Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по английскому языку «Весёлый английский»
Класс 1
Учитель Митриковская Л.В.
Нижневартовск, 2018.
Пояснительная записка
Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Веселый английский»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи: I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Особенности реализации программы
Структура курса
I. Вводный курс «Учись – играя!» - 1 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Формы проведения занятий
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Режим проведения занятий, количество часов:
1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Содержание программы.
1 класс
Вводный курс «Учись – играя!».
Раздел 1. Давайте познакомимся!
Речевой материал /предметное содержание речи | Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. |
Языковой материал | 28 ЛЕ I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her |
Грамматический материал | Личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги. |
Наглядность/ оборудование | Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» для 1 класса. |
Раздел 2. Семья
Речевой материал /предметное содержание речи | Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. |
Языковой материал | ЛЕ: 22 Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five |
Грамматический материал | Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an |
Познавательный/ страноведческий аспект | Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан. Лондон и его основные достопримечательности. |
Наглядность/ оборудование | Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон». |
Календарно-тематическое планирование вводного курса «Учись – играя!» ( 1 класс)
№ п/п | Тема | Количество часов | Основные понятия и термины | Самостоятельная практическая деятельность учащихся | Дата |
План | Факт |
Раздел 1. Давайте познакомимся! |
1. | Приветствия: Hello! Hi! Имена английских мальчиков и девочек. | 1 | Звуки [h], [ou], [ai], [au], [d]; лексика (Hello! Hi! How do you do! I am…(Nick))Игра «жмурки», «мячик» | Разыгрывание сценки, участие в играх | | |
2. | Языки мира. | 1 | Звуки [m], [n], [t], [N], лексика (morning, afternoon, evening, night).Приветствия: Good morning! Good afternoon! Good evening! Good night! | Разыгрывание сценки, участие в играх | | |
3. | Англоговорящие страны. Приветствия. Знакомство. | 1 | Звуки [j], [e], [s] Лексика: Are you…(Nick?) Yes. No. Игра «мячик» | Участие в подвижных играх | | |
4. | Сказка про кошку. | 1 | Звуки [f], [ai], [n], [h], [au], [j]; лексика (a cat, fine, a baby); работа с красками и цветными карандашами | Рисование животных красками, карандашами. | | |
5. | Диалог «Приветствие» | 1 | Лексика a snake, a doctor; звуки [∫], [æ], [n], [k], [j], [u], [ai], [æm] фразы Glad to see you !How are you? I am fine! Thank you! Fine! Thanks! Игра «Что пропало?» по изученной лексике. Разыгрывание диалога | Участие в языковых играх, разыгрывание диалога | | |
6. | Сказка-тест про кошку. | 1 | Who are you? Игра «мячик» по изученной лексике Who are you? | Участие в подвижных играх | | |
7. | Прямой счет до пяти | 1 | Звуки: [w], [t], [u:], [∫], [r], [i:], [f], [ai], [v] лексика: One, two, three, four, five, а snake, a dog, a mouse. Игра Good buy | Участие в языковых играх, счет предметов | | |
8 | Обратный счет от пяти | 1 | Лексика: one, two, three, four, five, a frog, froggie – froggies, up, down, high, low. Звуки: [f], [ai], [v], [t], [w], [d], [j], [ou], [ei]. Разучивание гимнастики под рифмовку | Выполнение гимнастики под рифмовку, обратный счет от 5 | | |
9 | Счет по порядку от одного до семи. | 1 | Лексика «One, two, three, four, five, six,seven,Up, down, high, low» How old are you? I am six (seven). Работа в режиме он-лайн (Интернет) | Счёт до семи. | | |
10 | Игры с Микки –Маусом. | 1 | Повторение речевого и языкового материала. Песня «How old are you?» | Участие в языковых и подвижных играх, счет предметов, | | |
11 | Моя родина. | 1 | Звуки: [∫], [r] Лексика: Russia, America. I am from… Игра «Угадайка» | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
12 | Родина английского языка – Великобритания. | 1 | Звук: [ei] Лексика: Great Britain, Africa | Участие в языковых и подвижных играх. Презентация «Великобритания» для 1 класса. | | |
13 | Разучивание песни « Where are you from?» | 1 | Звуки: [w], [z] Лексика:Where are you from? Песня « Where are you from?» | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
14 | Игры с Незнайкой. | 1 | Повторение речевого и языкового материала. Игра-хоровод «Where are you from?» Игра «Ромашка» | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
15 | Кукольный театр. Представление артистов. | 1 | Звуки: [∫],[h],[I:]. Лексика: He is…She is… Стихотворение «Red and blue» | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
16 | Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги. | 1 | Лесика:Where is he/she from? He is…She is… How old is he/she? -Who is he/she? | Участие в диалогах. | | |
17 | Диалог «Знакомство» | 1 | Лексика: My name is… What is your name? | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
18 | Паровозик из Ромашково.. Игры. | 1 | Песня «What is your name?» | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
19 | Звуки [P] , [w] | 1 | Звуки: [P] , [w] Лексика: What is his/her name? Cтихотворение « Why do you cry, Willy?» | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
20 | Весёлые соревнования. | 1 | Повторение речевых образцов. | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
21 | В гостях у Незнайки. Знакомство с жителями Цветочного города. | 1 | Повторение речевого и языкового материала. | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
Раздел 2. Семья. |
22 | Моя семья | 1 | Лексика: a mother, a father, , Местоимение who в сложном предложении. Лексика: mother, father I’ve got a… | | | |
23 | Знакомство с членами семьи | 1 | Лексика:a grandmother, a grandfather | Составление фамильного дерева, работа с фотографиями. | | |
24 | Вопрос «How are you?» и ответ на него | 1 | фразы (How are you? Fine !I am fine!) | Работа с цветными карандашами. | | |
25 | Структура «Have you got a..?» | 1 | Лексика:a sister, brother He/She is fine. | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
26 | Письмо из Великобритании | 1 | Повторение речевых образцов. Стихотворение «Name» | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
27 | Лондон и его основные достопримечательности. | 1 | Лексика: aunt, uncle. Has he (she) got a… Игра «Переводчик» Песня «АВС» | Презентация «Лондон» | | |
28 | Структура «He/She has a…» | 1 | Family, I love… Стихотворение «Моя семья» | Работа карандашами и красками. Рисунок «Моя семья» | | |
29 | Рассказ о своей семье. | 1 | Лексика : son, daughter | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
30 | Путешествие по сказкам. | 1 | Лексика : I haven’t got a… He/she hasn’t got a… | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
31 | Мои друзья | 1 | Лексика:friend Игра «Отгадай сказочного персонажа» Песня « Clap, clap, clap your hands». | Работа карандашами и красками. Рисунок «Мой друг» | | |
32 | Конкурс загадок «Семейка». | 1 | Повторение речевых образцов и лексических единиц. | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
33 | Вежливое поведение англичан. | 1 | Повторение речевого и языкового материала. Песня «How is Your Mother?» | Участие в языковых и подвижных играх. | | |
34 | Урок-концерт. | 1 | | | | |
Список литературы для учителя
Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2012. – 192 с.
Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:
Просвещение, 2013. – 160с.: ил.
Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2013. – 93с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст]