем, освежим в памяти.
Не забывайте писать число, классная работа.
Стиль речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.
Тип речи: описание, повествование, рассуждение.
Сейчас каждый из вас прочитает текст про себя и подумает, почему именно русский язык стал языком межнационального общения и государственным языком в РФ.
Именно русский язык стал языком межнационального общения и государственным языком в Российской Федерации, поскольку на территории РФ преобладают жители русской национальности, а также потому, что он уже много столетий употребляется для преодоления языкового барьера.
Скажите, какой стиль у данного текста? Тип речи? Научный. Рассуждение.
Ребята, такое же задание - определение типа речи у вас будет на ВПР.
4. Первичная проверка понимания.
Чтобы хорошо написать ВПР мы будем с вами потихоньку всё повторять и тренироваться в выполнении заданий.
Давайте также вспомним, что такое фонетический разбор.
Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит.
Верно. И первое слово, с которым мы будем работать это “лес”. Начнём так скажем с самого простого, чтобы вспомнить.
Первый шаг. Произносим слово чётко, чтобы услышать каждый звук.
Второй шаг. Записываем транскрипцию слова (то есть как мы слышим слово) в квадратных скобках, отмечаем в ней мягкие звуки апострофом (значком ‘). Рядом записываем кол-во слогов. Также ставим ударение, но т.к. у нас один слог, ударение мы не ставим.
Третий шаг. Разбираем поочерёдно все звуки слова. Сначала записываем букву, которой обозначен звук на письме, далее в квадратных скобках – звук и даём ему характеристику.
И первый звук у нас [л’]. Согл., зв. (непарн.), мягк. (парны), сонорный.
Второй звук [э]. Гласный, ударн.
Третий звук [с]. Согл., глух. (парный), тв. (парный)
Затем 4 шаг. Делаем подчёркивание карандашом по линейке и с новой строки через запятую, что записываем? Кол-во букв и звуков.
Сколько букв в слове лес? Звуков? 3 б., 3 зв.
5. Первичное закрепление
Следующее слово друзья. пойдём к доске. Подъезд. Полёт. Цветы.
6. Домашнее задание фонетический разбор слов: подъезд, полёт, цветы.
7. Подведение итогов. Рефлексия
-Ребята, о чём сегодня мы разговаривали на уроке?
Где сказано, что русский язык является государственным языком РФ?
Русский язык используется как государственный во всех сферах общественной жизни: в законодательных органах и органах управления, в сфере науки, культуры, образования, СМИ.
Именно русский язык стал языком межнационального общения и государственным языком в Российской Федерации, поскольку на территории РФ преобладают жители русской национальности, а также потому, что он уже много столетий употребляется для преодоления языкового барьера.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык — язык межнационального общения»
Урок № 2 _________________
Тема урока: Русский язык — язык межнационального общения
Цели урока. Познакомить с учебником, с задачами курса, русским языком как языком межнационального общения
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку; составление выступления по теме урока; овладение орфографическими нормами. | Метапредметные: умение свободно пользоваться словарями различных типов; овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания; умение определять цели предстоящей учебной деятельности; | Личностные: создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; развитие способности оценивать собственную учебную деятельность |
Ресурсы: учебник «Русский язык. 6 класс» - авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., рисунок, таблицы.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Методы контроля учебной деятельности на данном уроке: устный и письменный; фронтальный, групповой, индивидуальный
Ход урока.
I. Организационный момент
2. Актуализация знаний и умений
Тема сегодняшнего урока Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения.
Каждый гражданин России знает, что именно русский язык является государственным языком РФ на всей её территории. Об этом говорится в статье 68 Конституции РФ.
Кто прочитает громко и выразительно теоретический материал?
Итак, скажите, какой язык является государственным языком нашей страны? Русский язык
Назовите представителей других национальностей, которые также проживают на территории РФ. Немцы, татары, марийцы и т.д.
Хорошо. А сейчас мы выполним 1 задание устно. прочитай задание. Прочитай сам текст, остальные следят.
Русский язык используется как государственный во всех сферах общественной жизни: в законодательных органах и органах управления, в сфере науки, культуры, образования, СМИ.
Прочитав текст, скажите где, в каких сферах используется русский язык как государственный?
Подберите синоним к слову функционирует. (действует, работает)
3. Первичное усвоение
Давайте вспомним, какие стили речи есть? Разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.
Какие типы речи вы знаете? Описание, повествование, рассуждение.
О чём говорится в тексте - описании? О признаках (предмета, человека и т.д.).
Следовательно, каких частей речи будет в тексте больше всего? Прилагательных.
О чём говорится в тексте - повествовании? О событиях и действиях.
Следовательно, каких частей речи будет в тексте больше всего? Глаголов.
Соответственно в тексте – рассуждении говорится, почему происходят те или иные события.
Давайте запишем типы речи и стили так, скажем, освежим в памяти.
Не забывайте писать число, классная работа.
Стиль речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.
Тип речи: описание, повествование, рассуждение.
Сейчас каждый из вас прочитает текст про себя и подумает, почему именно русский язык стал языком межнационального общения и государственным языком в РФ.
Именно русский язык стал языком межнационального общения и государственным языком в Российской Федерации, поскольку на территории РФ преобладают жители русской национальности, а также потому, что он уже много столетий употребляется для преодоления языкового барьера.
Скажите, какой стиль у данного текста? Тип речи? Научный. Рассуждение.
Ребята, такое же задание - определение типа речи у вас будет на ВПР.
4. Первичная проверка понимания.
Чтобы хорошо написать ВПР мы будем с вами потихоньку всё повторять и тренироваться в выполнении заданий.
Давайте также вспомним, что такое фонетический разбор.
Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит.
Верно. И первое слово, с которым мы будем работать это “лес”. Начнём так скажем с самого простого, чтобы вспомнить.
Первый шаг. Произносим слово чётко, чтобы услышать каждый звук.
Второй шаг. Записываем транскрипцию слова (то есть как мы слышим слово) в квадратных скобках, отмечаем в ней мягкие звуки апострофом (значком ‘). Рядом записываем кол-во слогов. Также ставим ударение, но т.к. у нас один слог, ударение мы не ставим.
Третий шаг. Разбираем поочерёдно все звуки слова. Сначала записываем букву, которой обозначен звук на письме, далее в квадратных скобках – звук и даём ему характеристику.
И первый звук у нас [л’]. Согл., зв. (непарн.), мягк. (парны), сонорный.
Второй звук [э]. Гласный, ударн.
Третий звук [с]. Согл., глух. (парный), тв. (парный)
Затем 4 шаг. Делаем подчёркивание карандашом по линейке и с новой строки через запятую, что записываем? Кол-во букв и звуков.
Сколько букв в слове лес? Звуков? 3 б., 3 зв.
5. Первичное закрепление
Следующее слово друзья. пойдём к доске. Подъезд. Полёт. Цветы.
6. Домашнее задание фонетический разбор слов: подъезд, полёт, цветы.
7. Подведение итогов. Рефлексия
-Ребята, о чём сегодня мы разговаривали на уроке?
Где сказано, что русский язык является государственным языком РФ?
Русский язык используется как государственный во всех сферах общественной жизни: в законодательных органах и органах управления, в сфере науки, культуры, образования, СМИ.
Именно русский язык стал языком межнационального общения и государственным языком в Российской Федерации, поскольку на территории РФ преобладают жители русской национальности, а также потому, что он уже много столетий употребляется для преодоления языкового барьера.