СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анаст урок русского языка 4 класс родительный копия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анаст урок русского языка 4 класс родительный копия»

Учебный предмет

Русский язык.

Класс

4

Тема урока

Правописание окончаний имен существительных родительного падежа.

Цель урока

Создание условий для формирования у учащихся знаний о правиле правописания ударных, безударных падежных окончаний имен существительных в родительном падеже в процессе выполнения упражнений.

Задачи урока

Образовательные:

Формировать знания учащихся о правиле правописания ударных, безударных падежных окончаний имен существительных в родительном падеже.

Формировать умение и навык использовать полученные знания на практике.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость учащихся при выполнении заданий.

Воспитательные: воспитывать умение работать в парах при выполнении задания 3 на карточке, группах при выполнении задания 2 на карточке.

Планируемые результаты

Личностные: применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Метапредметные:

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

Признавать возможность существования разных точек зрения;

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Р: ответственно выполнять свою часть работы;

Корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

Соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

Находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Предметные: определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род,

число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;

Формы работы на уроке

Фронтальная форма работы – этап актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Задание 1. Подумайте, все ли предложения написаны грамматически правильно? Найдите предложение с ошибкой.

Докажите, что оно построено неверно.

Осенью улетели на юг певчие птицы.

В лесу и в поле заиграли краски осень.

Групповая форма работы – этап открытие новых знаний.

Задание 2. Запишите данные слова в родительном падеже, определите склонение, выделите и сравните окончание.
1 группа: земля, вода.
2 группа: поле, окно.
3 группа: степь , тетрадь.
(Каждая группа комментирует свою работу и делает вывод.) Заполняется на доске таблица.
Вывод: имена существительные 1-го склонения в родительном падеже имеют окончания – и -ы; 2-го склонения – а-я, 3 –го склонения - и

Парная, индивидуальная формы работ – этап первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задание 3. Вставьте пропущенные окончания. Для того, чтобы не ошибиться используйте разные способы проверки.

Выехал из деревн…, расставался без груст…, проснулся до солнц…., сбился с дорог…, крем для молодост…

Индивидуальное задание на платформе учи. ру

Фронтальная форма работы – этап самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание 4. 1. Запишите словосочетания, изменив падеж существительных на родительный

Остановился на ночлег-

В густом кустарнике-

Вырос на поляне -

2. Допиши окончания существительных. Определи падеж.

От дом___ ( ____п.) до лес ___ (____п.) несколько километров. Весной ребята никогда не ходят в лес без сол ___(____п.). Соль для лос_____(____п.). Её насыпают на низкие пни около высоких деревь___ (____п.). После поход____ (____п.) в лес ребята довольные возвращаются домой.

Используемые средства обучения

1.Задание для индивидуальной работы на платформе учи. ру. Интерактивная доска.

2.Карточка для выполнения задания в паре.

3.Карточка для выполнения задания в группе.

4.Карточка для выполнения самостоятельной работы.