Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе
МБОУ Туриловская СОШ
Дата проведения: 8 апреля 2024 г.
По списку: 7 учащихся.
Работу выполняли: 7 учащихся.
На выполнение работы отводилось 45 минут. Работа содержала 10 заданий.
Качество обученности : 29%.
Уровень обученности: 86 %.
«5» - 0 человек.
«4» - 2 человека.
«3» - 4 человек.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 – 4 | 5– 8 | 9 – 12 | 13 – 15 |
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8.1 | 8.2 | 9 | 10.1. | 10.2. | Баллы | Отметка |
1. | Гепалов Руслан | 1 | х | х | 1 | 2 | 0 | х | 1 | 1 | н/п | 1 | Х | 7 | 3 |
2. | Игуменцева Нелля | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | н/п | 1 | 1 | 12 | 4 |
3. | Квашкина Анастасия | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | х | 1 | 1 | н/п | 1 | 0 | 7 | 3 |
4. | Коротун Полина | 0 | 0 | 0 | 0 | х | 2 | 2 | 1 | 0 | н/п | 1 | 0 | 6 | 3 |
5. | Слепцова Алена | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | н/п | 1 | 1 | 12 | 4 |
6. | Слепцов Никита | 1 | х | х | 1 | х | х | х | 1 | х | н/п | 1 | х | 4 | 2 |
7. | Чихарь Виктор | 1 | 1 | 1 | 1 | х | х | х | 1 | 1 | н/п | 1 | х | 7 | 3 |
| | 86 % | 57 % | 57% | 86% | 14% | 43% | 43% | 100% | 71% | 0% | 100% | 29% | | Средний балл-3,1 |
Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:
Выводы:
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
29% учащихся получили баллы в диапазоне от 9 до 12. Эти учащиеся справляются с заданиями ВПР.
57% учащихся получили баллы в диапазоне от 5 до 8. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.
14% учащихся получили баллы в диапазоне от 0 до 4. ( Слепцов Н.) Он продемонстрировал знания, которые находятся ниже уровня минимальных требований.
Задания 1 проверяют умение оперировать понятием «обыкновенная дробь». 14% учащихся не владеют умением записывать натуральное число в виде дроби.
Задания 2 проверяют умение оперировать понятием «десятичная дробь». 29% учащихся не приступали к выполнению задания. 1 учащийся допустил вычислительную ошибку.
Задание 3 проверяет умение решать задачи на нахождение части целого и числа по его части. 57 % учащихся справились с заданием. Причина невыполнения задания: плохо усвоена тема.
Задание 4 проверяет умение использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений. Причиной невыполнения данного задания является не полные знания курса математики 4 класса. 14 % учащихся допустили вычислительные ошибки.
Задания 5 направлено на умение решать задачи разных типов ( на работу, на движение), связывающих тир величины, выделять эти величины и отношения между ними. 14 % учащихся справились с заданием. 43% допустили вычислительные ошибки. Остальные учащиеся не приступали к выполнению задания. Причины: не умеют решать текстовые задачи, не умеют читать задачи.
Задание 6 направлено на проверку умения использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении. 43 % учащихся справились с данным заданием.57 % учащихся не приступали к выполнению задания. Остальные учащиеся допустили вычислительные ошибки.
Задание 7 проверяет умение решать задачи на покупки , решать несложные логические задачи методом рассуждений.43% учащихся выполнили данное задание. Остальные учащиеся не приступали к выполнению. Причина: не умеют логически рассуждать.
Задания 8.1. и 8.2. проверяют умение читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. 100 % учащихся не справились с данным заданием. Учащиеся успешно справляются с такими заданиями.
Задание 9 проверяет умение оперировать понятиями : прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Данная тема не изучалась по программе.
Задания 10.1 и 10.2 проверяют умения вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. Учащиеся справились с заданием.
Типичные ошибки:
1.Вычислительные ошибки;
2.Решение текстовых задач на движение, задач практического содержания;
3.Геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений;
4.Использование свойств чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений.
5.Читать и интерпретировать информацию, представленную в виде таблицы.
6.Выполнение простейших построений .
7.Задачи на пространственное воображение.
Учащийся «группы риска»: Слепцов Н. требует особого внимания и контроля.
Основной список тем, подлежащих контролю:
Свойства чисел и правила действий с натуральными числами.
Решение задач на покупки, на движение.
Решение логических задач методом рассуждений.
Извлечение и интерпретация информации, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Вывод:
1.Проводить консультации по математике для учащихся 5 класса по западающим темам.
2.проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.
3.Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении
типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей, (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)
4.Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную
самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;
5.С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить
разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и на
дополнительных занятиях.
6.В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
Учитель математики: _________/Рыбалкина О.Н./