СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение иностранного языка становится стимулом и средством познания нового для детей мира. И это не обязательно должно быть только запоминание учебного материала, дети слышат иностранную речь в СМИ, когда пользуются Интернетом, телефонами и планшетами, когда путешествуют. И это подстегивает их к желанию пополнить свои знания.

Просмотр содержимого документа
«Английский для 5 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»





Программа

«English for kids!»

Возраст детей: 11-12 лет.

Срок реализации: 1 года.























Составитель:

Ким Татьяна Вячеславовна

педагог дополнительного образования





Камызяк 2017 г.


Пояснительная записка


В современном мире люди всего мира общаются друг с другом, обмениваются информацией, изучают незнакомые им культуры, поэтому иностранные язык выступает как средство общения и понимания людей всего мира. Вследствие этого, возрастает необходимость учить иностранные языки в более раннем возрасте, чтобы понимать иноязычную культуру и людей. Изучение иностранного языка становится стимулом и средством познания нового для детей мира. И это не обязательно должно быть только запоминание учебного материала, дети слышат иностранную речь в СМИ, когда пользуются Интернетом, телефонами и планшетами, когда путешествуют. И это подстегивает их к желанию пополнить свои знания. В младшем возрасте дети приобретают и запоминают огромный запас слов обыденной речи; образная, эмоциональная, механическая, эпизодическая и ассоциативная память работают лучше всего.

Данная программа предназначена для педагогов учреждений дополнительного образования.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (11-12 лет).


Направленность программы.


Данная программа дополнительного образования «English for kids!»

имеет социально-педагогическую направленность. По функциональному предназначению – учебно-познавательная.


Актуальность и новизна программы.


В настоящее время актуальность изучения английского языка, обусловлена тем, что иностранные языки связанны со всеми аспектами жизни человека. Мы живем в мире активного межкультурного общения. Благодаря активному развитию средств связи, и особенно Интернета, границы исчезают, и происходит взаимопроникновение культур, люди постоянно обмениваются информацией. Безусловно, общение на иностранных языках происходит не только в виртуальном мире, но и в реальном. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, начальной школе.


Начиная с 2020 года, английский язык, вероятнее всего, станет обязательным при сдаче единого государственного экзамена. Для этого нужно будет провести масштабную подготовительную работу, чтобы каждый школьник смог сдать ЕГЭ по иностранному языку. Поэтому обучение иностранному языку не только в школе, но и в центрах дополнительного образования дадут положительный результат в подготовке школьников в сдаче ЕГЭ по английскому языку.


Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей, расширению кругозора, увеличение грамматической базы ученика, привитию интереса к изучению иностранного языка. Дети могут применять в школе знания и информацию полученные на занятиях в объединении «English for kids!».


Цели программы:


  • развитие у школьников интереса к изучению иностранного языка;

  • развитие коммуникативных способностей школьников, мотивационно-волевых качеств, социальной адаптации;

  • расширение кругозора средствами английского языка;

  • Воспитание интереса к английскому языку;

  • формирование у школьников языковых знаний и навыков для практического применения английского языка в устной и письменной форме.

Задачи программы:


  • улучшение навыков разговорного английского языка;

  • улучшение знаний грамматики английского языка и применение ее на практике;

  • научить использовать в речи новые языковые средства;

  • воспитать у обучающихся способность легко адаптироваться к ситуациям, требующим общения на иностранном языке, как в школе, так и за ее пределами

  • развить понимание важности английского языка для дальнейшей жизнедеятельности


Принцы построения программы.


Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети пройдут путь от простого к сложному.

Программой предусмотрено, что каждое занятие будет направленно на овладение основами английского языка, на приобщение детей к иностранной культуре, грамматике и творческой работе.


Доказательство модификации программы.


Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на обучение английскому языку на основе общего развития ребенка. Это достигается путем вовлечения ребенка в виды деятельности, которые улучшают моторные навыки, так же как и личностное, социальное и эмоциональное развитие.

Программа разработана на основе модифицированной образовательной программе дополнительного образования детей «Английский для маленьких» Алахвердиевой Ж.С., а также с использованием типовых программ по английскому языку. Программа модифицирована за счет введения в содержание темы «Сказки из дальних стран» и измененного содержания некоторых тем и проверки закрепления полученных знаний.



Конечный результат.


В период прохождения программного материала учащиеся должны научиться:

  • удерживать в памяти теоретический материал;

  • самостоятельно выполнять практические задания;

  • узнавать и понимать устную речь, узнавать в новых ситуациях старые и новые изученные слова и выражения;

  • владеть устной речью;

  • писать тексты на английском языке;

  • читать тексты на английском языке.


В результате обучения учащиеся должны пройти и выучить общие и более глубокие сведения по темам: Англия, школа, еда, TV, дом, здоровый образ жизни, календарь, зоопарк, традиции Англии, фольклор.



Тематический план.






Наименование раздела

Количество часов

Всего

теория

практика

1

Вводное занятие. «Английский язык»

2

1

1

2

Англия




3

Школа




4

Еда




5

TV




6

Дом




7

Здоровый образ жизни




8

Календарь




9

Зоопарк




10

Традиции Англии




11

Фольклор




12

Заключительное занятие

2

1

1

Итого

144

72

72


Содержание курса.


Тема №1. Англия.

Введение понятия «иностранный язык» и объяснение его важности в настоящее время. Путешествие по Англии. Где находится Англия. Достопримечательности: Биг Бен, Тауэр, Музей Мадам Тюссо, Стоунхендж. Столица - Лондон. Флаг. Герб. Официальный язык - английский язык. Лондонские автобусы. Люди – Королева, Шерлок Холмс, Гарри Поттер, Джеймс Бонд, Король Артур и рыцари круглого стола. Сравнение с Россией.

Цифры: 1, 2.

Используемый материал: фото, видео- и аудио - материалы.

Закрепление – викторина.


Тема №2. Вежливые люди.

Англичане – самые вежливые люди? Приветствия и прощания на английском, «Hello, how are you?», «вежливые» слова, слова-действия (встань, сядь, хлопни, укажи на).

Цифры: 3, 4.

Используемый материал: фото, видео- и аудио - материалы.

Закрепление материала – сценка.


Тема №3. Дом.

Новая лексика: мой, маленький, большой, дом, комната, кровать, диван, стул, стол, лампа, шкаф, дверь, окно. Сравнение английского и русского дома. Рассказ про свой дом и комнату с элементами английского языка.

Цифры: 5, 6.

Используемый материал: фотоматериалы.

Закрепление материала – рисунки и групповая поделка.

Тема №4. Цвета.

Что такое радуга? Новая лексика: It’s…, красный, желтый, оранжевый, розовый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый, радуга.

My room is… Цвета флага в России и Англии. Какого цвета волосы у королевы? Мой любимый цвет. Любимый цвет мамы и папы.

Цифры: 7, 8.

Используемый материал: фотоматериалы, стишки.

Закрепление – открытка «радуга».


Тема № 5. Игрушки.

Кукла, мяч, машинка, самолет, робот, мишка, марионетка, воздушный шар.

My favourite toy… Цвет и размер. Old, new, big, small toy. I want…

История моей любимой игрушки. Любимая игрушка мамы и папы?

Цифры: 9,10.

Используемый материал: фотоматериалы, игрушки.

Закрепление – мой магазин игрушек.

Тема №6. Английский зоопарк.

Лексика: zoo, big, small, wild, house, животное, медведь, волк, лиса, тигр, лев, заяц, змея, птица, утка, курица, корова, кошка, собака, мышь.

Животные на суше, в воде, в воздухе. Символ России - медведь. Англии – лев. Больше кошки и собаки – тигр, волк. Большое наземное животное – слон. Кого боится слон? Любопытные факты о известных нам животных (видео и аудио материал). Ваше любимое животное?

Цифры: 11, 12.

Используемый материал: фото, видео- и аудио - материалы.

Закрепление – групповая поделка зоопарк.


Тема №7. Сказки дальних стран.

Наши сказки. Какие сказки знаем? Кто главный герой? А можем мы их назвать на английском языке? (Маша и 3 медведя. 3 поросенка. Волк и 7 козлят.). Английские сказки. Что рассказывают на ночь взрослые англичане маленьким англичанам. Песни матушки гусыни, народные сказки.

Цифры: 13, 14.

Используемый материал: фото, видео- и аудио - материалы.

Закрепление – Театр теней.


Тема №8 Семья.

Новая лексика: семья, мама, папа, я, бабушка, дедушка, сын, дочь, дядя, тетя, молодой, старый. I love my… Семьи в любимых мультфильмах.

Цифры: 15, 16.

Используемый материал: фото, видео- и аудио - материалы.

Закрепление – рисуем семейное «фото».


Тема №9. Одежда.

Что мы одеваем зимой (куртка, шапка, шарф, обувь). Что мы одеваем весной (рубашка, брюки, юбка, джинсы, платье). Что мы одеваем летом (купальник, шорты, футболка). Что мы одеваем осенью (пальто, перчатки, зонт). Short, long.

Какого цвета форма в школе у англичан, а у русских учеников?

Цифры: 17, 18.

Используемый материал: фотоматериалы.

Закрепления материала – бумажная кукла (и набор одежды на все сезонны).


Тема №10. Тело.

Части тела (голова, глаза, нос, уши, рот, шея, тело, руки, ноги, пальцы, волосы). Верх и низ (одежда). Посчитай-ка – 10 пальцев, 2 глаза и т.д.

Цифры: 19, 20.

Используемый материал: фото, видео- и аудио – материалы.

Закрепления материала – сценка «Доктор».

Тема №10. Еда и напитки.

Новая лексика: еда, вода, сок, чай, молоко, хлеб, овощи, фрукты, ягоды, помидор, огурец, картошка, морковь, яблоко, груша, арбуз, банан, конфеты, мороженое, пирог, торт, сладкий, соленый. I like… 1ые и 2ые блюда – что в них положили? Любимый фрукт и овощ. Вспоминаем цвета, размеры, сравниваем.

Используемый материал: фото, видео- и аудио – материалы.

Закрепления материала – Ярмарка Вкусностей.




Дидактический материал, прилагаемый к программе «Мой друг – Английский язык».


Тема №4. Цвета.

Помидоры цвета RED
Если дети на обед


По-секрету говорим,
Что кузнечик цвета GREEN


Море очень я люблю,
Потому что – цвета BLUE!


Что бы с солнцем ты не делал
Цвет всё время будет YELLOW


Очень чёрный человек
Носит джинсы цвета BLACK


Много есть подъёмных кранов
Грязных-грязных! Цвета BROWN


В январе бежит трамвай
Весь в снежинках цвета WHITE


Съел чернику недотёпа
Стали руки цвета PURPLE


Маму любит папа СвинК
От любви весь цвета PINK


Апельсин спешит на помощь
Суперфрукт он цвета ORANGE!








Список литературы:


  1. First Friend 1 Susan Lannuzzi. Class Book. Oxford. University Press.

  2. https://vk.com/public104314388 (Английский язык: преподаем, учим, совершенствуем)

  3. https://vk.com/spkid (Английский для детей)

  4. https://vk.com/english.stepbystep (English Step By Step ( For teachers & learners))

  5. https://www.youtube.com/user/SuperSimpleSongs/videos

  6. https://vk.com/club.bilingualchild (Английский для малышей. Билингвальный ребенок.)

  7. https://vk.com/club128200911 (COMMUNITY учителей ИЯ)

14