СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ выполнения ВПР по русскому языку в 5 классе 2024-2025учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение всероссийской проверочной работы Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ. Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО).

Просмотр содержимого документа
«Анализ выполнения ВПР по русскому языку в 5 классе 2024-2025учебный год»

Анализ выполнения ВПР по русскому языку в 5 классе

2024-2025учебный год

Дата:11 .04. 25 г.

Учитель: Стародубцева Л.Х.



Назначение всероссийской проверочной работы Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ. Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО).

Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание проверочной работы определяется на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 № 64101) и федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденнойприказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.07.2023 № 74223).

Система оценивания выполнения всей работы

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 4, 5 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 24.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-11

12-15

16-19

20-24



Кол- во обучающих

ся

Кол-во писавших

Получили «5» 20-24 б.

Получили «4» 16-19 б.

Получили «3» 12-15 б.

Получили «2»

 0-11 б.

Средний балл

Общая успеваемость

Качество знаний

Обученность













Подтвердили отметку  за 3 учебную четверть

Получили отметку выше

Получили отметку ниже






Характеристика КИМ.

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.Соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 90–100 слов



Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

− фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно- языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова; характеризовать звуки, понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков

- морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;

- синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать различные виды

предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.



Задание 3 нацелено на проверку умения осуществлять информационную переработку прочитанных научно-учебного, художественного и научно-популярного текстов, включая умения формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
В задании 4 проверяются предметное учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).


Задание 5нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).



Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР



Достижение планируемых результатов

Требования

Макс. балл

Количество выполнивших

% выполнения

1К1

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

4 б.


%


%


%


%


%

1К2

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

3


%


%


%


%

1К3

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

2


%


%


%

2 Языковой анализ слову и предложения

2К1

Выполнениефонетического анализа слова

3









2К2

Выполнение морфологического анализа слова

3









2К3

Выполнениесинтаксического анализа предложения.










К3

Осуществлять информационную переработку прочитанных научно-учебного, художественного и научно-популярного текстов, включая умения формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом

2 б.




К4

Объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов, подбор синонимов и антонимов, определение значения слова по контексту)

2




К5

Соблюдать нормы постановки ударения (в рамках изученного)

2




Всего заданий – 5, из них по уровню сложности: Б – 5. Максимальный первичный балл – 24



При выполнении  Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующие ошибки:









Предполагаемая работа по устранению ошибок:

1. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР.

2. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий.

3. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

4. Продолжить работать с объемной информацией.

5. Работать над обогащением словарного запаса.

6.Наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.




Учитель: Стародубцева Л.Х. / _____ ./