СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по русскому языку 7 класс»

Анализ результатов ВПР

по русскому языку в 7 классе


Дата проведения: 14 сентября 2020 г.


Время выполнения: 90 минут (включает 14 заданий)


Цель работы:

- определение уровня сформированности у учащихся 7 класса следующих предметных умений в области разделов «Морфемика», «Фразеология», «Грамматика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография», «Пунктуация», «Орфоэпия»;

- определение умения выполнять морфемный, словообразовательный, морфологический разбор слов, синтаксический разбор предложения и частичны фонетический разбор;

-определение умения находить ошибки в образовании формы слова;

- определение уровня знаний в постановке тире между подлежащим и сказуемым, выделение запятыми обращения;

- определение умения работы с текстом (определение основной мысли текста, работа с лексическим значением слова, подбор синонима к слову, объяснение фразеологизма)



Общие результаты:

Всего учащихся, выполнявших работу: 21 ученик

Всего выполнило: 21 ученик

«5» - 0

«4» -9

«3» - 9

«2» -3

Общая успеваемость –86%

Качественная успеваемость – 43%

Средний балл – 3, 29


Система оценивания выполнения всей работы:




«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-21

22-31

32-41

42-47


Сравнение отметок с отметками по журналу:




Кол-во

%

Понизили (Отметка

12

57%

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)

9

43%

Повысили (Отметка Отметка по журналу)

0

0











Индивидуальные результаты:

ФИ уччастника



1

К

1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

2K4

3,1

3,2

4

5

6

7,1

7,2

8,1

8,2

9

10

11

12,1

12,2

13,1

13,2

14,1

14,2

Первичный балл

Отметка

Отметка по журналу

Шмельков Иван


4

3

2

3

2

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

26

3

3

Шакун Никита


2

3

2

3

1

0

2

0

1

2

2

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1

2

0

26

3

4

Федорова
Ольга


3

3

2

3

0

1

2

1

1

2

3

2

1

1

0

0

2

3

0

0

0

0

0

2

0

32

3

4

Терещенко Алексей


2

3

2

3

0

0

1

1

1

2

3

0

0

0

0

0

0

0

N

N

N

N

N

N

N

18

2

3

Силаев Максим


3

2

2

3

0

0

0

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

3

N

N

N

N

N

N

N

25

3

3

Сарычева Валерия


3

2

2

3

3

2

2

1

1

2

2

1

1

0

1

1

1

3

0

0

0

0

1

2

2

36

4

5

Рыжкова Дарья


3

3

2

3

2

0

1

1

1

1

3

2

1

1

1

1

0

0

2

1

2

0

1

2

2

36

4

5

Раченкова Арина


3

3

2

3

0

N

2

1

1

2

2

1

1

1

1

0

0

2

0

0

2

0

0

0

0

27

3

4

Мишкин Дмитрий


4

3

2

3

0

0

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

3

1

1

2

1

0

2

2

38

4

4

Максименков Артем


2

1

2

3

0

0

2

1

1

2

0

0

0

0

2

0

0

1

0

0

N

N

N

N

N

17

2

3

Клевчук Ксения


3

3

2

3

0

0

2

1

1

1

1

2

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

2

2

26

3

3

Еромолавева Александра


2

3

2

3

0

0

0

1

1

0

3

0

1

1

0

0

1

1

2

1

2

0

0

2

0

26

3

4

Егулемова Милена


4

3

2

3

3

1

2

1

1

2

3

2

1

1

2

1

2

0

0

1

2

0

0

2

0

39

4

4

Дроздов Дмитрий


4

3

2

3

2

1

2

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

2

2

36

4

4

Горбачев Иван


0

1

2

0

0

0

0

0

0

1

3

0

1

1

0

0

0

N

0

0

0

0

0

0

0

9

2

3

Гаглоев Константин


1

1

2

3

1

0

2

1

1

2

3

1

1

1

0

0

0

0

0

1

2

1

1

2

0

27

3

4

Бобров Егор


2

3

2

3

3

0

3

1

1

1

1

1

0

0

2

0

0

0

2

1

0

0

0

2

0

28

3

4

Аритичева Анна


3

3

2

3

2

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

3

1

1

2

0

0

2

2

38

4

4

Анисимов
Максим


2

3

2

3

1

1

2

1

1

0

3

1

1

1

2

1

2

2

2

0

0

1

1

2

0

35

4

4

Андреева Екатерина

3

3

2

3

2

1

2

1

1

1

3

1

1

0

1

1

0

3

2

1

0

0

0

2

2

36

4

4

Абрамов Дмитрий


4

3

2

3

3

0

2

0

0

2

3

0

1

1

1

1

0

1

2

1

2

0

0

2

2

36

4

5













Достижение планируемых результатов (индивидуальный анализ):


Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Не сформирован у учащихся

Сформирован у учащихся

1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма


Горбачев

Абрамов, Егулемова, Дроздов,Мишкин, Шмельков

1K2. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма


Максименков, Горбачев, Гаглоев

У всех остальных

1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма



У всех

2K1. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними


Горбачев

У всех остальных

2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними



Терещенко, Силаев, Раченкова, Мишкин, Максименков, Клевчук, Ермолаева, Горбачев

У всех остальных

2K3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними


Шакун,Терещенко, Силаев, Рыжкова, Мишкин, Максименков, Клевчук, Ермолаева, Горбачев, Гаглоев, Бобров, Абрамов

У всех остальных

2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними


Силаев, Ермолаева, Горбачев

У всех остальных

3. Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними


Шакун, Горбачев, Абрамов

У всех остальных

4. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога.
Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам / осуществлять речевой самоконтроль


Шмельков, Ермолаева, Анисимов


5. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними


Максименков


6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль


Шакун,Терещенко, Шмельков Максименков, Горбачев, Абрамов


7. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;--


Сарычева, Максименков, Бобров, Андреева


8. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами;
опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

9. Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма



Шакун, Федорова, Терещенко, Раченкова, Максименков, Горбачев, Гаглоев, Бобров












Шмельков,Терещенко, Раченкова, Рыжкова, Максименков, Горбачев, Гаглоев, Бобров, Абрамов, Андреева


10. Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме.
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма


Шмельков, Терещенко, Рыжкова, Клевчук, Егулемова, Горбачев, Андреева, Бобров, Абрамов,


11. Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма


Шакун, Федорова, Сарычева,Раченкова, Максименков, Клевчук, Егулемова


12. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания


Шакун, Федорова, Сарычева, Раченкова, Максименков, Клевчук, Егулемова, Дроздов, Анисимов, Горбачев,


13. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).
Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль


Шакун, Федорова, Раченкова,Терещенко, Силаев, Рыжкова, Мишкин, Максименков, Клевчук, Ермолаева, Горбачев, Гаглоев, Бобров, Абрамов


14.Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;


Шакун, Шмельков,Федорова, Раченкова, Гаглоев,Анисимов, Горбачев,



Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:


1. Соблюдать изученные пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками пунктограмм текста.

2. Проводить словообразовательный анализ слова.

3. Проводить морфологический анализ слова.

4. Проводить синтаксический анализ предложения.

5. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли.

6. Анализировать прочитанную часть текста – находить в тексте ответ на вопрос, определять лексическое значение слова, распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст, подбирать синонимы к слову, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

7. Определять значение фразеологизма.


Рекомендации:

1. На уроках русского языка больше внимания уделять анализу текстов:

- целенаправленно развивать устную и письменную монологическую речь учащихся;

- учить распознавать значение фразеологической единицы;

- обучать анализу текста, при этом обращать особое внимание на речевое оформление языка;

- учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей.

2. Постоянно на уроках использовать работу по тексту для определения познавательной цели (умение определять главную мысль, микротемы), для извлечения необходимой информации из текста.

3. Оптимизировать использование на уроках методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения и использование современных образовательных технологий и различных образовательных платформ.

4. Организовать на уроке повторение тем, которые вызвали наибольшие затруднения:

- «Морфологический разбор глагола»;

- «Синтаксический разбор сложного предложения»;

- Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами;
опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

- «Словообразовательный разбор слова»;

- «Правила постановки тире в предложении»;

- «Знаки препинания при обращении».

5. Внести изменения в рабочую программу по предмету (в виде приложений).


Разделы программы: Причастие. Деепричастие.


Тема урока

Вносимые изменения

Повторение изученного по теме «Причастие».

Синтаксический разбор различных видов предложения с точки зрения их структурно-смысловой организации.

Повторение изученного по теме «Причастие».

Пунктуационный анализ предложения. (предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами)

Деепричастный оборот. Запятая при деепричастном обороте.

Морфемный и словообразовательный анализы слов.

Деепричастный оборот. Запятая при деепричастном обороте.


Морфологический анализ слова.

Раздельное написание не с деепричастиями.

Грамматические нормы русского литературного языка, формы слов различных частей речи.

Деепричастия несовершенного вида.

Работа с текстом, передача его содержания в виде плана в письменной форме.

Деепричастия совершенного вида

Смысл текста, нахождение в тексте требуемой информации.

Деепричастия совершенного вида

Лексическое значение многозначного слова, его использование в другом значении.

Морфологический разбор деепричастия.

Фразеологизмы, их интерпритация, построение монологического высказывания в письменной форме.