Ростовская область, Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник
«Утверждаю» Директор МБОУ - ООШ №20 х.Сальский Кагальник ________ Антоненко О.В. Приказ №__ от«__» ___2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для 4 КЛАССА
Количество часов 64
Учитель: Брыкина Елизавета Валерьевна
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы по английскому языку 2-4класс. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова (Английский в фокусе) Издательство «Просвещение», 2016 г., учебника для общеобразовательных учреждений. Н.И. Быкова, Дж Дули., М.Д. Поспелова, В. Эванс Издательство «Просвещение». 2016 г. с учетом идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цели обучения:
Формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
Воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения:
Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
Расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковом материалом;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей и использованием английского языка;
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.
Место учебного предмета в учебном плане
На основании учебного плана на изучение английского языка в 4 классе отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с учебным календарем и расписанием на 2019 -2020 учебный год на изучение английского языка в 4 классе основной школы отводится 64 часов из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой (Английский язык. 4 класс М. Просвещение 2015 г.), предусматривает 68 часов. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с рабочей программы по английскому языку 2-4класс. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова (Английский в фокусе) Издательство «Просвещение» 2016г.,за исключением уплотнения тем.
Сокращение произведено в разделе «Модуль 4. В зоопарке»:
«Забавные животные» - 1 час.
«Мой лучший друг» - 1 час.
«Модуль 8. Куда поехать»:
«Название стран» - 1 час.
«Куда поехать на каникулы» - 1 час.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Вводный модуль. «Снова в школу». С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Модуль 1. «Семья и друзья». Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Модуль 2. «Рабочий день» Мир моих увлечений. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Модуль 3. «Вкусные угощения» Я и мои друзья. Угощение: «Фруктовый салат» Традиционные десерты в Великобритании и России. Ознакомительное чтение. Любимая еда
Модуль 4. «В зоопарке» Дикие и домашние животные. Заповедники Австралии и России. Поисковое чтение Всемирный фонд дикой природы. Ознакомительное чтение
Модуль 5. «Вчерашний день» Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа Любимое время года. Погода.
Модуль 6. «Расскажи сказку» Мои любимые сказки. Русские народные сказки. Английские рифмовки. Мир сказок.
Модуль 7. «Знаменательные дни» Волшебные моменты. Превосходная степень прилагательных. Составление рассказа в простом прошедшем времени. Повторение неправильных глаголов.
Модуль 8. «Куда поехать» Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения, название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых способностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
Говорении:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
Уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж.
Аудировании:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Чтении:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
Соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
Применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
Распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
Знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
Уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
Совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.);
Уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
Уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
Представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
Приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
Развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере
Тематическое планирование
4 класс – 64 часа
№ п/п | Тема | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | Дата |
План | Коррекция |
Вводный модуль. «Снова в школу» 2 часа |
1 | «Снова в школу». «Знакомство». | Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Диалог в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, знакомство). | Фронтальная | 02.09 | |
2 | «Снова в школу». Мой портфель. | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | Индивидуальная | 06.09 | |
Модуль 1. «Семья и друзья» 8 часов |
3 | «Счастливая семья». | Прослушивание и чтение текста диалога. Знакомство с новыми словами и повторение изученной лексики. | Фронтальная | 09.09 | |
4 | «Счастливая семья». | Знакомить с новыми словами. Перечисление членов своей семьи. Прослушивание и чтение текста диалога. | Индивидуальная | 13.09 | |
5 | Мой лучший друг. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций | Фронтальная | 16.09 | |
6 | Числительные 30-100. | Планировать решение учебной задачи. | Индивидуальная | 20.09 | |
7 | Домашнее чтение. «Златовласка и три медведя». | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | Фронтальная | 23.09 | |
8 | Страноведение.Города в англоговорящих странах и в России. | Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. | Индивидуальная | 27.09 | |
9 | Обобщение по теме «Семья и друзья». | Формирование мотивации к самосовершенствованию, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, | Фронтальная | 30.09 | |
10 | Обобщение по теме «Златовласка и три медведя». | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Индивидуальная | 04.10 | |
Модуль 2. «Рабочий день» 8 часов |
11 | «Ветеринарная клиника». | Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Фронтальная | 07.10 | |
12 | Профессии. Настоящее простое время. Наречия частотности. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Индивидуальная | 11.10 | |
13 | «Работа и игра». Обозначение времени. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная | 14.10 | |
14 | Модальный глагол. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. have to. | Индивидуальная | 18.10 | |
15 | «Златовласка и три медведя». Чтение сказки. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств. | Фронтальная | 21.10 | |
16 | «Мой распорядок дня». Составление рассказа. | Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Индивидуальная | 25.10 | |
17 | Обобщение по теме «Рабочий день» | Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. | Индивидуальная | 08.11 | |
18 | Контрольная работа по теме «Рабочий день». | Контроль знаний, умений и навыков. | Индивидуальная | 11.11 | |
Модуль 3. «Вкусные угощения» 8 часов |
19 | Угощение: «Фруктовый салат» | Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. | Фронтальная | 15.11 | |
20 | Исчисляемые/ неисчисляемые существительные. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Чтение буквы „g“. | Индивидуальная | 18.11 | |
21 | «Приготовим еду». Диалоги этикетного характера. | Научить применять наречия much/many. Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | Фронтальная | 22.11 | |
22 | Модальный глагол | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование. Научить применять Модальный глагол may. | Индивидуальная | 25.11 | |
23 | «Златовласка и три медведя». Чтение сказки. | Познакомиться с произведением английской детской литературы, уметь воспринимать на слух и читать текст, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. | Фронтальная | 29.11 | |
24 | Традиционные десерты в Великобритании и России. | Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Индивидуальная | 02.12 | |
25 | Контрольная работа по теме «Вкусные угощения». | Контроль знаний, умений и навыков. | Индивидуальная | 06.12 | |
26 | Обобщение по теме «Угощения». | Научить применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Индивидуальная | 09.12 | |
Модуль 4. «В зоопарке» 9 часов |
27 | Забавные животные. | Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | Фронтальная | 13.12 | |
28 | Настоящее простое/ длительное время. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Чтение буквосочетания оо. | Индивидуальная | 16.12 | |
29 | Сравнительная степень прилагательных. Месяцы года. | Научиться называть месяцы, употреблять прилагательные в сравнительной степени, находить в тексте необходимую информацию. | Фронтальная | 20.12 | |
30 | Правила поведения в зоопарке. | Научить применять модальный глагол must. | Индивидуальная | 23.12 | |
31 | «Златовласка и три медведя». Чтение сказки. | Познакомиться с произведением английской детской литературы, уметь воспринимать на слух и читать текст, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. | Фронтальная | 27.12 | |
32 | Заповедники Австралии и России. Поисковое чтение. | Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. | Индивидуальная | 10.01 | |
33 | Всемирный фонд дикой природы. Ознакомительное чтение. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ российской гражданской идентичности. | Индивидуальная | 13.01 | |
34 | Контрольная работа по теме «В зоопарке». | Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные лексики и грамматические явления. | Контроль знаний | 17.01 | |
35 | Обобщение по теме «В зоопарке». | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Фронтальная | 20.01 | |
Модуль 5. «Вчерашний день» 8 часов |
36 | Порядковые числительные. | Научиться применять глагол was/were. Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные лексики и грамматические явления. | Фронтальная | 24.01 | |
37 | Глагол в простом прошедшем времени. (Утвердительные и отрицательные предложения). | Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Научиться применять глагол to be. Чтение буквы а. | Индивидуальная | 27.01 | |
38 | Настроение. Прилагательные, выражающие чувства, состояния. | Развитие мотивов учебной деятельности, личностного смысла учения, овладение начальными навыками адаптации. Вопросительные предложения с was/were. | Фронтальная | 31.01 | |
39 | Простое прошедшее время. Даты. | Научиться называть даты, уметь воспринимать на слух и воспроизводить текст. | Индивидуальная | 03.02 | |
40 | «Златовласка и три медведя». Чтение сказки. | Познакомиться с произведением английской детской литературы, уметь воспринимать на слух и читать текст, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. | Фронтальная | 07.02 | |
41 | Празднование дня рождения. День города. Поисковое чтение. | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, находить нужную информацию в тексте, развивать языковую догадку. | Индивидуальная | 10.02 | |
42 | Контрольная работа по теме «Вчерашний день». | Контроль знаний, умений и навыков. | Индивидуальная | 14.02 | |
43 | Повторение по теме «Вчерашний день». | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Фронтальная | 17.02 | |
Модуль 6. «Расскажи сказку» 8 часов |
44 | «Заяц и черепаха». Чтение. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости. | Фронтальная | 21.02 | |
45 | Правильные глаголы в простом прошедшем времени. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Чтение окончания ed. | Индивидуальная | 28.02 | |
46 | Отрицательные, вопросительные предложения в простом прошедшем времени. | Научиться употреблять вопросительную и отрицательную форму прошедшего времени, восстанавливать содержание текста с опорой на иллюстрации, писать рассказ по шаблону. | Фронтальная | 02.03 | |
47 | События. | Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, уважения к мировой истории и культуре. | Индивидуальный | 06.03 | |
48 | «Златовласка и три медведя». Чтение сказки. | Познакомиться с произведением английской детской литературы, уметь воспринимать на слух и читать текст, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. | Фронтальная | 13.03 | |
49 | Русские народные сказки. Английские рифмовки. Мир сказок. | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, находить нужную информацию в тексте, развивать языковую догадку. | Индивидуальная | 16.03 | |
50 | Обобщение по теме «Расскажи сказку». | Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные лексики и грамматические явления. | Фронтальная | 20.03 | |
51 | Обобщение по теме «Расскажи сказку». | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Индивидуальный | 30.03 | |
Модуль 7. «Знаменательные дни» 8 часов |
52 | Памятные события. | Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. | Индивидуальная | 03.04 | |
53 | Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. | Научиться употреблять неправильные глаголы в прошедшем времени, читать букву у, произносить и различать на слух звуки английского языка. Чтение буквы Y. | Фронтальная | 06.04 | |
54 | Волшебные моменты. Превосходная степень прилагательных. | Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | Индивидуальный | 10.04 | |
55 | Составление рассказа в простом прошедшем времени. Повторение неправильных глаголов. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, развитие эстетических чувств. | Индивидуальная | 13.04 | |
56 | «Златовласка и три медведя». Чтение сказки. | Познакомиться с произведением английской детской литературы, уметь воспринимать на слух и читать текст, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. | Фронтальная | 17.04 | |
57 | Посещение Альтон Toверс. Изучающее чтение. Монологическая речь. | Уметь читать про себя и понимать содержание текстов, находить нужную информацию в тексте, развивать языковую догадку. | Индивидуальная | 20.04 | |
58 | Контрольная работа по теме «Знаменательные дни». | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная | 24.04 | |
59 | Обобщение по теме «Знаменательные дни». | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Фронтальная | 27.04 | |
Модуль 8. «Куда поехать» 5 часов |
60 | Название стран. | Научиться называть некоторые страны, рассказывать о планах на каникулы, читать вслух текст сюжетного диалога, находить в тексте необходимую информацию. | Фронтальная | 08.05 | |
61 | Структура для выражения будущего времени. | Научить применять be going to Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Индивидуальная | 15.05 | |
62 | Будущее простое время. Слова, обозначающие предметы и одежду для отдыха. Погода. | Научиться называть некоторые предметы, необходимые на отдыхе, говорить о погоде, писать письмо другу о своем отдыхе. | Фронтальная | 18.05 | |
63 | Страны и костюмы. Вопросительные слова. Аудирование. | Знать вопросительные слова, уметь правильно употреблять их в речи, воспринимать на слух и воспроизводить текст песни. | Индивидуальная | 22.05 | |
64 | Поездка во Флориду. Ознакомительное чтение. | Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | Фронтальная | 25.05 | |
Рассмотрено Согласовано
Руководитель МО Зам.директора по УВ
________/ Корж Н.В./ _________/ Бунечко Е.В./
___________________ ___________________