| | Положительные стороны | Отрицательные стороны | Рекомендации |
Деятельность педагога: |
| Организаторская: Полнота выполнения намеченного плана занятия. | Занятие организовано, довольно, плотно. Дети не успевают заскучать, т.к. наблюдается частая смена деятельности. | | |
| Соответствие уровня подготовки наглядности, оборудования, ТСО требованиям. | Наглядный материал представляет собой презентацию. | Маленький экран. | Можно подготовить раздаточный материал. |
| Реализация основных психологических и гигиенических требований. | Развивается память, воображение, мышление, способствует концентрации внимания. | | |
| Наличие эффективной обратной связи с учащимися. | Наблюдается эффективная обратная связь с учащимися в виде вопрос-ответа. | Не все ребята отвечают. Но педагог спрашивает всех. | |
| Уровень оформления документации к занятию (журнал, план занятия, раздаточный материал). | Документация представлена в виде презентации. | | |
| Качество речи (правильность, темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность). | Педагог отлично владеет своей речью. Знает тему. В основном, рассказывает материал, а не читает. | | |
| Рациональность использования времени занятия. | Время используется рационально. Хорошо наблюдается вводная часть, основная и подведение итогов занятия. | | |
| Педагогическая культура, такт, внешний вид педагога. | Внешний вид педагога приятный, в классическом стиле. | | |
| Соблюдение правил охраны труда, ПВТР. | | | |
| | |
1 | Обучающая: Реализация принципа научности. | Информация, даваемая учителем, научная. Но соответствует возрасту детей. | | |
2 | Эффективность и целесообразность осуществления принципа наглядности. | | Наглядность представлена в виде маленького экрана. Что не очень удобно. | |
3 | Соблюдение принципов проблематичности, прочности, осознанности, посильности. | Информация даваемая на уроке посильна для детей. | | |
4 | Осуществление принципа связи теории с практикой. | Дети изучают практическую часть для того, чтобы в будущем написать свой сценарий. | | |
5 | Оптимальность выбора и степень достижения цели занятия. | Педагог делить детей на 2 группы для того, чтобы было легче работать. И основная информация дается в виде вопросов. | | Довольно, хороший способ подачи материала для данного возраста детей. Он помогает держать внимание до конца занятия. И цель занятия достигается. |
6 | Формирование общеучебных навыков по программе. | Формируются. Т.к. дети на занятии не просто играют, но и учатся составлять сценарий. | | |
7 | Правильность выбора методов и форм обучения. Контроль за ЗУН, индивидуальный подход. | Методы и формы обучения выбраны правильно. Соответствуют возрасту, вызывают у детей интерес. | | |
| | |
1 | Воспитательная: Нравственная и мировоззренческая направленность. | | | |
2 | Работа над культурой речевого поведения. | | Нет работы. | |
3 | Влияние занятия на интеллектуальное развитие учащихся. | Дети занимаются познавательной деятельностью. Т.к. основную информацию на уроке педагог не рассказывает. А дети ищут сами (придумывают). | | |
4 | Соблюдение физических и гигиенических требований. | | | |
5 | Эффективность использования связи обучения с жизнью. | | | Связано при помощи праздника – 8 Марта. |
6 | Эстетическое воздействие занятия на учащегося. | | нет | |
7 | Использование воспитательных методов. | | | |
8 | Демократический стиль руководства учащимися. | да | | |
| | |
Деятельность учащегося: |
1 | Высокий уровень познавательной активности. | Педагог не рассказывает информацию на занятии. А дети сами ее находят. | | |
2 | Наличие интереса к занятию, предмету. | У ребят есть интерес к занятию. Этот интерес подпитывается при помощи игры. | | |
3 | Степень самостоятельности. | Дети самостоятельны на занятии. Педагог не учит детей, а помогает им при помощи наводящих вопросов. | | |
4 | Умение вычленять ведущие цели в учебном материале. | Педагог выводит детей на цель занятия. | | |
5 | Уровень аналитических умений и навыков. | Педагог вместе с детьми анализирует их ответы. Что помогает формировать умение аналитических навыков. | | |
6 | Развитие навыков коллективной работы. | Дети разделены на 2 команды. | | |
7 | Развитие речевых, орфографических и иных навыков. Умение работать на доске (при наличии). | | | |
8 | Организованность, дисциплинированность. | Дисциплина хорошо организуется на занятии. Дети слушают педагога. Отвечают только во время вопросов. | | |
9 | Внешний вид учащихся. Соблюдение требований формы. | Дети одеты сдержанно. Но форма не соблюдается в доп образовани. | | |
| | |
| | |
Оценивается организаторская, обучающая, воспитательная деятельность педагога по названным пунктам, прописываем положительные, отрицательные стороны и рекомендации.
Оценивается деятельность учащегося на занятии согласно формы.