Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Видновской средней
общеобразовательной школы №1
_____________/Рублева Т.В./
Приказ № ________ от _________
«____» ____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(на базовом уровне)
2 а 2б класс
Составитель: Левина Ольга Юрьевна
Учитель английского языка
2016 г., г. Видное
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Английский язык» составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Рабочих программ. 2 — 4 классы. Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Учебник Звёздный английский. К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс. Учебник для 2 класса — М.: Express Publishing: Просвещение входит в Федеральный перечень учебников на 2016 — 2017 учебный год.
По учебному плану 68 ч., 2 ч. в неделю. По авторской программе 102 ч.
Планируемые результаты курса английского языка во 2 классе
Изучение английского языка во 2 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, направлено на достижений целей:
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
(аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) специальные учебные умения и универсальные учебные действия
Предметные УУД.
В результате изучения иностранного языка в начальной школе (2 класс) ученик должен
знать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
название страны изучаемого языка, ее столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
уметь:
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.)
различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, по аналогии;
списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии английского языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны – родины английского языка, её столицы;
имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
Содержание курса английского языка во 2 классе
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. Приветствие. Знакомство с алфавитом, одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). 6 часов
Моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина. 8 часов
Внешность. Описание внешности, Движения и команды, Части тела.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисвание, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы. 8 часов
Животные и их детеныши: названия животных и их детенышей, что умеют делать животные, команды, мое любимое животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.. 8 часов.
Сладкоежка: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. 6 часов
Погода . Погода, времена года 8 часов
Внешний вид. Одежда и обувь. Описание одежды 8 часов
Календарно-тематическое планирование
Английский язык
№ урока | Название разделов и тем | Кол-во часов по плану | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Развитие навыков чтения в открытом и закрытом типе слога. | 1 | 01.09-02.09 | |
2 | Знакомство. Алфавит. | 1 | 01.09-02.09 | |
3 | Знакомство. Алфавит. Практика приветствия. | 1 | 05.09-09.09 | |
4 | Приветствия. Алфавит. | 1 | 05.09-09.09 | |
5 | Простое настоящее время. Вопросы и ответы. | 1 | 12.09-16.09 | |
6 | Закрепление по теме: Знакомство. Алфавит. | 1 | 12.09-16.09 | |
7 | Числа от 1 до 10 | 1 | 19.09-23.09 | |
8 | Члены семьи | 1 | 19.09-23.09 | |
9 | Части дома. Расположение | 1 | 26.09-30.09 | |
10 | Закрепление по теме: Моя семья | 1 | 26.09-30.09 | |
11 | Животные и их детеныши | 1 | 03.10-07.10 | |
12 | Глагол «быть» и притяжательные местоимения | 1 | 03.10-07.10 | |
13 | Сказка о рыбаке и рыбке. Часть 1 | 1 | 17.10-21.10 | |
14 | Тест по теме: Моя семья | 1 | 17.10-21.10 | |
15 | Работа над ошибками. Подарки | 1 | 24.10-28.10 | |
16 | Геометрические фигуры, цвета | 1 | 24.10-28.10 | |
17 | День рождение | 1 | 31.10-04.11 | |
18 | Возраст | 1 | 31.10-04.11 | |
19 | Поздравительная открытка | 1 | 07.11-11.11 | |
20 | Артикль. Предлоги места | 1 | 07.11-11.11 | |
21 | Закрепление по теме: День рождение | 1 | 14.11-18.11 | |
22 | Сказка о рыбаке и рыбке. Часть 2 | 1 | 14.11-18.11 | |
23 | Тест по теме: День рождение | 1 | 28.11-02.12 | |
24 | Работа над ошибками. Мое тело | 1 | 28.11-02.12 | |
25 | Части тела | 1 | 05.12-09.12 | |
26 | Движения. Команды | 1 | 05.12-09.12 | |
27 | Животные | 1 | 12.12-16.12 | |
28 | Части тела. Команды | 1 | 12.12-16.12 | |
29 | Повторение простого настоящего времени | 1 | 19.12-23.12 | |
30 | Сказка о рыбаке и рыбке. Часть 3 | 1 | 19.12-23.12 | |
31 | Тест по теме: Мое тело | 1 | 26.12-30.12 | |
32 | Работа над ошибками. | 1 | 26.12-30.12 | |
33 | Действия. | 1 | 11.01-13.01 | |
34 | Музыкальные инструменты | 1 | 11.01-13.01 | |
35 | Музыкальная группа | 1 | 16.01-20.01 | |
36 | Глагол могу | 1 | 16.01-20.01 | |
37 | Сказка о рыбаке и рыбке. Часть 4 | 1 | 23.01-27.01 | |
38 | Тест по теме: Действия | 1 | 23.01-27.01 | |
39 | Работа над ошибками. Что умеют делать животные? | 1 | 30.01-03.02 | |
40 | Числа от 11 до 20 | 1 | 30.01-03.02 | |
41 | Мое любимое животное | 1 | 06.02-10.02 | |
42 | Множественное число имен существительных | 1 | 06.02-10.02 | |
43 | Сказка о рыбаке и рыбке. Часть 5 | 1 | 20.02-24.02 | |
44 | Тест по теме: Животные, числа | 1 | 20.02-24.02 | |
45 | Работа над ошибками. Еда и напитки | 1 | 27.02-03.03 | |
46 | Полезная пища | 1 | 27.02-03.03 | |
47 | Фрукты и овощи | 1 | 06.03-10.03 | |
48 | Простое настоящее время | 1 | 06.03-10.03 | |
49 | Закрепление по теме: Настоящее время | 1 | 13.03-17.03 | |
50 | Сказка о рыбаке и рыбке. Часть 6 | 1 | 13.03-17.03 | |
51 | Тест по теме: Еда и напитки | 1 | 20.03-24.03 | |
52 | Работа над ошибками. Погода | 1 | 20.03-24.03 | |
53 | Времена года | 1 | 03.04-07.04 | |
54 | Погода | 1 | 03.04-07.04 | |
55 | Настоящее длительное время | 1 | 10.04-14.04 | |
56 | Настоящее длительное время | 1 | 10.04-14.04 | |
57 | Сказка о рыбаке и рыбке. Часть 7 | 1 | 17.04-21.04 | |
58 | Закрепление по теме: Длительное время | 1 | 17.04-21.04 | |
59 | Тест по теме: Погода | 1 | 24.04-28.04 | |
60 | Работа над ошибками. Одежда | 1 | 24.04-28.04 | |
61 | Одежда и обувь | 1 | 02.05-05.05 | |
62 | Счастливые каникулы | 1 | 02.05-05.05 | |
63 | Описание одежды | 1 | 10.05-12.05 | |
64 | Настоящее длительное время. | 1 | 10.05-12.05 | |
65 | Тест по теме: Одежда | 1 | 15.05-19.05 | |
66 | Работа над ошибками. | 1 | 15.05-19.05 | |
67 | Сказка о рыбаке и рыбке. Часть 8 | 1 | 22.05-26.05 | |
68 | Повторение по теме: Одежда | 1 | 22.05-26.05 | |