Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения Руководитель ШМО _________Н.Р. Милушкина протокол №____ от «____»___________года | Согласовано Заместитель директора ________О.Е.Колоскова «_____»_________201__года | Утверждаю Директор МАОУ «СОШ № 32» ________З.Я.Ишбаев Приказ о введении в действие № ___от «___» августа 201_года |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
по английскому языку
«Английский нового тысячелетия»
6 классы
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Галеева Римма Ануровна
2017
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты :
В коммуникативной сфере:
говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах данной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
аудирование
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков. В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Лето - это великолепно. Чтение текстов, аудирование текстов, составление диалогов и монологов по темам: Встреча в школе Летом было весело. Мои лучшие каникулы. Мои лучшие каникулы. Мы играли в футбол. Забавная история. Конкурс летних сочинений. Использование Прошедшего длительного времени.
Раздел 2 Чтение - это великолепно. Чтение текстов, аудирование текстов, составление диалогов и монологов по темам: Разные книги. Выбираем книгу. Я люблю книги. Известные писатели. Мои любимые книги. Книжная ярмарка.
Использование выражения would like
Раздел 3. Как прекрасно! Составление диалогов и монологов по темам: Любимые занятия. Наши питомцы. Фильмы и телевидение. Разные виды спорта. В стране сокровищ. Компьютерные игры. Проект. Я- режиссёр на телевидении.
Использование something, anything, nothing, somebody, anybody, nobody, Настоящего длительного времени.
Раздел 4. Мир английскогоЧтение текстов, аудирование текстов, составление диалогов и монологов по темам: Мне нужен английский. Английский язык в мире. Соединённое королевство Великобритании. Бат и римляне. Йорк и викинги. Английский в Америке. Проект «Великобритания». Использование числительных и артикля the.
Раздел 5. Рождество и Новый год. Чтение текстов, аудирование текстов, составление диалогов и монологов по темам: Празднование Рождества. Дед Мороз и Санта Клаус. Я люблю подарки. Праздничная еда. Проект. «Празднование Рождества». Использование притяжательных прилагательных и местоимений.
Раздел 6. Как мы выглядим. (6 ч). Чтение текстов, аудирование текстов, составление диалогов и монологов по темам: Одежда. Показ мод. Описание одежды. Разные цвета. Описание внешности людей. Проект «Космическая энциклопедия». Использование as…as, порядок прилагательных.
Раздел 7. Страшилки.(6 ч) Чтение текстов, аудирование текстов, составление диалогов и монологов по темам: Наши страхи. Страшные истории. Монстры. Дорогая страшилка. Как я поборол свои страхи. Как я поборол свои страхи. Проект «Страшные истории». Использование прошедшего простого времени и прошедшего длительного времени, артиклей the/ a, should, shouldn’t
Раздел 8. Чтение текстов, аудирование текстов, составление диалогов и монологов по темам: Будь бодрым и здоровым. (6 ч) Заболевания. Лечение болезней. Поход к ветеринару. Полезная еда. Смех-лучшее лекарство. Проект «Здоровейка». Использование настоящего совершённого времени
Раздел 9. Забота и внимание.(7 ч.) Чтение текстов, аудирование текстов, составление диалогов и монологов по темам: Помощь по дому. Уход за питомцами. Виртуальные питомцы. Мамин день. Уход за малышом. Права детей. Проект «Наша конституция». Использование must, musn`t
Раздел 10. Приятного путешествия.(6 ч.) Чтение текстов, аудирование текстов, составление диалогов и монологов по темам: Классное путешествие. Известные путешественники. Путешествие на велосипеде. Виды транспорта. Планы на выходные. Проект «Безопасное путешествие». Использование прошедшего простого и настоящего совершённого времени, be going to.
Раздел 11. Береги природу.(6 ч.) Чтение текстов, аудирование текстов, составление диалогов и монологов по темам: Правила в походе. На ферме. Редкие животные. Счастливые хвосты. День Земли. Проект «День Земли каждый день». Использование if… can, if… must, if…should.
Тематическое планирование
Раздел 1. Лето - это великолепно. (6 ч)
Раздел 2 Чтение - это великолепно. (6 ч)
Раздел 3. Как прекрасно! (7ч)
Раздел 4. Мир английского. (7ч)
Раздел 5. Рождество и Новый год. (5 ч)
Раздел 6. Как мы выглядим. (6 ч)
Раздел 7. Страшилки.(6 ч)
Раздел 8. Будь бодрым и здоровым. (6 ч)
Раздел 9. Забота и внимание.(7 ч.)
Раздел 10. Приятного путешествия.(6 ч.)
Раздел 11. Береги природу.(6 ч.)
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
Раздел 1. Лето - это великолепно. (6 ч) |
Тема внеурочного занятия с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Дата проведения урока | Корректировка даты проведения урока | Примечания |
Встреча в школе | | | |
Летом было весело. | | | |
Мои лучшие каникулы. | | | |
Мы играли в футбол. | | | |
Забавная история. | | | |
Конкурс летних сочинений. | | | |
Раздел 2 Чтение - это великолепно. (6 ч) |
Разные книги. | | | |
Выбираем книгу. | | | |
Я люблю книги. | | | |
Известные писатели. | | | |
Мои любимые книги. | | | |
Книжная ярмарка. | | | |
Раздел 3. Как прекрасно! (7ч) |
Любимые занятия. | | | |
Наши питомцы. | | | |
Фильмы и телевидение. | | | |
Разные виды спорта. | | | |
В стране сокровищ. | | | |
Компьютерные игры. | | | |
Проект. Я- режиссёр на телевидении. | | | |
Раздел 4. Мир английского. (7ч) |
Мне нужен английский. | | | |
Английский язык в мире. | | | |
Соединённое королевство Великобритании. | | | |
Бат и римляне. | | | |
Йорк и викинги. | | | |
Английский в Америке. | | | |
Проект «Великобритания». | | | |
Раздел 5. Рождество и Новый год. (5 ч) |
Празднование Рождества. | | | |
Дед Мороз и Санта Клаус. | | | |
Я люблю подарки. | | | |
Праздничная еда. | | | |
Проект. «Празднование Рождества» | | | |
Раздел 6. Как мы выглядим. (6 ч) |
Одежда. | | | |
Показ мод. | | | |
Описание одежды. | | | |
Разные цвета. | | | |
Описание внешности людей. | | | |
Проект «Космическая энциклопедия» | | | |
Раздел 7. Страшилки.(6 ч) |
Наши страхи. | | | |
Страшные истории. | | | |
Монстры. | | | |
Дорогая страшилка. | | | |
Как я поборол свои страхи. | | | |
Проект «Страшные истории» | | | |
Раздел 8. Будь бодрым и здоровым. (6 ч) |
Заболевания. | | | |
Лечение болезней. | | | |
Поход к ветеринару. | | | |
Полезная еда. | | | |
Смех-лучшее лекарство. | | | |
Проект «Здоровейка». | | | |
Раздел 9. Забота и внимание.(7 ч.) |
Помощь по дому. | | | |
Уход за питомцами. | | | |
Виртуальные питомцы. | | | |
Мамин день. | | | |
Уход за малышом. | | | |
Права детей. | | | |
Проект «Наша конституция» | | | |
Раздел 10. Приятного путешествия.(6 ч.) |
Классное путешествие. | | | |
Известные путешественники. | | | |
Путешествие на велосипеде. | | | |
Виды транспорта. | | | |
Планы на выходные. | | | |
Проект «Безопасное путешествие». | | | |
Раздел 11. Береги природу.(6 ч.) |
Правила в походе. | | | |
На ферме. | | | |
Редкие животные. | | | |
Счастливые хвосты. | | | |
День Земли. | | | |
Проект «День Земли каждый день» | | | |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения Руководитель ШМО _________Н.Р. Милушкина протокол №____ от «____»______ 2017года | Согласовано Заместитель директора ________О.Е.Колоскова «_____»______2017 года | Утверждаю Директор МАОУ «СОШ № 32» ________З.Я.Ишбаев Приказ о введении в действие № ___от «__» 2017года |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование «Английский нового тысечелетия»
Классы 6
Учебный год 2017-2018
Количество часов всего 68, 2 часа в неделю
Составитель: Галеева Римма Ануровна,
учитель английского языка
2017