СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ Вероссийской проверочной работы по математике в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 8 классе»

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 8 классе

МБОУ Туриловская СОШ


Дата проведения: 16 апреля 2024 г.

По списку: 8 учащихся.

Работу выполняли: 7 учащихся.

На выполнение работы отводилось 90 минут. Работа содержала 19 заданий.

Качество обученности : 71 %.

Уровень обученности: 100 %.

«5» - 0 человек (0%)

«4» - 5 человек (71 %)

«3» - 2 человека (29%)

«2» - 0 человек. (0 %)

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 7

8– 14

15 – 20

21 – 25



п/п

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16.1

16.2

17

18

19

Баллы

Отметка

1.

Деркачев

Иван

1

1

1

1

1

1

х

2

1

х

х

1

1

1

х

х

х

х

х

х

12

3

2.

Листопадов Богдан

1

1

1

1

1

2

х

2

1

1

1

1

1

1

х

1

1

1

х

х

18

4

3.

Литвинова

Дарья

1

1

1

1

1

1

х

2

1

1

1

1

1

1

х

1

х

х

х

х

15

4

4.

Побережная Виктория

1

1

1

1

х

х

х

0

1

х

1

1

х

1

х

0

х

х

х

х

8

3

5.

Рябухина

Алиса

1

1

1

1

1

2

х

2

1

1

1

1

1

1

х

1

х

х

х

х

16

4

6.

Сакмара

Алина

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

х

х

х

х

х

х

15

4

7.

Толстокорова Ярослава

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

0

1

1

1

х

0

х

х

х

х

15

4



100 %

100%

100 %

100%

100%

86%

29%

86 %

100%

71%

71%

100

%

86 %

100 %

0

%

43%

14 %

14

%

0

%

0

%


Средний балл-4


Х – задание не выполнялось.


Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:

Выводы:

  • Учащиеся 8 класса подтвердили свои оценки .

  • Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики 8 класса

  • 0 % учащихся получили баллы в диапазоне от 21 до 25.

  • 71 % получили баллы в диапазоне от 15 до 20 .

  • 29 % учащихся получили баллы в диапазоне от 8 до 14 . Они преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.

  • 0 % учащихся получили баллы в диапазоне от 0 до 7 баллов.



Задания 1 проверяет владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь» , «десятичная дробь», владение вычислительными навыками. 100% учащихся выполнили данное задание.

Задание 2 проверяет умение решать линейные уравнения, квадратные уравнения, а также системы уравнений. 100% учащихся выполнили данное задание.

Задание 3 проверяет умение решать задачи на части. 100% учащихся выполнили данное задание.

Задание 4 проверяет знание свойств целых чисел и правил арифметических действий. 100% учащихся выполнили данное задание.

Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции». 100% учащихся выполнили данное задание.

Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. 14 % учащихся не приступили к выполнению задания.

Задание 7 проверяет умение извлекать информацию, представленную на диаграмме, а также выполнять оценки. 29 % учащихся выполнили задание. Остальные не приступали к выполнению. Не умеют читать информацию, представленную на диаграмме.

Задание 8 проверяет умение сравнивать действительные числа. 86 % учащихся выполнили задание. 14% учащихся плохо усвоили данную тему.

Задание 9 направлено на проверку умения вычислять вероятность события.100 % учащихся успешно справились с заданием.

Задание 10 проверяет умение применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. 29 % учащихся не приступили к выполнению.

Задания 11 проверяет умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращенного умножения. 71% учащихся справились с заданием. 29 % учащихся плохо усвоили формулы сокращенного умножения.

Задание 12 проверяет умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа на координатной прямой. 100% учащихся выполнили данное задание.

Задание 13 проверяет умение нахождения расстояния между точками, изображенными на клетчатом поле. 86 % учащихся выполнили задание. 14% учащихся не приступили к выполнению. Причина: не умеет оперировать свойствами геометрических фигур.

Задание 14 проверяет умение применять геометрические факты для решения задач. 100 % учащихся выполнили задание.

Задание 15 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач. 100% учащихся не приступали к выполнению задания.

Задание 16 проверяет умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.43% учащихся справились с заданием. Остальные не приступали к выполнению задания.

Задание 17 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач. Задание выполнили 14 % учащихся. Остальные не приступали к выполнению.

Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, на движение.

Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. 100 % учащихся не приступали к выполнению задания. Причины: не развито логическое мышление, нехватка времени для выполнения данного задания.


Типичные ошибки:

1.Вычислительные ошибки;

2.Неосмысленное чтение заданий;

3. Неумение извлекать из текста необходимую информацию;

4.Неумение оперировать свойствами геометрических фигур;

7.Неумение решать текстовые задачи на движение;

8.Неумение проводить логические обоснования.


Учащиеся «группы риска»: Деркачев И., Побережная В.

Вывод:

1.Проводить консультации по математике для учащихся 8 класса по западающим темам.

2.Наметить дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися.

3.Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)

4.Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;

5.С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

Учитель математики: _________/Рыбалкина О.Н./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!