СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР предметов естественно-математического цикл

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР предметов естественно-математического цикл»

Аналитический отчёт по результатам Всероссийской проверочной работы по учебным предметам естественно-математического цикла



Назначение ВПР по учебным предметам – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП. Предусмотрена оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе:

  • ФГОС ООО, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;

  • ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;

  • учебников, включенных в Федеральный перечень.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

География

Ф. И. О. учителя

Класс

Кол-во учащихся

Выполняли работу

Оценка

Качеств %

Успеваем, %

Средний балл

Повы

сили

Пони

зили

Подт

верди ли

5

4

3

2

Рак А.В.

6-А

9

6

0

2

4

0

33,3

100

3,3

0

3

3

Рак А.В.

7-Б

11

5

1

1

1

2

40

60

3,2

0

4

1

Рак А.В.

8

22

21

0

1

16

4

48

81

2,9

1

12

8



Сравнение результатов ВПР и текущего оценивания

Ф. И. О. учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Текущее оценивание

ВПР

Текущее оценивание

ВПР

Текущее оценивание

ВПР

Рак А.В.

6-А

100

100

77,7

4

33,3

3,3

Рак А.В.

7-Б

100

60

63,6

40

3,9

3,2

Рак А.В.

8

91

81

41

48

3,4

2,9























Выводы:

  1. В ходе анализа показателей ВПР по географии в 6 классе было отмечено среднее качество знаний учащихся. Наиболее успешно были выполнены задания: 1, 3, 5, 7, 8 Менее успешно были выполнены задания: 9,17,12. Графическая интерпретация климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов    Земли.

  2. Умение анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления    времени в разных городах мира.

  3. Совсем не справились с заданиями №3,8,14,16,17. Определение климата в населенном пункте по карте погоды, определение величины естественного прироста, история геологического развития.

  4. Очень плохо справились с заданием № 9. Объяснение показателей погоды в определенном населенном пункте.

          По результатам анализа спланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов:

-планировать работу с обучающимися на каждом уроке, включая повторение пройденного материала;

- организовать работу по консультированию обучающихся на ликвидацию пробелов и трудности в усвоении материала;

- включать задания, вызвавшие затруднения в классные и домашние работы;

- с мотивированными обучающимися проводить разбор заданий повышенного уровня;

- продолжить работу по формированию устойчивых навыков аналитического мышления у обучающихся;

- в полной мере использовать эффективные формы и методы, формирующие учебную мотивацию.



Биология

Ф. И. О. учителя

Класс

Кол-во учащихся

Выполняли работу

Оценка

Качеств %

Успеваем, %

Средний балл

Повы

сили

Пони

зили

Подт

верди ли

5

4

3

2

Рак А.В.

5-А

13

9

1

2

5

1

33,3

88,9

3,3

0

6

3

Рак А.В

5-Б

10

10

1

3

5

1

40

90

3,4

0

5

5

Рак А.В.

6-Б

7

7

0

3

3

1

42,9

85,7

3,3

0

4

3

Сравнение результатов ВПР с текущим оцениванием

Ф. И. О. учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Текущее оценивание

ВПР

Текущее оценивание

ВПР

Текущее оценивание

ВПР

Рак А.В.

5-А

100

88,9

66,7

33,3

60

3,3

Рак А.В.

5-Б

100

90

4

40

3,9

3,4

Рак А.В.

6-Б

100

85,7

42,9

42,9

3,9

3,3



Вывод: Типичные ошибки: строение органов растительного организма, их роль и связь между собой. Размножение растения. Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Вегетативное размножение культурных растений. Клоны. Сохранение признаков материнского растения. Хозяйственное значение вегетативного размножения. Семенное (генеративное) размножение растений. Цветки и соцветия. Опыление. Перекрестное опыление (ветром, животными, водой) и самоопыление. Двойное оплодотворение. Наследование признаков обоих растений. Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. Состав и строение семян.

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

3. Сформировать у детей умение определять особенности растительной ткани, а также процессов, протекающих в клетках ткани.

4. Формировать у обучающихся умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации и планировать свою деятельность.

5. Расширять представления обучающихся о областях биологии, изучающих определенные биологические процессы.

Химия

Ф. И. О. учителя

Класс

Кол-во учащихся

Выполняли работу

Оценка

Качеств %

Успеваем, %

Средний балл

Повы

сили

Пони

зили

Подт

верди ли

5

4

3

2

Бескоровайная Е.В.

10-Б

6

5

0

0

4

1

20 %

80%

2,8

0

1

4

Сравнение результатов ВПР и текущего оценивания

Ф. И. О. учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Текущее оценивание

ВПР

Текущее оценивание

ВПР

Текущее оценивание

ВПР

Бескоровайная ЕВ

10 Б

100

80

30

20

3

2,8

ВЫВОДЫ:

При анализе результатов следует обращать внимание на комплексное применение следующих умений:

– классифицировать органические вещества;

– составлять структурные формулы органических веществ по их названиям и определять продукты их взаимодействия с различными веществами;

– используя уравнение реакции, рассчитывать массу и объем продукта реакции по массе или объему одного из реагентов;

– составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь веществ различных классов органических соединений;

– объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением.

ВЫВОДЫ:

При анализе результатов следует обращать внимание на комплексное применение следующих умений:

– классифицировать органические вещества;

– составлять структурные формулы органических веществ по их названиям и определять продукты их взаимодействия с различными веществами;

– используя уравнение реакции, рассчитывать массу и объем продукта реакции по массе или объему одного из реагентов;

– составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь веществ различных классов органических соединений;

– объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением.


Класс

Всего учащихся

Писали работу

Результаты

% успеваемости

% качества

Средний балл

Максимальный балл за работу

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

Тарасова Л.В.

5 «А»

14

13

3

4

3

3

77%

54%

3,5

24

Тарасова Л.В.

5 «Б»

11

9

2

2

3

2

78%

44%

3,4

24

Дорошенко Т.А.

6 «А»

9

5

0

0

3

2

60

0

2,6

24

Дорошенко Т.А.

6 «Б»

7

7

0

1

2

4

42,86

14,29

2,57

24

Дорошенко Т.А.

7 «А»

15

14

1

4

6

3

78,57

35,71

3,21

25

Дорошенко Т.А.

7 «Б»

11

6

0

4

0

2

66,67

66,67

3,33

25

Павленко Л.П.

8

22

18

0

1

12

5

72.2

5.5

2.8

16

























Математика





Сравнение результатов ВПР и текущего оценивания

Ф. И. О. учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Тарасова Л.В

5-А

100%

77%

38%

54%

3.4

3.5

Тарасова Л.В.

5-Б

100%

78%

44%

44%

3.6

3.4

Дорошенко Т.А

6-А

100

60

88,89

0

4,11

2,6

Дорошенко Т.А.

6-Б

100

42,86

57,14

14,29

3,71

2,57

Дорошенко Т.А

7-А

100

78,58

40,00

35,71

3,60

3,21

Дорошенко Т.А.

7-Б

100

66,67

45,45

66,67

3,73

3,33

Павленко Л.П.

8

95.5

72.2

13.6

5.6

3.1

2.8























































Выводы:

Понизили свои результаты по математике по сравнению с итоговой оценкой за III четверть – 6 чел., повысили результаты – 5 чел.



Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:

1. Вычислительные ошибки.

2. Нахождение значения выражения.

3. Решение текстовых задач на движение, покупки и задачи практического содержания.

5. Решение логических задач методом рассуждений. Наиболее проблемными при решении оказались вопросы, связанные с анализом текста:

 Умение извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчетах.

Умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов в решении.

Основными причинами низкой результативности считаю наличие пробелов в знаниях, недостаточно развитые навыки самостоятельной работы.

Высокий уровень сформированности учащиеся продемонстрировали следующих умений и навыков: Владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительные навыки.

Умение извлекать информацию, представленную в таблице.

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин.



Физика

Класс

Всего учащихся

Писали работу

Результаты

% успеваемости

% качества

Средний балл

Максимальный балл за работу

«5»

«4»

«3»

«2»

7 А

15

15

3

8

4

0

100

73.3

3.9

18

10 А

11

8

1

5

2

0

100

71.4

3.8

20






Ф. И. О. Учителя

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Текущее оценивание

Промежуточная аттестация

Павленко Л.П.

7-а

100

100

60

66.7

3.8

4.1

Павленко Л.П.

10-а

100

100

72.7

63.6

4.2

4.1

Сравнение результатов ВПР и текущего оценивания



Выводы:

Понизили результаты по физике по сравнению с итоговой оценкой за III четверть 10-А – 1 чел. 2% обучающихся, повысили результаты – 2 чел. 27%. Типичные ошибки 7-А Виды движения, инерция, давление, плавание. Описывать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. Решать задачи используя формулы, для необходимые для ее решения, проводить расчеты.



1. Отработать учащимися геометрический материал

2. Включить в урок решение задач на сравнение величин, соотношения между ними.

3. Помочь научиться интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать данные)





Средний первичный балл выполнения работы

Класс

Предмет

Количество участников

Общая сумма набранных баллов

Средний балл

5-а

Биология

9

191

21,2

5-б

10

224

22,4

6-б

7

129

18,4

Всего

26

544

20,9

6-а

География

6

185

30,8

7-б

5

44

8,8

8

21

168

8

Всего

32

397

12,4

5-а

Математика

13

144

11,07

5-б

9

99

11

6-а

6

33

5,5

6-б

7

43

6,14

7-а

14

151

10,79

7-б

6

69

11,5

8

18

159

8,8

10-а




10-б




Всего




10-б

Химия

5

59

11,8

7-а

Физика

15

179

11,9

10-а

Физика

8

94

11,8

Всего

23

273

11,9