Анализ воспитательной работы классного руководителя за год.
За 2015-2016 учебный год
Классного руководителя 7 Б класса.
В классе 22 человека учащихся.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач |
Цель: - Создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности ребёнка. - Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха | Проведение общеклассных мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях, вовлечение всех обучающихся, предоставление возможности раскрытия талантов и возможностей каждого ребенка. Работа с родителями. | Цель еще не достигнута, находится на рабочей стадии, т.к. еще не все обучающиеся с легкостью и желанием включаются в работу класса. |
Задачи: 1. Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешности обучения; | Беседы с……..на тему правил поведения на уроках (в школе) — вопросы дисциплины. Беседы и классный час о поведении в школе и на уроках. | Беседы с родителями на родительских собраниях и учащимися. |
2. Создать условия для формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни; | Проведение общекласных мероприятий: походы, организация классных и общешкольных мероприятий. | На рабочей стадии, т.к. еще не все обучающиеся с легкостью и желанием включаются в работу класса. |
3. Создать условия для успешной социализации школьников; | Проведение общеклассных мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях, вовлечение всех обучающихся, предоставление возможности раскрытия талантов и возможностей каждого ребенка | На рабочей стадии, т.к. еще не все обучающиеся с легкостью и желанием включаются в работу класса. |
4. Воспитывать гражданина и патриота России, своего края, своей малой Родины; | Беседы и классные часы. | Формирование устойчивой нравственной позиции |
5. Разнообразить внеурочную деятельность школьников. | Беседы и классные часы. Проведение общеклассных мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях, вовлечение всех обучающихся, предоставление возможности раскрытия талантов и возможностей каждого ребенка | Формирование устойчивой позиции |
6. Воспитывать сознательное отношение к учению, развитие познавательных интересов учащихся. | Беседы и классные часы. | Формирование устойчивой позиции |
7. Продолжение и углубление работы по развитию ученического самоуправления. | Беседы и классные часы. | Формирование устойчивой позиции |
8.Укрепление связи: семья-школа | Проведение классных мероприятий совместно с родителями. | Формирование устойчивой позиции |
8. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив | Проведение общеклассных мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях, вовлечение всех обучающихся, предоставление возможности раскрытия талантов и возможностей каждого ребенка | Цель еще не достигнута, находится на рабочей стадии. Формирование устойчивой позиции. |
• какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения:
II. Занимаются в кружках и секциях : …(в школе -, вне школы-)
IV. Анализ развития коллектива класса.
Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
Уровень сплоченности коллектива (оставить нужное):
V. Участие класса в общешкольных делах.
Мероприятие | Время проведения (дата) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы) |
«День учителя» | 05.10.2015г. | 16 | Привитие уважения к учительскому труду, обучение навыкам создания проектов. |
Экскурсия на очистные сооружения. | 27.1.2015г | 22 | Сплочение коллектива, экологическое воспитание учащихся. |
Новогодний бал. | 24.12.2015г. | 19 | Общее развитие детей, творческое развитие. |
Конкурс «Символ года» | 12.2015г. | 15 | Сплочение коллектива, обучение коллективному труду, творческое развитие. |
Акция «Посылка солдату» | Январь- февраль 2016г. | 22 | Воспитание чувства патриотизма, толерантности, сплочение коллектива. |
«Зарница" | 027.02.2016г. | 3 | Работа в команде, сплоченность коллектива, ЗОЖ. |
«Масленица» | 12.03.2016г. | 21 | Воспитание чувства патриотизма, толерантности, интеллектуальное развитие, обучение работе в команде. |
«Космодром» | 12.04.2016г. | 14 | Воспитание чувства патриотизма, толерантности, интеллектуальное развитие, обучение работе в команде. |
Акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк». | 01.05. – 09.05.2016г 09.05.2016г. | 22 | Воспитание чувства патриотизма, толерантности. |
Субботник | 27.05.2016г. | 18 | Сплочение коллектива, обучение коллективному труду, творческое развитие. |
Спортакиада | 11.2015г. - 03.2016г. | 10 | Сплоченность коллектива, работа в команде, ЗОЖ. |
Конкурс «Класс года» | 2015-2016 уч. год. | 22 | Сплочение коллектива, обучение коллективному труду, творческое развитие. |
VI. Анализ развития учащихся класса.
отличников: 4__ хорошистов : 2 троечников: 16 неуспевающих:__0_
Участие в общеклассных делах.
Мероприятие | Дата проведения | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
«День матери». | 28.11.2015г. | 22 | Сплоченность коллектива, работа в команде, организаторские навыки. |
Новогодний бал | 26.12.2015г. | 22 | Сплоченность коллектива. |
Поездка в п. Октябрьский. | 23.01.2016г. | 18 | Творческое воспитание, сплоченность коллектива, работа в команде, организаторские навыки, ЗОЖ. |
«День защитника Отечества». | 20.02.2016г. | 22 | Творческое воспитание, сплоченность коллектива, работа в команде, организаторские навыки. |
«8 марта» | 05.03.2016г. | 22 | Творческое воспитание, сплоченность коллектива, работа в команде, организаторские навыки. |
Поход | 29.05.2016г. | 22 | Творческое воспитание, сплоченность коллектива, работа в команде, организаторские навыки, ЗОЖ. |
Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы) из запланированного было выполнено практически все, результат воздействия спланированной работы считаю положительным.
II. Работа с родителями:
- Родительских собраний - 5
Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: взаимодействие с родителями — оказание помощи при подготовке на мероприятия, помощь в организации подарков и чаепитий. Наиболее интересовал вопрос о сложившейся ситуации на уроках математики и о поведении ….
Формы работы | ФИО | ФИО | ФИО | ФИО | Комментарий результата |
посещение семьи | | | | | Улучшение дисциплины, в учебе, но на короткий срок. |
переписка с родителями | | | | | Улучшение дисциплины, замечания по внешнему виду (школьной форме). |
организация совместных досуговых мероприятий | | | | | Активная работа родителей, заинтересованность в школьной жизни |
участие в общешкольном родительском комитете и/или совете отцов | | | | | Информационная грамотность |
помощь родителей в укреплении материально-технической базы класса | | | | | Приобретение подарков и др. |
Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: Поездка классом с родителями в п.Октябоьский; организация классных праздников «23 февраля» и «8 марта»; традиционный поход в конце учебного года.
IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
• что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? Мероприятия конкурсного характера. Например, «Зарница», «Космодром», поход. Очень понравилась Масленичная ярмарка.
в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? В общеклассных мероприятиях равнодушными остались к Спартакиаде. Пассивными были в участии в выставках и конкурсах рисунков и фотографий. В классе есть учащиеся, которым нравится самим организовывать мероприятия, что они и делают на общеклассных мероприятиях, где класный руководитель только направляет , корректирует и советует.
• насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
Очень удачной. Мероприятия были распределены на учебный год рационально, без накладок, количество мероприятий тоже было достаточным. Классному руководителю было удобно и позволяло качественнее подготовиться к мероприятию с детьми. Позволило больше проводить классные мероприятия. Только было очень много присылаемых конкурсов рисунков и фотографий. • какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? Классные часы общешкольные и по плану ВР класса, беседы с родителями классного руководителя и Зам. директора по ВР ….
• какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду? Мероприятия, направленные на воспитание сплоченности, работе в команде. Например, акция «Масленица», субботники, походы, поездка классом.
• какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива? Все, практически, мероприятия способствовали сплочению классного коллектива.
Назовите традиции вашего класса:
Коробочка пожеланий
Поздравление именинников
С какими специалистами вы встречались на классных часах:
а)
Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое (укажите) ________________________________________________
XI. Выводы:
• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте
- Раскрытие организаторских и творческих способностей учащихся.
• о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса
-Нарушение дисциплины, непонимание границ между шуткой и проказничеством, между невинной шуткой, наивностью и подлостью.
• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах
- проведение более детальной диагностики классного коллектива и каждого учащегося по отдельности.
• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее
цель воспитания: Создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
задачи:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
формирование дружного отзывчивого коллектива(сплочение коллектива) через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в мероприятиях, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
формирование устойчивой нравственной позиции, воспитание патриотизма, позиции за здоровый образ жизни.