Аналитический отчёт по результатам Всероссийской проверочной работы по учебным предметам естественно-математического цикла
Назначение ВПР по учебным предметам – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП. Предусмотрена оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
Содержание и структура проверочной работы определяются на основе:
ФГОС ООО, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
учебников, включенных в Федеральный перечень.
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
География
Ф. И. О. учителя | Класс | Кол-во учащихся | Выполняли работу | Оценка | Качеств % | Успеваем, % | Средний балл | Повы сили | Пони зили | Подт верди ли |
5 | 4 | 3 | 2 |
Рак А.В. | 6-А | 9 | 6 | 0 | 2 | 4 | 0 | 33,3 | 100 | 3,3 | 0 | 3 | 3 |
Рак А.В. | 7-Б | 11 | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 40 | 60 | 3,2 | 0 | 4 | 1 |
Рак А.В. | 8 | 22 | 21 | 0 | 1 | 16 | 4 | 48 | 81 | 2,9 | 1 | 12 | 8 |
Сравнение результатов ВПР и текущего оценивания
Ф. И. О. учителя | Класс | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл |
Текущее оценивание | ВПР | Текущее оценивание | ВПР | Текущее оценивание | ВПР |
Рак А.В. | 6-А | 100 | 100 | 77,7 | 4 | 33,3 | 3,3 |
Рак А.В. | 7-Б | 100 | 60 | 63,6 | 40 | 3,9 | 3,2 |
Рак А.В. | 8 | 91 | 81 | 41 | 48 | 3,4 | 2,9 |
Выводы:
В ходе анализа показателей ВПР по географии в 6 классе было отмечено среднее качество знаний учащихся. Наиболее успешно были выполнены задания: 1, 3, 5, 7, 8 Менее успешно были выполнены задания: 9,17,12. Графическая интерпретация климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли.
Умение анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира.
Совсем не справились с заданиями №3,8,14,16,17. Определение климата в населенном пункте по карте погоды, определение величины естественного прироста, история геологического развития.
Очень плохо справились с заданием № 9. Объяснение показателей погоды в определенном населенном пункте.
По результатам анализа спланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов:
-планировать работу с обучающимися на каждом уроке, включая повторение пройденного материала;
- организовать работу по консультированию обучающихся на ликвидацию пробелов и трудности в усвоении материала;
- включать задания, вызвавшие затруднения в классные и домашние работы;
- с мотивированными обучающимися проводить разбор заданий повышенного уровня;
- продолжить работу по формированию устойчивых навыков аналитического мышления у обучающихся;
- в полной мере использовать эффективные формы и методы, формирующие учебную мотивацию.
Биология
Ф. И. О. учителя | Класс | Кол-во учащихся | Выполняли работу | Оценка | Качеств % | Успеваем, % | Средний балл | Повы сили | Пони зили | Подт верди ли |
5 | 4 | 3 | 2 |
Рак А.В. | 5-А | 13 | 9 | 1 | 2 | 5 | 1 | 33,3 | 88,9 | 3,3 | 0 | 6 | 3 |
Рак А.В | 5-Б | 10 | 10 | 1 | 3 | 5 | 1 | 40 | 90 | 3,4 | 0 | 5 | 5 |
Рак А.В. | 6-Б | 7 | 7 | 0 | 3 | 3 | 1 | 42,9 | 85,7 | 3,3 | 0 | 4 | 3 |
Сравнение результатов ВПР с текущим оцениванием
Ф. И. О. учителя | Класс | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл |
Текущее оценивание | ВПР | Текущее оценивание | ВПР | Текущее оценивание | ВПР |
Рак А.В. | 5-А | 100 | 88,9 | 66,7 | 33,3 | 60 | 3,3 |
Рак А.В. | 5-Б | 100 | 90 | 4 | 40 | 3,9 | 3,4 |
Рак А.В. | 6-Б | 100 | 85,7 | 42,9 | 42,9 | 3,9 | 3,3 |
Вывод: Типичные ошибки: строение органов растительного организма, их роль и связь между собой. Размножение растения. Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Вегетативное размножение культурных растений. Клоны. Сохранение признаков материнского растения. Хозяйственное значение вегетативного размножения. Семенное (генеративное) размножение растений. Цветки и соцветия. Опыление. Перекрестное опыление (ветром, животными, водой) и самоопыление. Двойное оплодотворение. Наследование признаков обоих растений. Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. Состав и строение семян.
1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
2. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
3. Сформировать у детей умение определять особенности растительной ткани, а также процессов, протекающих в клетках ткани.
4. Формировать у обучающихся умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации и планировать свою деятельность.
5. Расширять представления обучающихся о областях биологии, изучающих определенные биологические процессы.
Химия
Ф. И. О. учителя | Класс | Кол-во учащихся | Выполняли работу | Оценка | Качеств % | Успеваем, % | Средний балл | Повы сили | Пони зили | Подт верди ли |
5 | 4 | 3 | 2 |
Бескоровайная Е.В. | 10-Б | 6 | 5 | 0 | 0 | 4 | 1 | 20 % | 80% | 2,8 | 0 | 1 | 4 |
Сравнение результатов ВПР и текущего оценивания
Ф. И. О. учителя | Класс | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл |
Текущее оценивание | ВПР | Текущее оценивание | ВПР | Текущее оценивание | ВПР |
Бескоровайная ЕВ | 10 Б | 100 | 80 | 30 | 20 | 3 | 2,8 |
ВЫВОДЫ:
При анализе результатов следует обращать внимание на комплексное применение следующих умений:
– классифицировать органические вещества;
– составлять структурные формулы органических веществ по их названиям и определять продукты их взаимодействия с различными веществами;
– используя уравнение реакции, рассчитывать массу и объем продукта реакции по массе или объему одного из реагентов;
– составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь веществ различных классов органических соединений;
– объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением.
ВЫВОДЫ:
При анализе результатов следует обращать внимание на комплексное применение следующих умений:
– классифицировать органические вещества;
– составлять структурные формулы органических веществ по их названиям и определять продукты их взаимодействия с различными веществами;
– используя уравнение реакции, рассчитывать массу и объем продукта реакции по массе или объему одного из реагентов;
– составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь веществ различных классов органических соединений;
– объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением.
| Класс | Всего учащихся | Писали работу | Результаты | % успеваемости | % качества | Средний балл | Максимальный балл за работу |
ФИО учителя | «5» | «4» | «3» | «2» |
Тарасова Л.В. | 5 «А» | 14 | 13 | 3 | 4 | 3 | 3 | 77% | 54% | 3,5 | 24 |
Тарасова Л.В. | 5 «Б» | 11 | 9 | 2 | 2 | 3 | 2 | 78% | 44% | 3,4 | 24 |
Дорошенко Т.А. | 6 «А» | 9 | 5 | 0 | 0 | 3 | 2 | 60 | 0 | 2,6 | 24 |
Дорошенко Т.А. | 6 «Б» | 7 | 7 | 0 | 1 | 2 | 4 | 42,86 | 14,29 | 2,57 | 24 |
Дорошенко Т.А. | 7 «А» | 15 | 14 | 1 | 4 | 6 | 3 | 78,57 | 35,71 | 3,21 | 25 |
Дорошенко Т.А. | 7 «Б» | 11 | 6 | 0 | 4 | 0 | 2 | 66,67 | 66,67 | 3,33 | 25 |
Павленко Л.П. | 8 | 22 | 18 | 0 | 1 | 12 | 5 | 72.2 | 5.5 | 2.8 | 16 |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Математика
Сравнение результатов ВПР и текущего оценивания
Ф. И. О. учителя | Класс | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл |
Текущее оценивание | Промежуточная аттестация | Текущее оценивание | Промежуточная аттестация | Текущее оценивание | Промежуточная аттестация |
Тарасова Л.В | 5-А | 100% | 77% | 38% | 54% | 3.4 | 3.5 |
Тарасова Л.В. | 5-Б | 100% | 78% | 44% | 44% | 3.6 | 3.4 |
Дорошенко Т.А | 6-А | 100 | 60 | 88,89 | 0 | 4,11 | 2,6 |
Дорошенко Т.А. | 6-Б | 100 | 42,86 | 57,14 | 14,29 | 3,71 | 2,57 |
Дорошенко Т.А | 7-А | 100 | 78,58 | 40,00 | 35,71 | 3,60 | 3,21 |
Дорошенко Т.А. | 7-Б | 100 | 66,67 | 45,45 | 66,67 | 3,73 | 3,33 |
Павленко Л.П. | 8 | 95.5 | 72.2 | 13.6 | 5.6 | 3.1 | 2.8 |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Выводы:
Понизили свои результаты по математике по сравнению с итоговой оценкой за III четверть – 6 чел., повысили результаты – 5 чел.
Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:
1. Вычислительные ошибки.
2. Нахождение значения выражения.
3. Решение текстовых задач на движение, покупки и задачи практического содержания.
5. Решение логических задач методом рассуждений. Наиболее проблемными при решении оказались вопросы, связанные с анализом текста:
Умение извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчетах.
Умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов в решении.
Основными причинами низкой результативности считаю наличие пробелов в знаниях, недостаточно развитые навыки самостоятельной работы.
Высокий уровень сформированности учащиеся продемонстрировали следующих умений и навыков: Владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительные навыки.
Умение извлекать информацию, представленную в таблице.
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин.
Физика
Класс | Всего учащихся | Писали работу | Результаты | % успеваемости | % качества | Средний балл | Максимальный балл за работу |
«5» | «4» | «3» | «2» |
7 А | 15 | 15 | 3 | 8 | 4 | 0 | 100 | 73.3 | 3.9 | 18 |
10 А | 11 | 8 | 1 | 5 | 2 | 0 | 100 | 71.4 | 3.8 | 20 |
Ф. И. О. Учителя | Класс | Успеваемость, % | Качество, % | Средний балл |
Текущее оценивание | Промежуточная аттестация | Текущее оценивание | Промежуточная аттестация | Текущее оценивание | Промежуточная аттестация |
Павленко Л.П. | 7-а | 100 | 100 | 60 | 66.7 | 3.8 | 4.1 |
Павленко Л.П. | 10-а | 100 | 100 | 72.7 | 63.6 | 4.2 | 4.1 |
Сравнение результатов ВПР и текущего оценивания
Выводы:
Понизили результаты по физике по сравнению с итоговой оценкой за III четверть 10-А – 1 чел. 2% обучающихся, повысили результаты – 2 чел. 27%. Типичные ошибки 7-А Виды движения, инерция, давление, плавание. Описывать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. Решать задачи используя формулы, для необходимые для ее решения, проводить расчеты.
1. Отработать учащимися геометрический материал
2. Включить в урок решение задач на сравнение величин, соотношения между ними.
3. Помочь научиться интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать данные)
Средний первичный балл выполнения работы
Класс | Предмет | Количество участников | Общая сумма набранных баллов | Средний балл |
5-а | Биология | 9 | 191 | 21,2 |
5-б | 10 | 224 | 22,4 |
6-б | 7 | 129 | 18,4 |
Всего | 26 | 544 | 20,9 |
6-а | География | 6 | 185 | 30,8 |
7-б | 5 | 44 | 8,8 |
8 | 21 | 168 | 8 |
Всего | 32 | 397 | 12,4 |
5-а | Математика | 13 | 144 | 11,07 |
5-б | 9 | 99 | 11 |
6-а | 6 | 33 | 5,5 |
6-б | 7 | 43 | 6,14 |
7-а | 14 | 151 | 10,79 |
7-б | 6 | 69 | 11,5 |
8 | 18 | 159 | 8,8 |
10-а | | | |
10-б | | | |
Всего | | | |
10-б | Химия | 5 | 59 | 11,8 |
7-а | Физика | 15 | 179 | 11,9 |
10-а | Физика | 8 | 94 | 11,8 |
Всего | 23 | 273 | 11,9 |