СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анатомо-физические и психологические особенности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анатомо-физические особенности младшего школьника

Просмотр содержимого документа
«Анатомо-физические и психологические особенности младших школьников»

Анатомо-физические и психологические особенности младших школьников Выполнила: Шемякина Татьяна Евгеньевна Специальность 050146 Преподавание в начальных классах Курс IV, группа 312

Анатомо-физические и психологические

особенности младших школьников

Выполнила: Шемякина Татьяна Евгеньевна

Специальность 050146

Преподавание

в начальных классах

Курс IV, группа 312

Анатомо-физические особенности младшего школьника

Анатомо-физические особенности младшего школьника

Младший школьник 7-10 (11) лет Масса тела 7 лет: 25 кг 10(11) лет: 37 кг Рост: 10(11) лет: 145 см лет: 130 см

Младший школьник 7-10 (11) лет

Масса тела

7 лет:

25 кг

10(11) лет:

37 кг

Рост:

10(11) лет:

145 см

  • лет:

130 см

Органы дыхания  к 7 годам:  формируется структура легочной ткани; увеличивается диаметр воздухоносных путей (трахеи, бронхов); уменьшается частота дыханий в 10 лет до 20 в минуту

Органы дыхания

к 7 годам:

  • формируется структура легочной ткани;
  • увеличивается диаметр воздухоносных путей (трахеи, бронхов);
  • уменьшается частота дыханий в 10 лет до 20 в минуту
Жизненная емкость легких Мальчики : 7 лет: 10(11) лет: 1400 мл 2200 мл Девочки: 10(11) лет: 2000 мл 7 лет: 1200 мл

Жизненная емкость легких

Мальчики :

7 лет:

10(11) лет:

1400 мл

2200 мл

Девочки:

10(11) лет:

2000 мл

7 лет:

1200 мл

Сердечно-сосудистая система средняя частота пульса с 7 до 10(11) лет уменьшается со 100 до 80 ударов в минуту: артериальное давление 7-8 лет в среднем 99/64 мм. рт. ст., 9-10(11)-летнего ребенка в среднем 110/70 мм рт. ст.

Сердечно-сосудистая система

  • средняя частота пульса с 7 до 10(11) лет уменьшается со 100 до 80 ударов в минуту:
  • артериальное давление 7-8 лет в среднем 99/64 мм. рт. ст., 9-10(11)-летнего ребенка в среднем 110/70 мм рт. ст.
Мышечная система содержат тонкие волокна, в составе которого небольшое количество белка и жира; имеют слабые мышцы спины; не способны длительно поддерживать тело в правильном положении, что приводит к нарушению осанки; слабо фиксируют позвоночник в статических позах

Мышечная система

  • содержат тонкие волокна, в составе которого небольшое количество белка и жира;
  • имеют слабые мышцы спины;
  • не способны длительно поддерживать тело в правильном положении, что приводит к нарушению осанки;
  • слабо фиксируют позвоночник в статических позах
Психологические особенности младших школьников

Психологические особенности младших школьников

Внимание Имеет непроизвольный характер: легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель; недостаточно развита концентрация внимания на изучаемом явлении; быстрое утомление

Внимание

Имеет непроизвольный характер:

  • легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель;
  • недостаточно развита концентрация внимания на изучаемом явлении;
  • быстрое утомление
Память Имеет наглядно-образный характер: лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность;  с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления;  с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей; Запоминание имеет механический характер:  основан на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия

Память

Имеет наглядно-образный характер:

  • лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность;
  • с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления;
  • с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей;

Запоминание имеет механический характер:

  • основан на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия
Мышление Имеет наглядно-образный характер: тесно связано с деятельностью воображения; тяжело усваиваются понятия, отличающиеся большой абстрактностью; Причина: в недостаточности знаний об общих закономерностях природы и общества

Мышление

Имеет наглядно-образный характер:

  • тесно связано с деятельностью воображения;
  • тяжело усваиваются понятия, отличающиеся большой абстрактностью;

Причина:

  • в недостаточности знаний об общих закономерностях природы и общества
Основные средства и методы физического воспитания младших школьников

Основные средства и методы физического воспитания младших школьников

Методы Фронтальный: выполнение всем классом одно, общее для всех задание; использование в подготовительной и заключительной частях урока; обеспечение постоянного руководства учителя

Методы

Фронтальный:

  • выполнение всем классом одно, общее для всех задание;
  • использование в подготовительной и заключительной частях урока;
  • обеспечение постоянного руководства учителя
Методы Групповой : деление класса на группы; выполнение отдельного задания для каждой группы; обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения движениям; обучение самостоятельным занятиям физическими упражнениями

Методы

Групповой :

  • деление класса на группы;
  • выполнение отдельного задания для каждой группы;
  • обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения движениям;
  • обучение самостоятельным занятиям физическими упражнениями
Индивидуальный: самостоятельное выполнении упражнений; использование в подготовительной или основной части урока; удовлетворение желания учащихся выполнить понравившееся упражнение;  обучение самостоятельному выполнению упражнений

Индивидуальный:

  • самостоятельное выполнении упражнений;
  • использование в подготовительной или основной части урока;
  • удовлетворение желания учащихся выполнить понравившееся упражнение;
  • обучение самостоятельному выполнению упражнений
Дополнительные упражнения: выполняемые по заданию учителя самостоятельно во взаимосвязи с главным упражнением

Дополнительные упражнения:

  • выполняемые по заданию учителя самостоятельно во взаимосвязи с главным упражнением
Станционные занятия: направлены на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;

Станционные занятия:

  • направлены на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;
Круговой: движение по кругу с последовательным выполнением на каждом месте упражнений; направлены на развитие физических качеств, Требования: повторить заданное упражнение возможно большое количество раз или заданное количество выполнить как можно быстрее

Круговой:

  • движение по кругу с последовательным выполнением на каждом месте упражнений;
  • направлены на развитие физических качеств, Требования:
  • повторить заданное упражнение возможно большое количество раз или заданное количество выполнить как можно быстрее
Средства Гимнастика с основами акробатики: формирование осанки основные упражнения развитие координации развитие гибкости развитие силовых способностей

Средства

Гимнастика с основами акробатики:

формирование осанки

основные упражнения

развитие координации

развитие гибкости

развитие силовых способностей

Лёгкая атлетика: броски и метание бег и прыжки

Лёгкая атлетика:

броски и метание

бег и прыжки

Лыжная подготовка: торможение скольжение спуск

Лыжная подготовка:

торможение

скольжение

спуск

Плавание: техника спортивных способов плавания элементы техники плавания

Плавание:

техника спортивных способов плавания

элементы техники плавания

Общеразвивающие упражнения Игры  спортивные без предметов с предметами подвижные

Общеразвивающие упражнения

Игры

спортивные

без предметов

с предметами

подвижные