Ростовская область, Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник
«Утверждаю» Директор МБОУ - ООШ №20 х.Сальский Кагальник ________ Антоненко О.В. Приказ №__ от«__» ___2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для 3 КЛАССА
Количество часов 69
Учитель: Брыкина Елизавета Валерьевна
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы по английскому языку 2-4класс. Н.И. Быкова,М.Д. Поспелова (Английский в фокусе) Издательство «Просвещение» 2016 г, учебника для общеобразовательных учреждений. Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс Издательство «Просвещение», 2017 г. с учетом идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цели обучения:
Формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
Воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения:
Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
Расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковом материалом;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей и использованием английского языка;
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.
Место учебного предмета в учебном плане
На основании учебного плана на изучение английского языка в 3 классе отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019 - 2020 учебный год на изучение английского языка в 3 классе основной школы отводится 69 часов из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой (Английский язык. 3 класс М. Просвещение 2015г.),предусматривает 68 часов.
Программа будет выполнена за 69 часов. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с авторской программой «Английский язык» для 2—4 классов. За исключением увеличения тем.
Увеличение произведено в разделе «Модуль 7. Как хорошо провести время», тема «Мы хорошо провели время» - 1 час.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1. Вводный модуль. Добро пожаловать! Вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал «Английский в окусе-3»
2. Модуль 1. Школьные дни. Научить учащихся представлять себя и других, приветствовать друг друга, говорить о школьных предметах.
3.Модуль 2. Моя семья. Научить учащихся называть и представлять членов семьи
4. Модуль 3. Все, что я люблю! Научить учащихся говорить о еде и напитках, о том, что им нравиться и не нравиться, заказывать еду.
5 Модуль 4. Идем играть! Научить учащихся называть игрушки, и говорить, кому они принадлежат, называть предметы, находящиеся в комнате.
6 Модуль 5. Веселые друзья. Научить описывать животных, говорить, о том, что умеют и не умеют делать животные.
7 Модуль 6. Дом, милый дом. Научить говорить о местонахождении предметов в доме.
8 Модуль 7. «Как хорошо провести время». Научить учащихся говорить о действиях, происходящих в данный момент, и том, что они делают в свободное время.
9 Модуль 8. День за днем. Научить рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и отвечать, который час.
Направление проектной деятельности:
Проект на тему: «Это мой дом!»
Проект на тему: «Мои животные!»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых способностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
Уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж.
Аудировании:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Чтении:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
Соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
Применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
Распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
Знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
В познавательной сфере
Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
Уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
Совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.);
Уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
Уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере
Представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
Приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере
Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
Развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс – 69 часов
№ | Тема | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | Дата |
План | Коррекция |
Вводный модуль Welcome back! / Добро пожаловать! (2 часа) |
1 | Добро пожаловать! | Вспомнить главных героев УМК; повторение фразы приветствия и знакомства Чтение с детальным пониманием прочитанного | Фронтальная | 03.09 | |
2 | Добро пожаловать! | Повторить пройденный материал во 2 модуле, вспомнить главных героев | Индивидуальная | 05.09 | |
Модуль 1. Школьные дни (7 часов) |
3 | Я на каникулах | Чтение, восприятие речи, уметь называть свои школьные предметы, копировать слова | Фронтальная | 10.09 | |
4 | Снова школа! Числительные | Восприятие речи на слух, Копирование слов, воспроизведение песни | Индивидуальная | 12.09 | |
5 | Школьные предметы | Восприятие речи на слух, беседа о любимых предметах | Фронтальная | 17.09 | |
6 | Школьные предметы | Восприятие на слух, составление коротких предложений, беседа о любимых предметах. | Индивидуальная | 19.09 | |
7 | « Игрушечный солдат», «Артур и Раскал». | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | Фронтальная | 24.09 | |
8 | Школы в Великобритании и России. Теперь я знаю… | Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Чтение с извлечением нужной информации. Беседа о начальных школах России и Великобритании. | Индивидуальная | 26.09 | |
9 | «Школьные дни». | Чтение с дополнением пропусков. Беседа о нашей школе, о любимых предметах. | Индивидуальная | 01.10 | |
Модуль 2. Моя семья (8 часов) |
10 | Новый член семьи. Притяжательные местоимения. | Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Научить читать букву “а” в открытом и закрытом слогах. | Комбинированная | 03.10 | |
11 | Счастливая семья. Глаголы is, are. | Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. | Фронтальная | 08.10 | |
12 | Песня « Моя счастливая семья» | Восприятие на слух, беседа о взаимоотношениях в семье описывать предметы и называть их цвет, задавать вопросы о предметах в ед. и множественного числах и отвечать на них. | Комбинированная | 10.10 | |
13 | «Игрушечный солдат», «Артур и Раскал». Творчество Пикассо | Просмотровое, изучающее чтение с детальным пониманием прочитанного | Фронтальная | 15.10 | |
14 | Семьи в России и за рубежом. | Изучающее чтение с извлечением нужной информации Рассказ о своем семейном дереве. | Индивидуальная | 17.10 | |
15 | Теперь я знаю… « Моя семья» | Развивать навыки чтения и говорения. Научить рассказывать о своем семейном дереве. | Фронтальная | 22.10 | |
16 | Обобщение по теме «Моя семья». | Закрепление языкового материала модуля | Комбинированная | 24.10 | |
17 | Обобщение по теме «Моя семья». | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Фронтальная | 05.11 | |
Модуль 3. Все, что я люблю! (8 часов) |
18 | Еда. Он любит желе. | Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Фронтальная | 07.11 | |
19 | Еда. Все, что я люблю… | Просмотровое, изучающее чтение с детальным пониманием Восприятие на слух. | Комбинированная | 12.11 | |
20 | Мой завтрак. | Восприятие на слух, Чтение диалога по теме «Еда описание своего завтрака | Комбинированная | 14.11 | |
21 | Фрукты и овощи. | Повторить лексику по теме «Еда». | Комбинированная | 19.11 | |
22 | «Игрушечный солдат», «Артур и Раскал». | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного | Фронтальная | 21.11 | |
23 | Кусочек еды. Еда в России и за рубежом. Теперь я знаю… | Изучающее чтение с извлечением нужной информации | Комбинированная | 26.11 | |
24 | Контрольная работа по теме «Все, что я люблю». | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная | 28.11 | |
25 | Обобщение по теме: «Все, что я люблю». | Повторить лексику по теме «Еда». | Фронтальная | 03.12 | |
Модуль 4. Идем играть! (7 часов) |
26 | Игрушки маленькой Бетси | Восприятие текста на слух. Беседа об игрушках и кому они принадлежат? Притяжательный падеж | Фронтальная | 05.12 | |
27 | Игрушки маленькой Бетси. | Чтение с пониманием общего содержания. Восприятие на слух, Игрушки маленькой Бетси. Составление предложений. | Фронтальная | 10.12 | |
28 | В моей комнате | Изучающее чтение с детальным пониманием прочитанного, рассказ о предметах, находящиеся в комнате. Какого они цвета? Чьи они? Указательные местоимения | Комбинированная | 12.12 | |
29 | Мои любимые игрушки. | Чтение с общим пониманием прочитанного, беседа об известных английских сказках. | Фронтальная | 17.12 | |
30 | Теперь я знаю. «Игрушечный солдат» | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного. | Комбинированная | 19.12 | |
31 | Контрольная работа по теме «Увлечения (интересы,игры)» | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная | 24.12 | |
32 | Повторение по теме: «Мои любимые игрушки». | Работа над ошибками. | Фронтальная | 26.12 | |
Модуль 5. Веселые друзья. (8 часов) |
33 | Множественное число существительных | Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Фронтальная | 09.01 | |
34 | Умные животные | Чтение с детальным пониманием прочитанного с извлечением нужной информации | Фронтальная | 14.01 | |
35 | Числительные. | Читают про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие незнакомые слова. | Комбинированная | 16.01 | |
36 | «Игрушечный солдат», Практика в чтении. | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного | Фронтальная | 21.01 | |
37 | Австралия в Фокусе.Животные Австралии. | Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку, развитие навыков | Комбинированная | 23.01 | |
38 | Теперь я знаю… | Чтение с детальным пониманием прочитанного, беседа о животных | Фронтальная | 28.01 | |
39 | Контрольная работа по теме «Животные». | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная | 30.01 | |
40 | Обобщение по теме. «Животные». | Работа над ошибками | Фронтальная | 04.02 | |
Модуль 6. Дом, милый дом. (9часов) |
41 | Бабушка! Дедушка! | Чтение с детальным пониманием прочитанного. Восприятие песни на слух, беседа о членах семьи | Комбинированная | 06.02 | |
42 | Бабушка! Дедушка! Предлоги места. | Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение. Восприятие на слух, беседа с учащимися. | Фронтальная | 11.02 | |
43 | Мой дом. | Чтение с извлечением нужной информации, составление предложений со словами, относящимися к мебели | Индивидуальная | 13.02 | |
44 | Мой дом «Артур и Раскал». | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного, восприятие на слух. | Фронтальная | 18.02 | |
45 | Дома в Великобритании, Музеи в России. | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного. | Фронтальная | 20.02 | |
46 | «Игрушечный солдат» | Чтение с извлечением нужной информации. | Комбинированная | 25.02 | |
47 | Теперь я знаю. Дом, милый дом | Читают про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие незнакомые слова. | Фронтальная | 27.02 | |
48 | Контрольная работа по теме «Дом». | Контроль знаний, умений и навыков. | Индивидуальная | 03.03 | |
49 | Обобщение по теме: «Дом». | Работа над ошибками. | Фронтальная | 05.03 | |
Модуль 7. «Как хорошо провести время». (9 часов) |
50 | Мы хорошо проводим время! | Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | Фронтальная | 10.03 | |
51 | Мы хорошо проводим время! | Восприятие на слух. Составление коротких предложений о том, как провести хорошо время. | Индивидуальная | 12.03 | |
52 | В парке. | Изучение новой лексики, проговаривание новых слов, составление предложений. | Фронтальная беседа | 17.03 | |
53 | В парке. | Чтение с детальным пониманием прочитанного с извлечением нужной информации, восприятие на слух. | Комбинированная | 19.03 | |
54 | «Игрушечный солдат». | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного. | Фронтальная | 31.03 | |
55 | Спортивные праздники в США. | Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение. | Комбинированная | 02.04 | |
56 | Теперь я знаю. «Как хорошо провести время». | Повторение материала по теме модуля. | Фронтальная | 07.04 | |
57 | Контрольная работа по теме «Свободное время (досуг)». | Контроль знаний, умений и навыков. | Индивидуальная | 09.04 | |
58 | Обобщение по теме: «Свободное время (досуг)».. | Работа над ошибками. | Комбинированная | 14.04 | |
Модуль 8. День за днем. (11 часов) |
59 | Веселый день. | Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | Фронтальная | 16.04 | |
60 | Веселый день. | Восприятие на слух, беседа с учащимися, умение составлять предложения. Чтение с детальным пониманием прочитанного, изучающее чтение. | Индивидуальная | 21.04 | |
61 | По воскресеньям. | Чтение с извлечением нужной информации, составление предложений со словами. | Фронтальная | 23.04 | |
62 | Заводим часы. | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного, восприятие на слух. | Комбинированная | 28.04 | |
63 | Заводим часы. | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного, восприятие на слух. | Фронтальная | 30.04 | |
64 | «Игрушечный солдат». | Просмотровое чтение с детальным пониманием прочитанного. | Фронтальная | 07.05 | |
65 | Мои любимые мультфильмы. | Чтение с детальным понимание прочитанного, восприятие на слух. | Комбинированная | 12.05 | |
66 | Мои любимые мультфильмы. | Чтение с детальным понимание прочитанного, восприятие на слух. | Фронтальная | 14.05 | |
67 | Теперь я знаю. День за днем. | Повторение изученного материала. | Фронтальная | 19.05 | |
68 | Местоимения. | Повторение изученного материала. | Фронтальная | 21.05 | |
69 | Местоимения. | Повторение изученного материала. | Комбинированная | 26.05 | |
Рассмотрено Согласовано Руководитель МО Зам. директора по ________/ Н.В.Корж/ _________/ Е.В. Бунечко/ ___________________ ____________________