Просмотр содержимого документа
«Анализ взаимопосещения ОД в старшей группе «Василёк»»
Анализ взаимопосещения ОД в старшей группе «Василёк»
Вид ОД: (художественно-эстетическая ОО, аппликация).
Тема ОД: «Весенний ковер».
Цель: упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.
Возраст: дети старшего дошкольного возраста (5-6лет).
Дата проведения: 23.05.2018г.
Педагог: Горбунова Т.Н.
Анализ ОД
Данное занятие методически построено правильно, чётко прослеживались все этапы занятия. В занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей. Организационный момент способствовал созданию психологической комфортности. Татьяна Николаевна настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом. Воспитатель использовала приглашение Феи Цветов в удивительное царство. Была проведена дыхательная гимнастика, далее загадана загадка об одуванчике. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей, детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко давала указания, объяснения, организовывала практическую, самостоятельную деятельность детей; а так же активизировала мыслительную деятельность детей и их речь (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок). В ходе всей ОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
Материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились выполнять аппликацию «Весенний ковер». Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Занятие интересное, познавательное, всё занятие сопровождалось музыкальными произведениями, т. е. было художественно-эстетическое восприятие.
Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия. Все элементы ОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Были использованы следующие формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение);
2. Наглядно-демонстрационный (иллюстрации с изображением цветов.);
3. Практический (выполнение аппликации)
4. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);
5. Проблемно-поисковый метод
В процессе ОД применялись следующие технологии:
-деятельностный подход;
-обучение в диалоге с взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровье сберегающие технологии.
Посмотрев данный вид ОД, я считаю, что педагог справилась с поставленной целью и задачи.
Рекомендации: я считаю, на данном занятии можно было бы использовать мультимедийную презентацию.
Посмотрела ОД: Пискунова Е.С ____________
Ознакомлена с анализом ОД: Горбунова Т.Н __________