СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №10 г. о Кинель, примерной программы по английскому языку авторов Быкова Н.И, Поспелова М.Д, Д.Дули, В.Эванс УМК «Spotlight» для учащихся 5-9 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Express Publishing «Просвещение», 2017 год.
В программе выделены жирным шрифтом материал, который должен быть освоен обязательно, курсивом – факультативно.
Английский язык
АДАПТИРОВАННАЯ программа для ОВЗ
5 – 9 класс
по учебнику «SPOITLIGHT»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №10 г. о Кинель, примерной программы по английскому языку авторов Быкова Н.И, Поспелова М.Д, Д.Дули, В.Эванс УМК «Spotlight» для учащихся 5-9 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Express Publishing «Просвещение», 2017 год.
В программе выделены жирным шрифтом материал, который должен быть освоен обязательно, курсивом – факультативно.
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
•Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
•Расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.
•Использования иностранного языка как средства общения;
•Развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
•Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
•Приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Межпредметность (содержание речи на иностранном языке составляют сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневость (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения
сведений в самых различных областях знания).
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:
-обучение английскому языку в 5-7 классах
- обучение английскому языку в 8-9 классах.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Педагогическая идея состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Виды деятельности:
При обучении английскому языку основными видами деятельности являются: говорение, аудирование, чтение, письмо.
Ожидаемые результаты:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Формы подведения итогов работы:
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждом триместре проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. На уроках следует проводить:
1.диктант (словарный, выборочный, «Проверяю себя»);
2.тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;
3.проверочная работа с выборочным ответом;
4.сочинение - описание по образцу;
5.устное высказывание по теме;
6.диалог по заданной теме;
7.аудирование с выборочным пониманием прослушанного.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане.
Описание места учебного предмета в базисном плане:
В учебном плане ГБОУ СОШ№10 г. о. Кинель из предметной области филологии на изучении английского языка с 5 по 9 класс основной школы отводится по 3 часа в неделю, по 102 урока в год.
класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | итого |
кол-во час в неделю | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
кол-во час в год | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 510 |
Планируемые предметные результаты:
5-7 класс - ученик научится:
А. В коммуникативной сфере (т. Е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
5-7 класс - ученик получит возможность научиться
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
•начать, поддержать и закончить разговор;
•поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
•вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
•обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
•дать совет и принять/не принять его;
•пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
•выражать свою точку зрения;
•выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
•выражать сомнение;
•выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
•кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
•передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
•делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
•выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
•выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
•определять тему, содержание текста по заголовку;
•выделять основную мысль;
•выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
•устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
•выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
•делать выписки из текста;
•писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
•заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
•писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен-ческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
•фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
•оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
•иноязычными сказками и легендами, рассказами;
•с государственной символикой (флагом и его цветовой символи¬кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
•с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
•словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис¬ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
•писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
•правильно оформлять адрес на английском языке;
•описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
8-9 класс - ученик научится:
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
•глаголы с префиксами re- (rewrite);
•существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
•прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
•наречия с суффиксом - ly (quickly);
•числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
8-9 класс- ученик получит возможность научиться:
К концу обучения в основной школе (8–9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
•начать, поддержать и закончить разговор;
•поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
•вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
•запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
•целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
•обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
•дать совет и принять/не принять его;
•пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
•сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
•выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
•высказать одобрение/неодобрение;
•выразить сомнение;
•выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
•выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
•кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
•передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
•делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
•выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
•прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
•выбирать главные факты, опуская второстепенные;
•выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
•игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
•определять тему, содержание текста по заголовку;
•выделять основную мысль;
•выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
•устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
•полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
•оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
•прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
•делать выписки из текста;
•писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
•заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
•писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
•осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
•пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
•участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
•значении английского языка в современном мире;
•наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
•социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
•речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
•представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1)аффиксами
•глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
•существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
•прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-4 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Предметное содержание речи 5-7 классы:
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов.
4.Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.
Предметное содержание речи 8-9 классы:
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов.
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.
Содержание тем предмета «Английский язык»
название главы | формы организации учебных занятий | основные виды учебной деятельности |
5 класс | ||
Вводный курс Модуль1. Английский алфавит Знакомство Приветствие | Говорят о значение и роли английского языка в современном мире, о народонаселение Великобритании. Составляют диалоги приветствия, знакомство,прощания.
| Учащиеся: ведут этикетный диалог приветствия,знакомства, прощания в стандартной ситуации общения; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; читают слова, словосочетания, предложения; воспринимают на слух звуки, слова и фразы; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; проводят дифференциацию звуков и слов; выполняют проектное задание |
Модуль 2. Школьные дни | Использование клише-выражение благодарности. Введение незнакомых людей в круг общения. Описание качественных характеристик людей и предметов. | Учащиеся: воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания; изучают и употребляют в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико- грамматического материала, в частности вопрос What is it? и ответы на него; выражают благодарность и ведут краткие диалоги; заполняют анкеты; читают отдельные слова, словосочетания, фразы; пишут буквы, слова, элементарные фразы; дают характеристики людям, животным, предметам; разучивают рифмовку; выполняют проектные задания |
Модуль 3. Это я… | Описание собственных ощущений и характеристик. Состав семьи. Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в школу, возвращаясь домой и т. д.). Животные на ферме. Характеристики людей, в том числе членов семьи | Учащиеся: воспринимают на слух слова,словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел; Продолжение таблицы перефразируют предложения, используя личные местоимения (I, he, she, it); задают общие, альтернативные, специальные вопросы с глаголом to be в 3-м лице единственного числа; |
Модуль 4. Мой дом- моя крепость | Говорят о месте жительства и месте нахождения человека. О городах Европы. Аудирование о странах и континентах.
| Учащиеся: воспринимают на слух слова,словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел; расспрашивают собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечают на эти вопросы; рассказывают о себе, характеризуют членов своей семьи, друзей; разыгрывают диалоги в рамках предложенной тематики; изучают и употребляют в речи форму множественного числа глагола to be |
Модуль 5. Животные со всего света | Обозначение и выражение времени. Местоположение предметов, людей и животных. Ведение счета | Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; рассказывают и расспрашивают о профессии и занятиях людей; |
Модуль 6. С утра до вечера | Основные цвета. Приветствие в разное время суток. Выражение категории обладания. Номера телефонов. Возраст человека.
| Учащиеся: воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; соблюдают нормы произношения английского языка; в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; расспрашивают собеседника, запрашивая нужную информацию, и отвечают на его вопросы; описывают тематические картинки; воспринимают на слух и правильно воспроизводят числи тельные от 13 до 20, |
Модуль 7. В любую погоду
| . Описание внешности. Контрастирующие характеристики людей и предметов. Жизнь на ферме. Выражение категории отсутствия обладания. Дни недели и ежедневные занятия людей. | Учащиеся: воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы, диалоги; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; читают тексты с целью нахождения нужной информации; описывают тематические картинки; ведут диалог-расспрос; правильно пишут новые лексические единицы; рассказывают о том, что есть и чего нет в помещении; |
Модуль 8. Особые дни | Профессии и занятия людей. Домашние питомцы. Денежные единицы Великобритании, США и России. Описание жилища. | Учащиеся: воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; описывают тематические картинки; ведут диалог-расспрос; читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги; задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами; знакомятся с формой 3-го лица, единственного числа (present simple) |
Модуль 9. Жить в ногу со временем | Повседневные занятия людей. | Учащиеся: заполняют анкеты; знакомятся с названиями отдельных стран и их государственными флагами; знакомятся и озвучивают некоторые принятые в английском языке аббревиатуры; заучивают наизусть английский алфавит; систематизируют свои знания о транскрипции; рассказывают о себе, используя вопросы в качестве плана; выполняют проектное задание |
Модуль10 Каникулы | Самочувствие человека. | Учащиеся: воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; описывают тематические картинки; ведут диалог-расспрос; читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги; задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами; знакомятся с формой 3-го лица, единственного числа (present simple) |
6 класс | ||
Модуль 1. Кто есть кто? | Монологическое высказывание, составление письма к другу о своей семье | Употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи притяжательные местоимения, читают и понимают аутентичные тексты, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, |
Модуль 2 Вот и мы! | Чтение и полное понимание содержание текста. Составление диалога,схемы. | Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи притяжательные местоимения., составляют библиотечную карточку, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; начинают, ведут и заканчивают диалог |
Модуль 3 Поехали! | Чтение и полное понимание содержание аутентичного текста, представляют диалогическое высказывание, составляют приглашение, | Употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи предлоги времени, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач. Представляют постер, представляют монологическое высказывание, осваивают общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. |
Модуль 4 День за днем | Чтение и полное понимание содержание аутентичного текста, представляют диалогическое высказывание, составляют приглашение, ведут и заканчивают диалог, | Выделяют альтернативные способы достижения цели и выбирают наиболее эффективный способ, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи повелительное наклонение глагола, |
Модуль 5 Праздники. | Работа в группах/парах, представление графической работы и монологического высказывания | Употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают содержание карты, умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им понимать текст, опираясь не только на содержащую в нем информацию, но и на жанр, выразительные средства текста. |
Модуль 6 На досуге. | Работа в группах/парах, представление графической работы и монологического высказывания | Учащиеся: воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; описывают тематические картинки; ведут диалог-расспрос; читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги; задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами; знакомятся с формой 3-го лица, единственного числа (present simple) |
Модуль 7 Вчера, сегодня, завтра | Чтение, извлечение информации, восприятие на слух аудиотекста, составление диалога, | Учащиеся овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, отрабатывают модальный глагол, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, описывают известного человека, составляют настольную игру |
Модуль 8 Правила и инструкции | Чтение и полное понимание содержание аутентичного текста, представляют диалогическое высказывание, | Употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают содержание карты, умеют самостоятельно контролировать своё время и управлять им понимать текст, опираясь не только на содержащую в нем информацию, но и на жанр, выразительные средства текста, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. |
Модуль 9 Еда и прохладитель-ные напитки | Работа в группах/парах, представление графической работы и монологического высказывания | Выделяют альтернативные способы достижения цели и выбирают наиболее эффективный способ, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи повелительное наклонение глагола, |
Модуль 10. Каникулы. | Чтение, извлечение информации, восприятие на слух аудиотекста, | Учащиеся овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, отрабатывают модальный глагол, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, описывают известного человека. |
7 класс | ||
Модуль 1. «Образ жизни»
| Ответы на вопросы, аудирование, описание образа жизни подростка, Перефраз, составление диалога, чтение извлечение информации, восприятие на слух аудиотекста. | Описывают каникулы, используя время Past Simple; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников. описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей; перефразируют информацию в тексте с опорой на образец; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции; выражают благодарность и восхищение); воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; |
Модуль 2 «Время рассказов» | Написание электронного письма а) другу, б) о туристических достопримечательностях, аттракционах; эссе о любимом герое книги; статьи об идеальном герое; | оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение; пишут электронные письма а) другу, б) о туристических достопримечательностях, аттракционах; пишут эссе о любимом герое книги; пишут статью об идеальном герое; распознают на слух и адекватно произносят звуки /α:/, /ʌ/, /s/, /z/; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают, тренируют и правильно употребляют в речи относительные местоимения, |
Модуль3 «Внешность и характер» | Ответы на вопросы, монологическое высказывание об образе жизни, беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов, описание посещения парка аттракционов; составление рассказа о событиях в прошлом. | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор по телефону; покупка билетов в кино); описывают посещение парка аттракционов; рассказывают о событиях в прошлом; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; |
Модуль 4 «Об этом говорят и пишут». | Чтение, извлечение информации, восприятие на слух аудиотекста, составление диалога, написание связного текста о предпочтениях в свободное время, составляют монологическое высказывание | воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудио-тексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию |
Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем» | воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение о современных технических новинках; высказывают предположения о событиях в будущем; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление); ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника; воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; |
Модуль 6 «Развлече-ния». | выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зри-тельную наглядность | - сочиняют рассказ; составляют рекламу парка аттракционов; пишут отзыв на фильм, музыкальный диск; пишут личное электронное письмо другу; распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/, /iə/, /е/, /æ/, /əʊ/; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают, тренируют и правильно употребляют в речи Past Simple, used to, Present Perfect, Present Perfect Continuous, порядок прилагательных; |
Модуль 7 «В центре внимания» | Ответы на вопросы, монологическое высказывание об образе жизни, беседа об увлечениях и работе, | - воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение; составляют план, тезисы устного сообщения; кратко излагают результаты проектной деятельности; сочиняют рассказ; пишут письмо-совет; пишут личное сообщение о привычках питания; составляют список необходимого для каникул; составляют буклет с правилами безопасного поведения; распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, /ʌ/, /aʊ/; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; |
Модуль 8. «Проблемы экологии» | воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность | - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение об образе жизни в городе и сельской местности; высказывают предположения о событиях в будущем; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности); мнением собеседника; предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме; воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного; критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном услышанном; пишут эссе, |
Модуль 9 «Время покупок» | воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность | - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражают свое мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости); воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; читают и полностью понимают статью, открытку; пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме, подписывают открытку; употребляют в речи вводные слова, слова-связки, has gone/has been; распознают и употребляют в речи изученные лексические обороты |
Модуль 10 «В здоровом теле - здоровый дух». | воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность | - начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения, описывают признаки стресса; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудио-тексты, выделяя нужную информацию; пишут статью о том, как справляться со стрессом |
8 класс | ||
Модуль 1 «Socializing» (Общение) | Описание чувств и эмоций. Общение. Как представить себя. Монологическое высказывание о школьной жизни. Настоящее время. Глаголы состояния. will-going to, Прошедшее время/ Длительное время. | Уметь писать неформальное электронное письмо о том, как приготовить блюдо. Прогнозировать содержания текста; поисковое и изучающее чтение – статья психологического характера. Описание/анализ своего характера (микродиалоги на базе новой лексики), высказывания на основе прочитанного. |
Модуль 2 «Food and Shopping» (Продукты питания | Лексика по теме: «Покупки» Диалог (мнение об одежде/аксессуарах). Направление; объявление в супермаркете; интонация в вопросах. Обсуждение тема | Писать неформальное электронное письмо о семейном визите в ресторан. Заказ еды и напитков; Описание визита в ресторан. Диалог- обмен информацией личного характера. Диалог этикетного характера. Микромонологи этикетного характера. |
Модуль 3 «Great Minds» (Великие умы человечества) | Резюме текста Сообщение/реакция о новостях; объявления о работе; интонация Рассказ истории с основой на визуальные опоры; обсуждение изобретений | Неформальное письмо – приглашение. Неформальное письмо о необычных происшествиях. Биография. Предложения по заданной теме с использованием слов и выражений – маркеров разных грамматических времен. внешность человека; родственные отношения; Монолог-описание. Описание/сообщение о семье. |
Модуль 4 «Be yourself» (Будь самим собой!) | Статья Do you feel at home in your body? Обсуждение самооценки. Диалог (что надеть на вечеринку) Выражение одобрения \ неодобрения; выбор; интонация; ударные слоги. Статья “CATS. Статья “Altered Images” | Научатся прогнозировать содержание текста по заголовку и подзаголовкам: ознакомительное и изучающее чтение – статья психологического характера. Научатся делать выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли). Описывать картинки (одежда).Обсуждать тему с переносом на личный опыт. Составлять микродиалоги |
Модуль 5 «GLOBAL ISSUES» (Глобаль-ные проблемы | Прогнозирование содержания текста по невербальным основам; ознакомительное и изучающее чтение – статья о цунами.
| Составлять микродиалоги о погоде. Высказывать с переносом на личный опыт - прогноз погоды на завтра. Рассказывать о жизненном опыте. Обсуждать структуру и порядок написания эссе. Писать Сочинение сразмышление о повторном использовании |
Модуль 6 «Culture Exchanges» (Культурные обмены) | Прогнозирование содержания текста невербальным опорам и заголовку. Поисковое и изучающее чтение – статья о путешествиях Аудиосопровождение текста | Составлять диалоги на основе прочитанного. Давать письменный ответ на вопрос «Расширяют ли путешествия кругозор? Почему?».Делать логическое ударение и интонацию при эмоционально-оценочных высказываниях. Сообщение о советах путешественникам. Излагать содержание прочитанного. Сопоставлять людей с их описанием; опознавать объявления. |
Модуль 7 «Education» (Образование) | Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – статья об использовании подростками современных технологий. Чтение электронного адреса. | Составлять диалог-обмен мнениями (обсуждение прочитанного). Делать сообщение на основе прочитанного с переносом на личный опыт. Рассказывать (повествование) на основе прочитанного. Описывать картинки. Ролевая игра -диалог об экзаменах (на основе прочитанного). Монологическое высказывание о любимых технических новинках |
Модуль 8 «Pastimes» (На досуге) | Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – статья об экстремальных видах спорта. Высказывания на основе прочитанного. Описание вида экстремального спорта (по составленным заметкам). | Заметка в международный журнал для школьников о любимом виде спорта. Составлять диалог о планах на выходные. Описывать ситуации с опорой на картинки. Рассказывать по цепочке. Высказываться по теме «Спорт в моей жизни» по вопросам. Ролевая игра диалог-разговор по телефону на основе прочитанного. Запрашивать информацию в письмах официального и неофициального стиля. |
9 класс | ||
Модуль 1 Праздники | Прогнозирование содержания текста; поисковое и изучающее чтение – статья о необычных праздниках в разных странах мира. Приметы и предрассудки. | Уметь описывать праздники с использованием средств выразительности при описании. Прогнозировать содержание текста по вербальным и невербальным опорам. Знакомятся и изучают чтение – статья описательного характера. Подготовка к тесту, повторение изученного материала. Контроль лексико- грамматических навыков. |
Модуль 2 Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе | Использование графических схем при изучении тематической лексики. Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям и заголовку. Поисковое и изучающее чтение | Уметь читать изучающее чтение – тексты о бытовых насекомых, выполнять тест о взаимоотношениях в семье с использованием активного грамматического материала. Письмо личного характера о новом месте жительства. Знать словообразование: существительные от прилагательных(-ance, -cy, -ence, -ness,-ity). Прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрации.
|
Модуль 3 Вселенная и человек | Прогнозирование содержания текста. Микровысказывния (описание чудовищ). Высказывания на основе прочитанного. | Уметь производить взаимоконтроль использования новой лексики в предложениях. Прогнозировать содержание текста, поисковое и изучающее чтение – диалог о страшном сне, производить чтение вслух. Понимать аудирование с полным пониманием содержания. Обсуждать порядок написания рассказа (на основе прочитанного задания). |
Модуль 4 Технологии | Рассказывать о современных технологии. Прогнозирование содержания текста. изучающее чтение – статья о роботах и робототехнике. Письменное изложение содержания текста. | Уметь письменно кратко излагать содержания текста. Производить взаимоконтроль использования новой лексики в предложениях. Использовать идиомы по теме «Современные технологии». Производить взаимоконтроль использования новой лексики в предложениях. Микродиалоги с тематической лексикой. |
Модуль 5 Искусство и литература | Виды искусства, профессии в искусстве, материалы; прилагательные-антонимы, глаголы. Прогнозирование содержания текста по заголовкам и иллюстрациям. | Уметь читать – текст о посещении концерта с использованием разных временных форм глаголов. Писать Сочинение об одном из художественных музеев России. |
Модуль 6 Город и общественная жизнь | Использовать карту города, дорожное движение, дорожные знаки для речевого взаимодействия (Как пройти?). Поисковое и изучающее чтение, чтение вслух по ролям – диалог по ситуации «Как ройти?». | Понимать аудирование с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением заданной информации. Чтение – текст о структуре электронного письма другу о впечатлениях от поездки; электронное письмо другу о впечатлениях от поездки. Описание города, отработка словообразования различных частей речи. Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение. |
Модуль 7 Безопас-ность | Идиомы для описания эмоциональных состояний. Прогнозирование содержания текста, | Освоят придаточные предложения условия (Conditionals (Types, Wishes. Изучающее чтение – опорные мини-тексты. Узнают о пользе и вреде компьютерных игр. Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья об опасных животных, обитающих в США. Изучающее чтение |