СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский язык и туризм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс  предпрофильной  подготовки для  обучающихся 9 класссов

Просмотр содержимого документа
«Английский язык и туризм»

Муниципальное бюджетное

нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия №70»












А Н Г Л И Й С К И Й Я З Ы К

Английский язык и туризм

(курс по выбору)

9 класс




Составитель программы:

Н.П. Паршукова,

учитель английского языка















Новокузнецк – 2016



Пояснительная записка


Данный курс предпрофильной подготовки рассчитан на 12 часов и направлен на расширение лексико-грамматических, лингвострановедческих знаний обучаемых и приобщение их к культурным ценностям народа-носителя языка.


Цель курса: подготовить учащихся к сознательному выбору гуманитарного про-

филя и приобретению в дальнейшем профессии, связанной с ино-

странным языком.


Задачи курса: 1. Развивать коммуникативные качества личности в ситуациях,

реально приближённых к действительности.

2. Расширить представление об особенностях культуры, жизни и

обычаях страны изучаемого языка.

3. Мотивировать учащихся на выбор профиля обучения, дать воз-

можность реализовать свой интерес к предмету и виду деятель-

ности.

Содержание курса не только расширяет знания школьников по вопросам культуры и этикета страны изучаемого языка, но знакомит с работой международных туристических фирм, с требованиями к профессиональным знаниям работников сферы обслуживания, даёт возможность практического применения полученных языковых знаний при переписке, выходе в Интернет и выезде за рубеж.

Курс по выбору «Английский язык и туризм» даёт возможность познакомить учащихся с аутентичными материалами посредством просмотра видеофильма, реклам. Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры, индивидуализации обучения и развития мотивации к речевой деятельности.

Данный курс позволяет пополнить и расширить лексико-грамматическую базу учащихся, совершенствовать навыки аудирования и говорения, попробовать себя в качестве переводчиков, администраторов отеля, официантов, работников туристических фирм.

Развитие коммуникативных качеств происходит через следующие формы работы: просмотр, комментирование, деление фильма на основные эпизоды, ролевую игру, драматизацию диалогов и отдельных сцен.

В дальнейшем эту программу можно использовать как модель для элективных курсов в классах социально-гуманитарного профиля.


Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Форма занятия

1

2

3

4

1

Роль иностранного языка в жизни человека

1

Лекция, мини-практикум

2

Путешествие

3

Урок, ролевая игра

3

В гостинице

2

Урок, экскурсия

1

2

3

4

4

В кафе, ресторане

2

Урок, ролевая игра

5

Английский язык и туристический бизнес

2

Урок-встреча с руководителем

турфирмы, экскурсия

6

Зачёт

2

Творческий отчёт


Содержание программы.

Тема 1. Роль иностранного языка

в жизни человека.

Какая часть населения мира говорит на английском языке дома, на работе, при общении с другими людьми?

Как изучение иностранного языка способствует личностному развитию?

Какие возможности для применения иностранного языка открываются сейчас и каким образом знание иностранного языка расширяет возможности выбора профессии?

Мини-практикум позволяет определить уровень знаний на данный момент и увидеть свой потенциал в овладении иностранным языком.


Тема 2. Путешествие.

Лексический материал, необходимый для успешной коммуникации в аэропорту, при прохождении таможни, на борту самолёта.

Просмотр и комментирование мультфильмов, практика диалогической речи на базе видеосюжетов.

Просмотр фрагмента фильма «Путешествие по Британии».

Ролевая игра «На борту авиалайнера».


Тема 3. В гостинице.

Просмотр видеосюжета и работа с ним, составление диалогов между администратором гостиницы и клиентом.

Работа с буклетами о гостиницах.

Экскурсия в одну из гостиниц города, подготовка материала о гостинице и составление собственного буклета.


Тема 4. В кафе, в ресторане.

Лексический материал для успешной коммуникации в кафе, ресторане, просмотр и обсуждение видеосюжетов, обсуждение меню, заказ по телефону.

Ролевая игра.

Тема 5. Зачёт.

Презентация собственного фильма о путешествии, где главные герои – учащиеся. Составление экскурсии, путешествия, проведение экскурсии для зарубежных гостей.









Информационное обеспечение


1. Любимцева С.М., Business English – a course for beginners. – М. Высшая

Тарковская Б.М. школа, 1991 г.


2. Игнатова Т.Н. Английский язык для общения (интенсивный курс).

М., Информационно-издательское агентство «Доку-

менты и анализ», 1999 г.


3. “Take a Look” Видеокурс с приложением. Мадрид, 1993 г.


4. Jacob M., Struitt P. English for International Tourism. – London; Longman,

2002.


5. Скалкин И.Л. Английский язык в ситуациях общения.