Фронтальная форма работы – этап актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Задание 1. Подумайте, все ли предложения написаны грамматически правильно? Найдите предложение с ошибкой. Докажите, что оно построено неверно. Осенью улетели на юг певчие птицы. В лесу и в поле заиграли краски осень. Групповая форма работы – этап открытие новых знаний. Задание 2. Запишите данные слова в родительном падеже, определите склонение, выделите и сравните окончание. 1 группа: земля, вода. 2 группа: поле, окно. 3 группа: степь , тетрадь. (Каждая группа комментирует свою работу и делает вывод.) Заполняется на доске таблица. Вывод: имена существительные 1-го склонения в родительном падеже имеют окончания – и -ы; 2-го склонения – а-я, 3 –го склонения - и Парная, индивидуальная формы работ – этап первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задание 3. Вставьте пропущенные окончания. Для того, чтобы не ошибиться используйте разные способы проверки. Выехал из деревн…, расставался без груст…, проснулся до солнц…., сбился с дорог…, крем для молодост… Индивидуальное задание на платформе учи. ру Фронтальная форма работы – этап самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задание 4. 1. Запишите словосочетания, изменив падеж существительных на родительный Остановился на ночлег- В густом кустарнике- Вырос на поляне - 2. Допиши окончания существительных. Определи падеж. От дом___ ( ____п.) до лес ___ (____п.) несколько километров. Весной ребята никогда не ходят в лес без сол ___(____п.). Соль для лос_____(____п.). Её насыпают на низкие пни около высоких деревь___ (____п.). После поход____ (____п.) в лес ребята довольные возвращаются домой. |