Просмотр содержимого документа
«Анализ занятия "Зайчиха и зайчата" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста»
Анализ занятия «Зайчиха и зайчата»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст детей с ТНР.
Подготовила и провела: учитель-логопед.
Цель: Создание условий для обогащения пассивного словарного запаса и активизации речи по лексической теме «Дикие животные» с использованием цифровых и инновационных ресурсов.
Задачи:
создать условия для проявления поисковой активности детей (познавательное развитие);
создать условия для расширения словарного запаса и фразовой речи детей о диких животных, и их детѐнышах (речевое развитие);
создать условия для использования су-джок терапии в образовательном процессе для коррекции речевых нарушений (речевое развитие);
создать условия стимулирования речевой активности детей (речевое развитие);
создать условия для развития способностей к использованию в речи согласование прилагательных с существительными (речевое развитие);
создать условия для формирования умений играть в интерактивные игры, соблюдение точного выполнения игровых правил (социально- коммуникативное развитие);
обеспечить условия для развития самостоятельности, умения взаимодействовать в коллективе сверстников (социально-коммуникативное развитие);
Анализ деятельности педагога:
Вводная часть: Для создания эмоционально-положительного настроя у детей использовался игровой прием и коммуникативная игра-приветствие «Встанем рядышком по кругу...» Далее педагог привлекла внимание детей видеообращением от Зайчихи с просьбой о помощи, что позволило побудить детей к действию. Этот методический прием так же был направлен на формирование навыка самостоятельного высказывания.
Основная часть занятия была подчинена главным задачам коррекционно-образовательной деятельности созданию условий для активизации и расширения словаря детей.
Дети поэтапно достигали поставленной цели, используя су-джок – терапии (для коррекции речевых нарушений), сыграли в игру «Назови маму, папу» и подберите признак(для развития способностей к использованию в речи согласование прилагательных с существительными), выполняя задания на планшетах, предварительно поделившись на пары( были созданы условия для свободного выбора пары, для развития самостоятельности, умения взаимодействовать друг с другом).
В ходе коррекционно-образовательной деятельности дети находились в постоянном движении, что позволило снять утомляемость, эмоциональное напряжение и поддержать интерес детей на протяжении всего занятия.
Применение ИКТ позволило повысить мотивационную и познавательную активность детей и добиться лучшего развивающего эффекта (видеообращение Зайчихи, игры в парах на планшетах (использование ТСО). Подобное оборудование соответствовало теме занятия, представленный материал был доступен детям, соответствовал уровню их подготовленности. Был использован социоигровой прием-дети в игровой форме, сотрудничая друг с другом, двигались к поставленной цели, что в свою очередь способствовало развитию коммуникативных способностей и умений работать в парах.
В целом работа групп показала высокий результат, все дети на протяжении всей деятельности были активны, на всех этапах отмечается высокий уровень их работоспособности. Педагог справился со всеми поставленными задачами, успешно их реализовав в ходе проведения занятия.