СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский язык как важный фактор интеграции в мировое культурное и экономическое сообщество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

О роли английского языка в современном мире.

Просмотр содержимого документа
«Английский язык как важный фактор интеграции в мировое культурное и экономическое сообщество.»

Английский язык как важный фактор интеграции в мировое культурное и экономическое сообщество.


«Пробуждение интереса и разжигание энтузиазма – вот верный способ лёгкого и успешного обучения».
Трион Эдвардс.

Интеграционные процессы, происходящие в современном мировом экономическом и культурном пространстве выдвигают на первый план межкультурную коммуникацию как важнейший фактор интеграции человеческого общества.

Английский язык сегодня – это один из наиболее употребляемых языков в мировом сообществе, а также основной язык общения в бизнес-кругах. С углублением процессов глобализации и интеграции английский становится все более востребован как во всем мире, так и в России.

В то же время иностранный язык - это только средство, с помощью которого можно приобретать и демонстрировать свой общекультурный уровень, свою способность мыслить и творить.

Поэтому из числа способов овладения иностранным языком я отдаю предпочтение тем, которые обладают развивающим потенциалом: будят мысль, оттачивают средства и выражения, обогащают чувства, совершенствуют общую культуру общения и социального поведения.

В России проблема создания условий для обучения межкультурной коммуникации, повышения мотивации к изучению иностранного языка приобретает особую значимость.

Иностранный язык как учебная дисциплина наиболее полно аккумулирует историю и общекультурные ценности человечества.

-В воспитательном плане: создается реальная возможность приобщения учеников к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям, к мировой и национальной культуре.

·В развивающем плане: реализуются принципы индивидуализации и дифференциации системно-деятельностного подхода на основе проектно-модульного обучения.

Для организации проектной работы мной были отобраны материалы, которые предполагают решение проблемы, имеют практическую, теоретическую познавательную значимость.

Примеры проектов:

1. Погода и климат Англии (проблема: чем отличаются климатические и погодные условия России от Англии, влияют ли они на национальный характер?);

2. Охрана окружающей среды в стране изучаемого языка (проблема: как решаются экологические проблемы в нашем регионе и в стране изучаемого языка?);

3. Система школьного образования в России и странах изучаемого языка (проблема: можно ли построить школу будущего. Какой вы ее себе представляете?);

4. Пословицы народов России и стран изучаемого языка (проблема: помогает ли знание пословиц лучше понять красоту, образность, богатство языка?);

5. Культура национальная и стран изучаемого языка (проблема: помогает ли знание культуры, традиций, обычаев лучше ориентироваться в современном мире?) и т.п.

Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учеников и преподавателя. Метод проектов позволяет создать на занятиях исследовательскую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

В результате проектной работы происходит:

· усвоение культурных ценностей собственной и изучаемой культуры,

· усвоение ценностей и норм межличностного общения,

· духовно-нравственные позиции, следовательно,

· готовность к практическому действию в условиях межкультурного общения.

И каждый учащийся в отдельности, и все наше государство в целом заинтересованы сегодня в практическом овладении иностранным языком, обеспечивающем выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре. Миссия учителя в данном вопросе важна как никогда. А особенно учителя иностранных языков. Джон Гарднер сказал: « Многое сегодня в образовании является монументально неэффективным. Слишком часто мы даём людям срезанные цветы, тогда как должны учить их выращивать свои собственные растения». Мы должны искать наиболее эффективные пути для того, чтобы процесс обучения проходил как можно более успешно.

Литература:

Давыдов Ю.С. Реформы российского образования: от желаемого к действитель­ному. - М., 2005.

Шахназаров Г. Глобализация и глобалистика - феномен и теория. Российское общество и СМИ. - М., 2000.

Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. - М. : Рус. яз., 1989.