Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 8 классе
МБОУ Туриловская СОШ
Дата проведения: 16 апреля 2024 г.
По списку: 8 учащихся.
Работу выполняли: 7 учащихся.
На выполнение работы отводилось 90 минут. Работа содержала 19 заданий.
Качество обученности : 71 %.
Уровень обученности: 100 %.
«5» - 0 человек (0%)
«4» - 5 человек (71 %)
«3» - 2 человека (29%)
«2» - 0 человек. (0 %)
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 – 7 | 8– 14 | 15 – 20 | 21 – 25 |
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16.1 | 16.2 | 17 | 18 | 19 | Баллы | Отметка |
1. | Деркачев Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | 2 | 1 | х | х | 1 | 1 | 1 | х | х | х | х | х | х | 12 | 3 |
2. | Листопадов Богдан | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | х | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | 1 | 1 | 1 | х | х | 18 | 4 |
3. | Литвинова Дарья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | 1 | х | х | х | х | 15 | 4 |
4. | Побережная Виктория | 1 | 1 | 1 | 1 | х | х | х | 0 | 1 | х | 1 | 1 | х | 1 | х | 0 | х | х | х | х | 8 | 3 |
5. | Рябухина Алиса | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | х | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | 1 | х | х | х | х | 16 | 4 |
6. | Сакмара Алина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | х | х | х | х | х | 15 | 4 |
7. | Толстокорова Ярослава | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | х | 0 | х | х | х | х | 15 | 4 |
| | 100 % | 100% | 100 % | 100% | 100% | 86% | 29% | 86 % | 100% | 71% | 71% | 100 % | 86 % | 100 % | 0 % | 43% | 14 % | 14 % | 0 % | 0 % | | Средний балл-4 |
Х – задание не выполнялось.
Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:
Выводы:
Учащиеся 8 класса подтвердили свои оценки .
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики 8 класса
0 % учащихся получили баллы в диапазоне от 21 до 25.
71 % получили баллы в диапазоне от 15 до 20 .
29 % учащихся получили баллы в диапазоне от 8 до 14 . Они преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.
0 % учащихся получили баллы в диапазоне от 0 до 7 баллов.
Задания 1 проверяет владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь» , «десятичная дробь», владение вычислительными навыками. 100% учащихся выполнили данное задание.
Задание 2 проверяет умение решать линейные уравнения, квадратные уравнения, а также системы уравнений. 100% учащихся выполнили данное задание.
Задание 3 проверяет умение решать задачи на части. 100% учащихся выполнили данное задание.
Задание 4 проверяет знание свойств целых чисел и правил арифметических действий. 100% учащихся выполнили данное задание.
Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции». 100% учащихся выполнили данное задание.
Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. 14 % учащихся не приступили к выполнению задания.
Задание 7 проверяет умение извлекать информацию, представленную на диаграмме, а также выполнять оценки. 29 % учащихся выполнили задание. Остальные не приступали к выполнению. Не умеют читать информацию, представленную на диаграмме.
Задание 8 проверяет умение сравнивать действительные числа. 86 % учащихся выполнили задание. 14% учащихся плохо усвоили данную тему.
Задание 9 направлено на проверку умения вычислять вероятность события.100 % учащихся успешно справились с заданием.
Задание 10 проверяет умение применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. 29 % учащихся не приступили к выполнению.
Задания 11 проверяет умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращенного умножения. 71% учащихся справились с заданием. 29 % учащихся плохо усвоили формулы сокращенного умножения.
Задание 12 проверяет умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа на координатной прямой. 100% учащихся выполнили данное задание.
Задание 13 проверяет умение нахождения расстояния между точками, изображенными на клетчатом поле. 86 % учащихся выполнили задание. 14% учащихся не приступили к выполнению. Причина: не умеет оперировать свойствами геометрических фигур.
Задание 14 проверяет умение применять геометрические факты для решения задач. 100 % учащихся выполнили задание.
Задание 15 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач. 100% учащихся не приступали к выполнению задания.
Задание 16 проверяет умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.43% учащихся справились с заданием. Остальные не приступали к выполнению задания.
Задание 17 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач. Задание выполнили 14 % учащихся. Остальные не приступали к выполнению.
Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, на движение.
Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. 100 % учащихся не приступали к выполнению задания. Причины: не развито логическое мышление, нехватка времени для выполнения данного задания.
Типичные ошибки:
1.Вычислительные ошибки;
2.Неосмысленное чтение заданий;
3. Неумение извлекать из текста необходимую информацию;
4.Неумение оперировать свойствами геометрических фигур;
7.Неумение решать текстовые задачи на движение;
8.Неумение проводить логические обоснования.
Учащиеся «группы риска»: Деркачев И., Побережная В.
Вывод:
1.Проводить консультации по математике для учащихся 8 класса по западающим темам.
2.Наметить дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися.
3.Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)
4.Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;
5.С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
Учитель математики: _________/Рыбалкина О.Н./