Фрагмент урока окружающего мира во втором классе на тему «Россия на карте»
Выполнила: Плюснина Анастасия Алексеевна студентка 4 курса 4в9 группы «Преподавание в начальных классах»
Мотивация к учебной деятельности Приветствие. Проверка готовности к уроку. Определение качеств, которые будут использоваться на уроке с помощью цветных карточек
Лень
Любознательность
Старательность
Внимательность
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Задание 1. Учитель просит коллективно обсудить ответы на вопросы, которые представлены на доске.
Какие месяцы весны мы знаем?
Какие весенние изменения в природе мы знаем?
Опишите живую природу весной.
Как вы думаете, что такое карта?
Выявление места и причины затруднения. Постановка цели урока
На вопрос – что такое карта? Учащиеся не могут ответить. Возникает проблемный вопрос – что такое карта, зачем она нужна?
Учитель подводит к теме урока.
Цель: познакомиться с понятием карта, учится читать карту, показывать объекты на карте.
Учитель предлагает учащимся в течение урока заполнять таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал». На этом этапе урока учащиеся заполняют графу «знаю», «хочу узнать».
Открытие новых знаний
Задание 2. Выполняется в группах на карточке.
Составь определение понятию карта. Вставь пропущенные слова.
1.Карта-уменьшенное изображение земной _____________ на плоскости с помощью условных ___________.
2.Прочитайте в учебнике, как определить стороны горизонта. Определите стороны горизонта на картинке.
3.Напиши, что обозначают на карте разные цвета.
________________________________________________________________________
4.Рассмотрите в учебнике условные знаки, найдите их на карте.
Первичное закрепление с проговариванием
во внешней речи Проводится физкультминутка. Задание 3. Работа выполняется в парах на карточках. Проверка осуществляется под документ-камерой.
Нужно соотнести фотографии с картой и разместить на карте фишки с номерами. Основным ориентиром послужат подписи к фотографиям, где точно указан адрес каждого объекта. На карте вы будете ориентироваться с помощью надписей.
– Но читать карту не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки
1. Стоять у карты надо справа, не закрывая то, что показываешь на карте.
2. Показывать объекты только указкой.
3. Показывать не надпись, а сам объект.
4. Показывать аккуратно и точно, названия произносить чётко
Инструкция
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Один учащийся работает индивидуально на платформе learningapps на планшете с последующей проверкой учителя https:// learningapps.org/5085617 После выполнения задания проводится гимнастика для глаз.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задание 4. Работа на карточке, выполняется фронтально. Проводится самопроверка с помощью эталона.
Тест
Критерии оценки.
5-нет ошибок.
4-одна ошибка.
3-две ошибки.
2-три ошибки.
1.Карта-уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков
2.Север, запад, юг, восток
3.Вода, низменности, возвышенности, горы
4.
5.в
1.Что такое карта? _______________________________________________________________________
2.Определите стороны горизонта на карте:
Вверху__________слева__________внизу________справа_________
3.Что обозначают на карте цветом:
Голубым____________________________________________________
Зеленым____________________________________________________
Жёлтым_____________________________________________________
Коричневым_________________________________________________
4.Нарисуйте знак, которым обозначаются города______________, столицы____________________
5.Каким цветом обозначена Государственная граница Российской Федерации?
а) Синим б) Зеленым в) красным г) жёлтым
Критерии оценки.
Эталон
Включение в систему знаний, повторение Учитель использует прием критического мышления «Пятиминутное эссе», прием помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания: 1) написать то, что нового узнали по данной теме; 2) задать вопрос, на который они не получили ответа.
Рефлексия
Оцени уровень понимания темы «Россия на карте»
Все понял, могу рассказать
Кое-что осталось непонятным
Трудно. Мне нужна помощь
Возвращение к таблице «Знаю, хочу узнать, узнал». Заполняют графу «Узнал»