СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе. 2023-2024 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ Вероссийской проверочной работы по математике в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе. 2023-2024 учебный год»

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе

МБОУ Туриловская СОШ


Дата проведения: 8 апреля 2024 г.

По списку: 7 учащихся.

Работу выполняли: 7 учащихся.

На выполнение работы отводилось 45 минут. Работа содержала 10 заданий.

Качество обученности : 29%.

Уровень обученности: 86 %.

«5» - 0 человек.

«4» - 2 человека.

«3» - 4 человек.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 4

5– 8

9 – 12

13 – 15



п/п

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8.1

8.2

9

10.1.

10.2.

Баллы

Отметка

1.

Гепалов Руслан

1

х

х

1

2

0

х

1

1

н/п

1

Х

7

3

2.

Игуменцева Нелля

1

1

1

1

0

2

2

1

1

н/п

1

1

12

4

3.

Квашкина Анастасия

1

1

1

1

0

0

х

1

1

н/п

1

0

7

3

4.

Коротун Полина

0

0

0

0

х

2

2

1

0

н/п

1

0

6

3

5.

Слепцова Алена

1

1

1

1

0

2

2

1

1

н/п

1

1

12

4

6.

Слепцов Никита

1

х

х

1

х

х

х

1

х

н/п

1

х

4

2

7.

Чихарь Виктор

1

1

1

1

х

х

х

1

1

н/п

1

х

7

3



86 %

57 %

57%

86%

14%

43%

43%

100%

71%

0%

100%

29%


Средний балл-3,1

Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:

Выводы:

  • Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.


  • 29% учащихся получили баллы в диапазоне от 9 до 12. Эти учащиеся справляются с заданиями ВПР.

  • 57% учащихся получили баллы в диапазоне от 5 до 8. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.

  • 14% учащихся получили баллы в диапазоне от 0 до 4. ( Слепцов Н.) Он продемонстрировал знания, которые находятся ниже уровня минимальных требований.



Задания 1 проверяют умение оперировать понятием «обыкновенная дробь». 14% учащихся не владеют умением записывать натуральное число в виде дроби.

Задания 2 проверяют умение оперировать понятием «десятичная дробь». 29% учащихся не приступали к выполнению задания. 1 учащийся допустил вычислительную ошибку.

Задание 3 проверяет умение решать задачи на нахождение части целого и числа по его части. 57 % учащихся справились с заданием. Причина невыполнения задания: плохо усвоена тема.

Задание 4 проверяет умение использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений. Причиной невыполнения данного задания является не полные знания курса математики 4 класса. 14 % учащихся допустили вычислительные ошибки.

Задания 5 направлено на умение решать задачи разных типов ( на работу, на движение), связывающих тир величины, выделять эти величины и отношения между ними. 14 % учащихся справились с заданием. 43% допустили вычислительные ошибки. Остальные учащиеся не приступали к выполнению задания. Причины: не умеют решать текстовые задачи, не умеют читать задачи.

Задание 6 направлено на проверку умения использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении. 43 % учащихся справились с данным заданием.57 % учащихся не приступали к выполнению задания. Остальные учащиеся допустили вычислительные ошибки.

Задание 7 проверяет умение решать задачи на покупки , решать несложные логические задачи методом рассуждений.43% учащихся выполнили данное задание. Остальные учащиеся не приступали к выполнению. Причина: не умеют логически рассуждать.

Задания 8.1. и 8.2. проверяют умение читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. 100 % учащихся не справились с данным заданием. Учащиеся успешно справляются с такими заданиями.

Задание 9 проверяет умение оперировать понятиями : прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Данная тема не изучалась по программе.

Задания 10.1 и 10.2 проверяют умения вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. Учащиеся справились с заданием.

Типичные ошибки:

1.Вычислительные ошибки;

2.Решение текстовых задач на движение, задач практического содержания;

3.Геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений;

4.Использование свойств чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений.

5.Читать и интерпретировать информацию, представленную в виде таблицы.

6.Выполнение простейших построений .

7.Задачи на пространственное воображение.

Учащийся «группы риска»: Слепцов Н. требует особого внимания и контроля.

Основной список тем, подлежащих контролю:

  1. Свойства чисел и правила действий с натуральными числами.

  2. Решение задач на покупки, на движение.

  3. Решение логических задач методом рассуждений.

  4. Извлечение и интерпретация информации, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Вывод:

1.Проводить консультации по математике для учащихся 5 класса по западающим темам.

2.проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.

3.Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении

типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей, (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)

4.Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную

самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;

5.С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить

разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и на

дополнительных занятиях.

6.В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

Учитель математики: _________/Рыбалкина О.Н./





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!