СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВР 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет классного руководителя. Анализ воспитательной работы в конце года.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВР 7 класс.»

Анализ воспитательной работы классного руководителя за год.

За 2015-2016 учебный год

Классного руководителя 7 Б класса.

В классе 22 человека учащихся.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цель: - Создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности ребёнка.

- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха


Проведение общеклассных мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях, вовлечение всех обучающихся, предоставление возможности раскрытия талантов и возможностей каждого ребенка. Работа с родителями.

Цель еще не достигнута, находится на рабочей стадии, т.к. еще не все обучающиеся с легкостью и желанием включаются в работу класса.

Задачи: 1. Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешности обучения;

Беседы с……..на тему правил поведения на уроках (в школе) — вопросы дисциплины. Беседы и классный час о поведении в школе и на уроках.

Беседы с родителями на родительских собраниях и учащимися.

2. Создать условия для формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни;

Проведение общекласных мероприятий: походы, организация классных и общешкольных мероприятий.

На рабочей стадии, т.к. еще не все обучающиеся с легкостью и желанием включаются в работу класса.

3. Создать условия для успешной социализации школьников;

Проведение общеклассных мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях, вовлечение всех обучающихся, предоставление возможности раскрытия талантов и возможностей каждого ребенка

На рабочей стадии, т.к. еще не все обучающиеся с легкостью и желанием включаются в работу класса.

4. Воспитывать гражданина и патриота России, своего края, своей малой Родины;

Беседы и классные часы.

Формирование устойчивой нравственной позиции

5. Разнообразить внеурочную деятельность школьников.

Беседы и классные часы. Проведение общеклассных мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях, вовлечение всех обучающихся, предоставление возможности раскрытия талантов и возможностей каждого ребенка

Формирование устойчивой позиции

6. Воспитывать сознательное отношение к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

Беседы и классные часы.

Формирование устойчивой позиции

7. Продолжение и углубление работы по развитию ученического самоуправления.

Беседы и классные часы.

Формирование устойчивой позиции

8.Укрепление связи: семья-школа

Проведение классных мероприятий совместно с родителями.

Формирование устойчивой позиции

8. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив

Проведение общеклассных мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях, вовлечение всех обучающихся, предоставление возможности раскрытия талантов и возможностей каждого ребенка

Цель еще не достигнута, находится на рабочей стадии. Формирование устойчивой позиции.


• какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения:

II. Занимаются в кружках и секциях : …(в школе -, вне школы-)

IV. Анализ развития коллектива класса.

  1. Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):

  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

  1. Уровень сплоченности коллектива (оставить нужное):

    • работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;

    • работает актив класса;


V. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

«День учителя»

05.10.2015г.

16

Привитие уважения к учительскому труду, обучение навыкам создания проектов.

Экскурсия на очистные сооружения.

27.1.2015г

22

Сплочение коллектива, экологическое воспитание учащихся.

Новогодний бал.

24.12.2015г.

19

Общее развитие детей, творческое развитие.

Конкурс «Символ года»

12.2015г.

15

Сплочение коллектива, обучение коллективному труду, творческое развитие.

Акция «Посылка солдату»

Январь- февраль 2016г.

22

Воспитание чувства патриотизма, толерантности, сплочение коллектива.

«Зарница"

027.02.2016г.

3

Работа в команде, сплоченность коллектива, ЗОЖ.

«Масленица»


12.03.2016г.

21

Воспитание чувства патриотизма, толерантности, интеллектуальное развитие, обучение работе в команде.

«Космодром»

12.04.2016г.

14

Воспитание чувства патриотизма, толерантности, интеллектуальное развитие, обучение работе в команде.

Акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк».

01.05. – 09.05.2016г

09.05.2016г.

22

Воспитание чувства патриотизма, толерантности.

Субботник

27.05.2016г.

18

Сплочение коллектива, обучение коллективному труду, творческое развитие.

Спортакиада

11.2015г. - 03.2016г.

10

Сплоченность коллектива, работа в команде, ЗОЖ.

Конкурс «Класс года»

2015-2016 уч. год.

22

Сплочение коллектива, обучение коллективному труду, творческое развитие.

VI. Анализ развития учащихся класса.

  • Уровень успеваемости

отличников: 4__ хорошистов : 2 троечников: 16 неуспевающих:__0_

  • индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе____нет_____________________________________________________

Участие в общеклассных делах.

Мероприятие

Дата

проведения

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

«День матери».

28.11.2015г.

22

Сплоченность коллектива, работа в команде, организаторские навыки.

Новогодний бал

26.12.2015г.

22

Сплоченность коллектива.

Поездка в п. Октябрьский.

23.01.2016г.

18

Творческое воспитание, сплоченность коллектива, работа в команде, организаторские навыки, ЗОЖ.

«День защитника Отечества».

20.02.2016г.

22

Творческое воспитание, сплоченность коллектива, работа в команде, организаторские навыки.

«8 марта»

05.03.2016г.

22

Творческое воспитание, сплоченность коллектива, работа в команде, организаторские навыки.

Поход

29.05.2016г.

22

Творческое воспитание, сплоченность коллектива, работа в команде, организаторские навыки, ЗОЖ.

Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы) из запланированного было выполнено практически все, результат воздействия спланированной работы считаю положительным.

II. Работа с родителями:

  • За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний - 5

  • Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: взаимодействие с родителями — оказание помощи при подготовке на мероприятия, помощь в организации подарков и чаепитий. Наиболее интересовал вопрос о сложившейся ситуации на уроках математики и о поведении ….

Формы работы

ФИО

ФИО

ФИО

ФИО

Комментарий результата

посещение семьи





Улучшение дисциплины, в учебе, но на короткий срок.

переписка с родителями





Улучшение дисциплины, замечания по внешнему виду (школьной форме).

организация совместных досуговых мероприятий





Активная работа родителей, заинтересованность в школьной жизни

участие в общешкольном родительском комитете и/или совете отцов





Информационная грамотность

помощь родителей в укреплении материально-технической базы класса





Приобретение подарков и др.

  • Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет

  • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: Поездка классом с родителями в п.Октябоьский; организация классных праздников «23 февраля» и «8 марта»; традиционный поход в конце учебного года.

  • IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

• что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? Мероприятия конкурсного характера. Например, «Зарница», «Космодром», поход. Очень понравилась Масленичная ярмарка.

  • в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? В общеклассных мероприятиях равнодушными остались к Спартакиаде. Пассивными были в участии в выставках и конкурсах рисунков и фотографий. В классе есть учащиеся, которым нравится самим организовывать мероприятия, что они и делают на общеклассных мероприятиях, где класный руководитель только направляет , корректирует и советует.

• насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?

Очень удачной. Мероприятия были распределены на учебный год рационально, без накладок, количество мероприятий тоже было достаточным. Классному руководителю было удобно и позволяло качественнее подготовиться к мероприятию с детьми. Позволило больше проводить классные мероприятия. Только было очень много присылаемых конкурсов рисунков и фотографий. • какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? Классные часы общешкольные и по плану ВР класса, беседы с родителями классного руководителя и Зам. директора по ВР ….

• какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду? Мероприятия, направленные на воспитание сплоченности, работе в команде. Например, акция «Масленица», субботники, походы, поездка классом.

• какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива? Все, практически, мероприятия способствовали сплочению классного коллектива.

Назовите традиции вашего класса:

  • Коробочка пожеланий

  • Поздравление именинников

  • Чаепитие, поход в конце года.

С какими специалистами вы встречались на классных часах:

а)

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;

к) другое (укажите) ________________________________________________

XI. Выводы:

• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте

- Раскрытие организаторских и творческих способностей учащихся.

• о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса

-Нарушение дисциплины, непонимание границ между шуткой и проказничеством, между невинной шуткой, наивностью и подлостью.

• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах

- проведение более детальной диагностики классного коллектива и каждого учащегося по отдельности.

• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее

цель воспитания: Создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

задачи:

  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;

  • формирование дружного отзывчивого коллектива(сплочение коллектива) через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в мероприятиях, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;

  • формирование устойчивой нравственной позиции, воспитание патриотизма, позиции за здоровый образ жизни.