Просмотр содержимого документа
«Анатомия в преподавательской деятельности»
Сочинение
“ Для чего педагогу знать анатомию? ”
Учитель - это человек, который передаёт свои знания и своё мастерство, своим ученикам. К нему можно обратиться в любую минуту. Его слова могут стать уроком на всю жизнь. Он добр, скромен и справедлив. Труд учителя огромен. Он старается всеми силами делать свою работу. Но зачем педагогам знать анатомия?
Анатомия рассматривает основные этапы развития человека в процессе эволюции, особенности строения отдельных органов и тела в зависимости от возраста. Каждый человек в определенном возрасте имеет свои особенности, обусловленные определенным физиологическим, психическим и духовным состоянием. Для нас, будущих преподавателей очень важно знать, что происходит с детьми.
Курс возрастной анатомии и физиологии, раскрывает основные закономерности развития детского организма в различные возрастные сроки.
Возрастная анатомия и физиология дают основание познакомить студентов и педагогов с физиологическими и гигиеническими основами организации учебно-воспитательного процесса в школе. Возрастная физиология является базой для изучения психологии и педагогики, формирует у учителя научный подход к воспитанию детей. Это делает возрастную физиологию естественнонаучной основой всей системы педагогического образования.
Важную роль возрастная физиология играет для медицины и гигиены. Для сохранения здоровья ребенка необходима правильная организация труда и отдыха. Чтобы понять изменения, происходящие в организме ребенка при различных заболеваниях, лечить его, а в дальнейшем воспитывать и обучать, необходимо знание особенностей функционирования организма ребенка в условиях физиологической нормы.
Известно, что здоровье начинает формироваться с детского возраста. Поэтому педагоги должны быть знакомы с основами анатомии и физиологии человека, чтобы правильно организовать режим труда и отдыха, закаливание и достаточное физическое развитие ребенка и подростка, поддерживать санитарно-гигиенические условия окружающей среды.
Так как развитие общей выносливости у детей в шесть и семь лет происходит неравномерно, учителя, особенно преподаватели физкультуры должны шестилетним детям давать комплекс упражнений с наименьшей нагрузкой, и аттестовывать всех по индивидуальным способностям.
Таким образом, возрастная физиология и анатомия человека служат естественнонаучной основой специальной педагогики, позволяют продуктивно подойти к разработке вопросов гигиены воспитательно-образовательного процесса детей школьного возраста, что является необходимым в условиях пребывания ребенка в общеобразовательном учреждении.