Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Видновской средней
общеобразовательной школы №1
_____________/Самсонова Н.А./
Приказ № _________ от ________
«____» ____________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(на базовом уровне)
7 класс
Составитель: Левина Ольга Юрьевна
Учитель английского языка
2016 г., г. Видное
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов по плану | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения |
1-10 | Образ жизни. | 10 | 01.09 – 30.09 | |
1 | Жизнь в городе или деревне. Аудирование. | 1 | 01.09 – 09.09 | |
2 | Чтение с частичным пониманием информации. | 1 | 01.09 – 09.09 | |
3 | Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времени – повторение. | 1 | 01.09 – 09.09 | |
4 | Правила безопасности. Аудирование. Словообразование – суффикс ly. | 1 | 12.09 – 16.09 | |
5 | Фразовый глагол run. Модальный глагол should. | 1 | 12.09 – 16.09 | |
6 | Достопримечательности Британских островов. Поисковое чтение. | 1 | 12.09 – 16.09 | |
7 | Покупка билета в метро. Этикетный диалог. | 1 | 19.09 - 23.09 | |
8 | Межпредметные связи – география. Мехико. Изучающее чтение. | 1 | 19.09 - 23.09 | |
9 | Закрепление изученного материала. | 1 | 19.09 - 23.09 | |
10 | Контрольная работа. | 1 | 26.09 - 30.09 | |
11-19 | Время рассказов. | 10 | 26.09 – 28.10 | |
11 | Книголюбы. Просмотровое, поисковое, изучающее чтение. Простое прошедшее время – повторение. | 1 | 26.09 - 30.09 | |
12 | Читаем классику. Диалог на основе прочитанного. | 1 | 26.09 - 30.09 | |
13 | Текст «Он исчез». Просмотровое, поисковое, изучающее чтение. | 1 | 03.10 – 07.10 | |
14 | Текст об ирландских сказителях. Ознакомительное, поисковое чтение. | 1 | 03.10 – 07.10 | |
15 | Отрывок из худ. текста. Оценочные суждения, обсуждение текста. | 1 | 03.10 – 07.10 | |
16 | Диалог-обмен мнениями на основе рассказа о событиях в прошлом. | 1 | 17.10 – 21.10 | |
17 | Межпредметные связи – литература. «Кентервильское привидение». | 1 | 17.10 – 21.10 | |
18 | Закрепление изученного материала. | 1 | 17.10 – 21.10 | |
19 | Контрольная работа. | 1 | 24.10 – 28.10 | |
20-30 | Внешность и характер. | 10 | 24.10 – 18.11 | |
20 | Текст «Найди себя». Просмотровое, изучающее чтение. Монолог-сообщение. | 1 | 24.10 – 28.10 | |
21 | Относительные местоимения и наречия. | 1 | 24.10 – 28.10 | |
22 | Американские подростки. Просмотровое чтение. | 1 | 31.10 – 04.11 | |
23 | Внешность. Новая лексика. Суффикссы -ed/ing. | 1 | 31.10 – 04.11 | |
24 | Стивен Хокинг. Просмотровое. Выборочное чтение. Рассказ о знаменитом человеке. | 1 | 31.10 – 04.11 | |
25 | «На страже Тауэра» - просмотровое, поисковое чтение. | 1 | 07.11 – 11.11 | |
26 | Диалог-расспрос об увлечениях, работе. | 1 | 07.11 – 11.11 | |
27 | Межпредметные связи – история. Дети во времена королевы Виктории. | 1 | 07.11 – 11.11 | |
28 | Закрепление изученного материала. | 1 | 14.11 – 18.11 | |
30 | Контрольная работа. | 1 | 14.11 – 18.11 | |
31-40 | Новости. | 10 | 14.11 – 16.12 | |
31 | Средства массовой информации. Аудирование. Просмотровое чтение. | 1 | 14.11 – 18.11 | |
32 | Прошедшее продолженное время. | 1 | 28.11 – 02.12 | |
33 | Эмоции. Аудирование. Чтение с полным пониманием информации. | 1 | 28.11 – 02.12 | |
34 | Сравнение прошедшего простого и прошедшего продолженного времени. | 1 | 28.11 – 02.12 | |
35 | Аудирование. Чтение с частичным пониманием информации. | 1 | 05.12 – 09.12 | |
36 | Британский журнал для подростков. Выборочное чтение. | 1 | 05.12 – 09.12 | |
37 | Телепрограмма. Диалоги на тему телепередач. | 1 | 05.12 – 09.12 | |
38 | Радио как помощник в учебе. Составление своей радиопередачи. | 1 | 12.12 – 16.12 | |
39 | Закрепление изученного материала. | 1 | 12.12 – 16.12 | |
40 | Контрольная работа. | 1 | 12.12 – 16.12 | |
41-50 | Предсказание будущего. | 10 | 19.12 – 20.01 | |
41 | Предсказания. Выборочное чтение. | 1 | 19.12 – 23.12 | |
42 | Простое будущее время. Фразовый глагол look. | 1 | 19.12 – 23.12 | |
43 | Гаджеты. Аудирование. Чтение с полным пониманием информации. | 1 | 19.12 – 23.12 | |
44 | Формы выражения будущего. Условные предложения нулевого и первого типов. | 1 | 26.12 – 30.12 | |
45 | Учеба дистанционная или в классе? Высказывание на заданную тему. | 1 | 26.12 – 30.12 | |
46 | Подростки и техника. Аудирование. Поисковое чтение. | 1 | 26.12 – 30.12 | |
47 | Инструкции. Диалоги на заданную тему. Словообразование. Образование прилагательных от существительных. | 1 | 09.01 – 13.01 | |
48 | Межпредметные связи – электроника. Симуляторы. Чтение с полным пониманием информации. | 1 | 09.01 – 13.01 | |
49 | Закрепление изученного материала. | 1 | 09.01 – 13.01 | |
50 | Контрольная работа. | 1 | 16.01 – 20.01 | |
51-60 | Развлечения. | 10 | 16.01 – 10.02 | |
51 | Разные виды развлечений. Новая лексика по теме. | 1 | 16.01 – 20.01 | |
52 | Настоящее завершенное время. Фразовый глагол come. | 1 | 16.01 – 20.01 | |
53 | Лагеря для подростков. Аудирование. Чтение с полным пониманием информации. | 1 | 23.01 – 27.01 | |
54 | Слова-маркеры в настоящем завершенном времени. | 1 | 23.01 – 27.01 | |
55 | Чтение с полным пониманием информации. | 1 | 23.01 – 27.01 | |
56 | Леголэнд, Калифорния. Поисковое чтение. Словообразование – префиксы -un, il, im, ir. | 1 | 30.01 – 03.02 | |
57 | Диалоги на тему «Бронирование мест в летнем лагере». | 1 | 30.01 – 03.02 | |
58 | Межпредметные связи – физкультура. Чтение с полным пониманием информации. | 1 | 30.01 – 03.02 | |
59 | Закрепление изученного материала. | 1 | 06.02 – 10.02 | |
60 | Контрольная работа. | 1 | 06.02 – 10.02 | |
61-70 | В фокусе. | 10 | 06.02 – 10.03 | |
61 | Дорогой славы. Выборочное чтение. Новая лексика по теме. | 1 | 06.02 – 10.02 | |
62 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | 20.02 – 24.02 | |
63 | Кино. Аудирование. Выборочное чтение. | 1 | 20.02 – 24.02 | |
64 | Сравнение настоящего завершенного и простого прошедшего времени. Фразовый глагол turn. | 1 | 20.02 – 24.02 | |
65 | Музыка. Просмотровое чтение. Словообразование с помощью суффиксов full/less. | 1 | 27.02 – 03.03 | |
66 | Национальный спорт Англии. Чтение с полным пониманием информации. | 1 | 27.02 – 03.03 | |
67 | Покупка билетов в кино. Аудироввание. Диалоги этикетного характера. | 1 | 27.02 – 03.03 | |
68 | Межпредметные связи – музыка. Выборочное чтение. | 1 | 06.03 – 10.03 | |
69 | Закрепление изученного материала. | 1 | 06.03 – 10.03 | |
70 | Контрольная работа. | 1 | 06.03 – 10.03 | |
71-80 | Экология. | 10 | 13.03 – 14.04 | |
71 | Загрязнение окружающей среды. Новая лексика по теме. | 1 | 13.03 – 17.03 | |
72 | Кислотный дождь. Просмотровое чтение. | 1 | 13.03 – 17.03 | |
73 | Настоящее завершенное продолженное время. Фразовый глагол make. | 1 | 13.03 – 17.03 | |
74 | Эко-помощники. Аудированиие. Чтение с полным пониманием информации. | 1 | 20.03 – 24.03 | |
75 | Как предложить/принять/отказаться от помощи. Диалоги этикетного характера. Разделительные вопросы. | 1 | 20.03 – 24.03 | |
76 | Животные и места их обитания. Новая лексика. | 1 | 20.03 – 24.03 | |
77 | Национальные заповедники Шотландии. Выборочное чтение. | 1 | 03.04 – 07.04 | |
78 | Пожертвования. Аудироване. Чтение с частичным пониманием информации. | 1 | 03.04 – 07.04 | |
79 | Межпредметные связи – естественные науки. Выборочное чтение. | 1 | 03.04 – 07.04 | |
80 | Контрольная работа. | 1 | 10.04 – 14.04 | |
81-90 | Время покупок. | 10 | 10.04 - 05.05 | |
81 | Еда и напитки. Новая лексика по теме. | 1 | 10.04 – 14.04 | |
82 | Фразовый глагол take. Количественные указатели – some, any, a little, a few, much, many. | 1 | 10.04 – 14.04 | |
83 | Профессии в сфере торговли. Новая лексика по теме. | 1 | 17.04 – 21.04 | |
84 | Сравнение настоящего завершенного простого и настоящего завершенного продолженного времени. | 1 | 17.04 – 21.04 | |
85 | Описание предметов. Выборочное чтение. | 1 | 17.04 – 21.04 | |
86 | Идиомы и пословицы о еде. Чтение с полным пониманием информации. | 1 | 24.04 – 28.04 | |
87 | Выражение благодарности и восхищения. Диалоги этикетного характера. | 1 | 24.04 – 28.04 | |
88 | Межпредметные связи – социум. Как грамотно совершать покупки. Изучающее чтение. | 1 | 24.04 – 28.04 | |
89 | Закрепление изученного материала. | 1 | 01.05 – 05.05 | |
90 | Контрольная работа. | 1 | 01.05 – 05.05 | |
91-102 | В здоровом теле здоровый дух. | 12 | 01.05 – 31.05 | |
91 | Стресс. Изучающее чтение. | 1 | 01.05 – 05.05 | |
92 | Модальный глагол should. Фразовый глагол fall. | 1 | 05.05 – 12.05 | |
93 | Происшествия. Новая лексика. Аудирование. | 1 | 05.05 – 12.05 | |
94 | Возвратные местоимения. Как спросить о здоровье – диалоги этикетного характера. | 1 | 05.05 – 12.05 | |
95 | У врача. Новая лексика. Изучающее чтение. | 1 | 15.05 – 19.05 | |
96 | Словообразование – суффиксы –ive, ative. | 1 | 15.05 – 19.05 | |
97 | Организация медицинской помощи в Автралии. Изучающее чтение. | 1 | 15.05 – 19.05 | |
98 | У школьной медсестры. Диалоги этикетного характера. | 1 | 22.05 – 26.05 | |
99 | Даниэль Дефо. Просмотровое, изучающее чтение. | 1 | 22.05 – 26.05 | |
100 | Контрольная работа. | 1 | 22.05 – 26.05 | |
101 | Закрепление пройденного лексико-грамматического материала. | 1 | 29.05 – 31.05 | |
102 | Закрепление пройденного лексико-грамматического материала. | 1 | 29.05 – 31.05 | |
Учебно-методическое обеспечение
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089).
Авторская программа по английскому языку В.Г.Апалькова, Москва: Просвещение, 2014.
Учебник "Английский в фокусе, 7 класс" (Spotlight), В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина – Москва: Просвещение, 2016.
Рабочая тетрадь "Английский в фокусе, 7 класс" (Spotlight), В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина – Москва: Просвещение, 2016.
5. Аудиоприложение к учебнику (CD MP3) – Москва: Просвещение, 2016.
СОГЛАСОВАНО на заседании методического объединения ______________________________ протокол № ___от ______________ Руководитель ШМО ___________ /Толкачева А.М./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________/ Мордвинова Г.Ю./ «____» ___________2016 г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова, Москва: Просвещение, 2014.
учебника "Английский в фокусе, 7 класс" (Spotlight), В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина – Москва: Просвещение, 2016, учебник входит в федеральный перечень учебников.
По учебному плану 102 часа, 3 часа в неделю. По программе 102 часа, 3 часа в неделю.
Данная авторская программа выбрана потому, что составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования, обладает последовательной логикой изложения материала, имеет четкую структуру.
ПЛАНИРУЕМЫЕ результаты ОБУЧЕНИЯ
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Основное содержание программы
«Образ жизни» - 10 часов, новая лексика по теме, способы спросить/дать совет. сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времени, фразовый глагол run, модальный глагол should.
«Время рассказов» - 10 часов, новая лексика по теме, описание событий в прошлом, простое прошедшее время, употребление used to.
«Внешность и характер» - 10 часов, новая лексика по теме, описание людей, их внешности, характера, рода деятельности, относительные местоимения и наречия, фразовый глагол give, окончание –ed/ing.
«Новости» - 10 часов, новая лексика по теме, сообщение о событии и реакция на него. Сравнение прошедшего продолженного и прошедшего простого времени, фразовый глагол go, словообразование.
«Предсказание будущего» - 10 часов, - новая лексика по теме, способы выражения согласия/несогласия, будущее простое время, фразовый глагол look, словообразование.
«Развлечения» - 10 часов, новая лексика по теме, как сделать/принять/отклонить приглашение, настоящее завершенное время, фразовый глагол come, правила чтения.
«В фокусе» - 10 часов, новая лексика по теме, описание людей, степени сравнения прилагательных/наречий, фразовый глагол turn, словообразование.
«Экология» - 10 часов, новая лексика по теме, как предложить/принять/отказаться т помощи. Настоящее завершенное продолженное время, фразовый глагол make, словообразование.
«Время покупок» - 10 часов, новая лексика по теме, описание предметов, совершение покупок, исчисляемые/неисчисляемые существительные, сравнение настоящего завершенного простого и продолженного времени, фразовый глагол take.
«В здоровом теле здоровый дух» - 12 часов, новая лексика по теме, необходимые фразы-клише при посещении врача, разговоре о здоровье, возвратные местоимения, фразовый глагол fall.
Система обучения и УМК по предмету для реализации рабочей программы выбраны потому, что обеспечивают формирование личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся.
УМК "Английский в фокусе" помогает учащимся использовать английский язык эффективно и дает им возможность изучать его с удовольствием. В учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой активности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные лексико-грамматические структуры и единицы.
Требования к уровню подготовки учеников 7 класса
Должны уметь:
в области говорения:
вести разговор в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный материал;
рассказать о себе, своей семье, друзьях, интересах и планах;
делать краткие сообщения, давать оценку прочитанному;
в области аудирования:
понимать на слух основное содержание объявлений, сводку погоды;
понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;
в области чтения:
в области письма:
заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен
Знать:
употребление артикля; порядок слов в косвенных вопросах; отрицательные предложения с I don’t think; структуры настоящего завершенного времени; предложения уловного наклонения; структуры If I were you I would. структуры настоящего простого в пассиве; прилагательные с –ed, -ing; правило оформления прямой речи. структуры see/watch/hear+ object+infinitive; структуры с can/can't; структуры прошедшего простого в пассиве. структуры настоящего завершенно-длительного времени; структуру с used to структуру so … /neither … .
Понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе. Объем текстов для чтения до 250 слов.
Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.