Ростовская область, Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник
«Утверждаю» Директор МБОУ - ООШ №20 х.Сальский Кагальник ________ Антоненко О.В. Приказ №__ от«__» ___2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 2 КЛАССА
Количество часов 68
Учитель: Брыкина Елизавета Валерьевна
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования стандарта начального общего образования, рабочей программы по английскому языку 2-4класс. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова (Английский в фокусе) Издательство «Просвещение» 2016 г., учебника для общеобразовательных учреждений. Быкова Н.И, Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Издательство «Просвещение». 2016 г. с учетом идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цели обучения:
Формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
Воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения:
Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
Расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковом материалом;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей и использованием английского языка;
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.
Место учебного предмета в учебном плане
На основании учебного плана на изучение английского языка во 2 классе отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение английского языка во 2 классе основной школы отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой (Английский язык. 2 класс М. Просвещение 2015 г.), предусматривает 68 часов. Данная программа будет выполнена за 68 часов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1. Подготовительный этап. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
3. Это мой дом! Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
4. Я люблю еду! Мои любимые продукты питания. Научиться называть некоторые продукты. Научиться говорить о том, какие продукты ты любишь, используя выражение I like.
5. Мои животные! Мои любимые животные, уметь назвать и описывать своих любимых животных . Научиться говорить о том, что умеют делать животные используя глагол can. Строить высказывания с глаголом can.
6. Мои игрушки! Научиться называть игрушки и говорить о том, где они находятся.
7. Мы любим лето! Научиться говорить о погоде и называть предметы одежды. Уметь на элементарном уровне рассказывать о своих каникулах.
Направление проектной деятельности:
Проект на тему: «Это мой дом!»
Проект на тему: «Мои животные!»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых способностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
Говорении:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
Уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
Аудировании:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
Чтении:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
Письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
Соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
Применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
Распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
Знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
Уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
Совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.);
Уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
Уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
Представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
Приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
Развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс – 68 часов
№ п/п | Тема | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | Дата |
План | Коррекция |
Подготовительный этап (7 часов) |
1 | Знакомство с Алфавитом. | Диалог в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, знакомство). Работа в парах и группах. | Фронтальная | 03.09 | |
2 | Мои буквы. | Воспроизводят графически корректно всех букв. | Групповая | 06.09 | |
3 | Мои буквы. | Воспроизводят графически корректно всех букв. | Фронтальная | 10.09 | |
4 | Мои буквы. Буквосочетания. | Воспроизводят графически корректно буквы. | Индивидуальная | 13.09 | |
5 | Буквосочетания. | Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). | Фронтальная | 17.09 | |
6 | Буквосочетания. | Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). | Индивидуальная | 20.09 | |
7 | Заглавные и строчные! | Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Фронтальная | 24.09 | |
Starter Module. Me and my Family! Я и моя семья (4часа) |
8 | Привет! Знакомство с героями учебника. | Знакомить с героями учебника, представление себя и своих друзей. Диалог в ситуации бытового общения (знакомство). | Фронтальная | 27.09 | |
9 | Привет! Знакомство с героями учебника. | Прослушивать и чтение текста диалога. Знакомство с новыми словами и повторение изученной лексики. Прослушивание и воспроизведение текста песни, а также выполнение команды. | Индивидуальная | 01.10 | |
10 | Моя семья. | Знакомить с новыми словами. Перечисление членов своей семьи. | Фронтальная | 04.10 | |
11 | Моя семья. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Индивидуальная | 08.10 | |
Module 1.This is My House!Это мой дом (11часов ) |
12 | Комнаты. | Знакомить с новыми словами. Название и описание предметов интерьера. Прослушивание и чтение текста диалога. | Фронтальная | 11.10 | |
13 | Комнаты. | Называть и описывать предметы (какого цвета). Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Фронтальная | 15.10 | |
14 | Мой дом! | Знакомить с новыми словами. Диалог-расспрос о том, где находятся члены семьи. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Фронтальная | 18.10 | |
15 | Мой дом! | Прослушивание и чтение текста диалога. Нахождение необходимой информации в тексте. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Фронтальная | 22.10 | |
16 | Квартира. «В Ванной». | Знакомить с новыми словами. Прослушивание и воспроизведение текста песни, выполнение соответствующих движений. Нахождение необходимой информации в тексте. | Индивидуальная | 25.10 | |
17 | Квартира. «В Ванной». | Повторение изученной лексики в игровой форме. Знакомство с правилами чтения букв. Изготовление домика из бумаги. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Фронтальная | 05.11 | |
18 | Моя комната. | Описать свою комнату с опорой на образец. работа в группах и индивидуально. изготовление телефона из спичечных коробков по инструкции учителя. | Фронтальная | 08.11 | |
19 | Сады в Великобритании и России. | Чтение и перевод небольших текстов. Определение значения новых слов с помощью картинок и контекста. Работа в группах. | Фронтальная | 12.11 | |
20 | Городская мышь и деревенская. | Прослушивание и выразительное чтение текста с соблюдением фразовых и логических ударений. Оформление и подписание пригласительной открытки. | Групповая | 15.11 | |
21 | Теперь я знаю! Это мой дом. | Повторение изученного материала, выполнение заданий. Работа индивидуально, в парах или мини-группах. | Фронтальная | 19.11 | |
22 | Контрольная работа на тему «Это мой дом». | Написание контрольной работы. | Индивидуальная | 22.11 | |
Module 2. I Like Food! Я люблю еду! (11 часов) |
23 | Мой день рождения! | Знакомить с новыми словами. Подсчет предметов от 1 до 10. Прослушивание и чтение текста диалога. | Фронтальная | 26.11 | |
24 | Мой день рождения! | Подсчет предметов от 1 до 10. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Фронтальная | 29.11 | |
25 | Еда «Вкусный шоколад!» | Знакомство с названиями продуктов. Расспрос друг друга о любимых продуктах. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Групповая | 03.12 | |
26 | Еда Вкусный шоколад! | Прослушивание и чтение текста диалога. Знакомство со структурой I like и тренировка в ее употреблении. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Фронтальная | 06.12 | |
27 | Моя любимая еда! | Знакомство с названиями продуктов. Прослушивание и воспроизведение текста песни. Прослушивание и чтение текста диалога. | Фронтальная | 10.12 | |
28 | Моя любимая еда! | Повторение изученной лексики в игровой форме. Знакомство с правилами чтения букв. Изготовление поздравительной открытки. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Групповая | 13.12 | |
29 | Любимая еда! Традиционно русская еда! | Написание мини-рассказа о своей любимой еде. Работа в группах и индивидуально. Изготовление бумажной шляпы для праздника. | Групповая | 17.12 | |
30 | Обобщение темы «Моя любимая еда!» | Чтение и перевод небольших текстов. Определение значения новых слов с помощью картинок и контекста. Работа в группах. | Фронтальная | 20.12 | |
31 | Городская мышь и деревенская | Знакомство с новыми словами. Прослушивание и выразительное чтение текста с соблюдением фразовых и логических ударений. | Индивидуальная | 24.12 | |
32 | Городская мышь и деревенская | Повторение изученного материала, выполнение заданий. Работа индивидуально, в парах или мини-группах. | Групповая | 27.12 | |
33 | Теперь я знаю! «Еда» | Повторение изученного материала, выполнение заданий. | Фронтальная | 10.01 | |
Module 3. Animals in Action! (11 часов) Мои животные |
34 | Мои животные | Знакомство с новыми словами. Тренировка в употреблении новых слов, составление высказывания по образцу. | Фронтальная | 14.01 | |
35 | Мои животные | Выполнение заданий в учебнике и на карточках. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Групповая | 17.01 | |
36 | Я могу прыгать! Глагол. | Знакомство с новыми словами. Вопрос/ответ, что умеют/не умеют делать, используя глагол can. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Групповая | 21.01 | |
37 | Я могу прыгать! Глагол. | Прослушивание и чтение текста диалога. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Фронтальная | 24.01 | |
38 | В цирке! | Знакомство с названиями продуктов. Прослушивание и воспроизведение текста песни. Прослушивание и чтение текста диалога. | Фронтальная | 28.01 | |
39 | В цирке! | Повторение изученной лексики в игровой форме. Знакомство с правилами чтения букв. Изготовление маски для игры в зоопарк. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Фронтальная | 31.01 | |
40 | Я могу петь! Глагол. | Написание мини-сочинения о том, что ты умеешь делать. Прослушивание инструкции и наблюдение за действиями учителя. | Групповая | 04.02 | |
41 | Кошки и собаки. Животные в России! | Знакомство с популярными животными. | Групповая | 07.02 | |
42 | Городская мышь и деревенская | Прослушивание и выразительное чтение текста с соблюдением фразовых и логических ударений. Выполнение заданий после прочтения текста. | Фронтальная | 11.02 | |
43 | Контрольная работа по теме «Мои животные» | Написание контрольной работы. | Индивидуальная | 14.02 | |
44 | Теперь я знаю! Мои животные. | Повторение изученного материала, выполнение заданий. Работа индивидуально, в парах или мини-группах. | Фронтальная | 18.02 | |
Modulе 4.In My Toy Box! Мои игрушки! (11 часов) |
45 | Мои игрушки | Знакомство с названиями игрушек. Разговор о том, где находятся предметы, с использованием предлогов места. | Фронтальная | 21.02 | |
46 | Мои игрушки | Разговор о том, где находятся предметы, с использованием предлогов места. Прослушивание и чтение текста диалога. Выполнение заданий на карточках. | Фронтальная | 25.02 | |
47 | Внешность. У нее голубые глаза! | Прослушивание и чтение текста диалога. Знакомство со структурой I’ve got и тренировка в ее употреблении. Прослушивание и воспроизведение. | Фронтальная | 28.02 | |
48 | Внешность. У нее голубые глаза! | Прослушивание и чтение текста диалога. Описание игрушек и внешности друзей. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Фронтальная | 03.03 | |
49 | Игрушки. Тэдди–чудесный! | Знакомство с новыми словами. Прослушивание и воспроизведение текста песни. Прослушивание и чтение текста диалога. | Фронтальная | 06.03 | |
50 | Игрушки. Тэдди–чудесный! | Повторение изученной лексики в игровой форме. Знакомство с правилами чтения букв. Изготовление пальчиковой куклы из бумаги. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Фронтальная | 10.03 | |
51 | Мои игрушки. Веселые дни в школе | Написание мини-сочинения о любимой игрушке. Знакомство с правилами новой игры. | Групповая | 13.03 | |
52. | Магазины плюшевых мишек. Старые русские игрушки | Чтение и перевод небольших текстов. Определение значения новых слов с помощью картинок и контекста. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Фронтальная | 17.03 | |
53 | Городская мышь и деревенская | Прослушивание и выразительное чтение текста с соблюдением фразовых и логических ударений. Выполнение заданий после прочтения текста. | Фронтальная | 20.03 | |
54 | Теперь я знаю! Мои игрушки! | Повторение изученного материала, выполнение заданий. Работа индивидуально, в парах или мини-группах. | Индивидуальная | 31.03 | |
55 | Контрольная работа на тему «Мои игрушки». | Написание контрольной работы. | Индивидуальная | 03.04 | |
Module 5. We Love Summer! Мы любим лето (13 часов) |
56 | Мои каникулы. | Знакомство с новыми словами и выражениями. Прослушивание и чтение текста диалога. | Групповая. | 07.04 | |
57 | Мои каникулы. | Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Фронтальная | 10.04 | |
58 | Погода. Ветрено! | Знакомство с новыми словами и выражениями. Прослушивание и чтение текста диалога. | Групповая | 14.04 | |
59 | Волшебный остров! | Прослушивание и чтение текста диалога. Выполнение заданий. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Групповая | 17.04 | |
60 | Волшебный остров! | Прослушивание и чтение текста диалога. Выполнение заданий. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Фронтальная | 21.04 | |
61 | Карнавал. Праздники в России. | Знакомство с новыми словами и выражениями. Прослушивание и чтение текста диалога. Прослушивание и воспроизведение текста песни. | Фронтальная | 24.04 | |
62 | Карнавал. Праздники в России. | Повторение изученной лексики в игровой форме. Знакомство с правилами чтения букв. | Групповая | 28.04 | |
63 | Городская мышь и деревенская. | Написание мини-сочинения о своих каникулах. Работа в группах и индивидуально. | Групповая | 08.05 | |
64 | Теперь я знаю! Мы любим лето | Знакомство с картой Великобритании. Чтение и перевод небольших текстов. Определение значения новых слов с помощью картинок и контекста. | Фронтальная | 12.05 | |
65 | Прощальный праздник. «Время показа шоу!» | Прослушивание и выразительное чтение текста с соблюдением фразовых и логических ударений. | Групповая | 15.05 | |
66 | Прощальный праздник. « Время показа шоу!» | Повторение изученного материала, выполнение заданий. Работа индивидуально, в парах или мини-группах. | Фронтальная | 19.05 | |
67 | Обобщение по теме « Городская мышь и деревенская». | Повторение изученной лексики в игровой форме. Знакомство с правилами чтения букв. | Фронтальная | 22.05 | |
68 | Обобщение по теме « Погода. ». | Повторение изученной лексики в игровой форме. Знакомство с правилами чтения букв. | Фронтальная | 26.05 | |
Рассмотрено Согласовано
Руководитель МО Зам. директора по УВР
________/ Корж Н.В./ _________/ Бунечко Е.В./
___________________ ____________________