Анализ результатов всероссийской олимпиады
по обществознанию (школьный этап) в 5 классе
Количество заданий: 6
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу -100.
В результате выполнения олимпиадной работы, учащиеся допустили следующие ошибки:
|
Выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. |
Допустили ошибки при проверке умений по темам «Семья», «Государственные символы России». Допустили ошибки при анализе визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций (решение ребусов, кроссворда). Вывод: затруднения вызвали: анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты Анализ результатов всероссийской олимпиады по обществознанию (школьный этап) в 6 классе Количество заданий: 6 Время выполнения: 45 минут. Максимальный балл, который можно получить за всю работу -100. В результате выполнения олимпиадной работы, учащиеся допустили следующие ошибки: Допустили ошибки при проверке умений по темам: «Потребности человека», «Экономика». Выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Допустили ошибки при анализе визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций (решение кроссворда). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме. Вывод: затруднения вызвали: анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Затруднения вызвали: умение характеризовать понятия; проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся; умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий Анализ результатов всероссийской олимпиады по обществознанию (школьный этап) в 7 классе Количество заданий: 6 Время выполнения: 90 минут. Максимальный балл, который можно получить за всю работу -100. В результате выполнения олимпиадной работы, учащиеся допустили следующие ошибки: |
При установлении соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. (классификация объектов, самостоятельно выбор основания и критерии для классификации). |
2 Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. |
3 Анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. |
|
|
Вывод: затруднения вызвали: выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос; умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Анализ результатов всероссийской олимпиады
по обществознанию (школьный этап) в 8 классе
Количество заданий: 6
Время выполнения: 90 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу -100.
В результате выполнения олимпиадной работы, учащиеся допустили следующие ошибки:
Задание – задача 8 требует:.
1При установлении соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. (классификация объектов, самостоятельно выбор основания и критерии для классификации). |
2 Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. |
3 Анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. |
4 При анализе представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Вывод: затруднения вызвали: умение характеризовать понятия; проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Анализ результатов всероссийской олимпиады
по обществознанию (школьный этап) в 9 классе
Количество заданий: 5
Время выполнения: 90 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу -100.
В результате выполнения олимпиадной работы, учащиеся допустили следующие ошибки:
1. В модельных и реальных ситуациях не смогли выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека.
2. Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений),
систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
3. Не смогли найти, извлечь и осмыслить информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
4. Выполнить несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества
5. Решение типичных задач в области социальных, экономических отношений, адекватных возрасту обучающихся.
6. Аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности.
Вывод: Не освоили приемы работы с социально значимой информацией, ее осмысление; нет развития способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом..