Просмотр содержимого документа
«Английский язык Программа обучения (кружок)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Видновской средней
общеобразовательной школы №1
_____________/Рублева Т.В./
Приказ № _________ от ________
«____» ____________2016 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
объединения
"Английский с удовольствием"
7 класс
Составитель: Левина Ольга Юрьевна
педагог дополнительного образования
Возраст детей – 13-15 лет
Срок реализации программы – 1 год
2016 г., г. Видное
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов по плану |
1 | Введение. | 1 |
2 - 11 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 10 |
2 | Великобритания (виртуальная экскурсия): географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык. | 1 |
3 | Великобритания (виртуальная экскурсия): религия, песни, имена, система правительства. | 1 |
4 | Конкурс рисунков на тему: «Великобритания». | 1 |
5 | Традиции и обычаи. Церемония передачи ключей. Королевская семья. Праздники и обычаи. | 1 |
6 | Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня. | 1 |
7 | Странные британские обычаи и британские приметы. | 1 |
8 | Приготовление одного из традиционных блюд Британии. | 1 |
9 | Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (виртуальная экскурсия). | 1 |
10 | Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего. | 1 |
11 | Игра-соревнование на тему: «Великобритания». | 1 |
12 - 18 | Соединенные Штаты Америки | 7 |
12 | США (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, штаты Америки. | 1 |
13 | Система правительства, президенты. Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке». | 1 |
14 | Праздники в США (творческая мастерская). | 1 |
15 | Столица США – Вашингтон. Нью-Йорк и его достопримечательности. | 1 |
16 | Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка. | 1 |
17 | Другие города США. Мини - путешествие. | 1 |
18 | Игра: Звездный час по теме «США» | 1 |
19 - 28 | Австралия | 10 |
19 | Австралия (презентация): географическое положение, флаг, герб, гимн, карта. | 1 |
20 | Австралия: политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт. | 1 |
21 | Животный и растительный мир Австралии (презентация). Мини-тест. | 1 |
22 | Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии. | 1 |
23 | Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии (презентация). | 1 |
24 | Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.). | 1 |
25 | Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии». | 1 |
26 | Городская жизнь Австралии. | 1 |
27 | Игра - соревнование по карте города Мельбурна. | 1 |
28 | Игра «Зов джунглей». | 1 |
29 - 35 | Канада | 7 |
29 | Канада (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта. | 1 |
30 | Канада - политическая система. | 1 |
31 | Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. | 1 |
32 | Другие города Канады (презентация). | 1 |
33 | Конкурс рисунков «Частичка Канады». | 1 |
34 | Традиции и обычаи. Спорт. | 1 |
35 | Игра «Брейн-ринг». | 1 |
36 - 38 | Заключение. | 3 |
36 | Обобщение изученного материала. | 1 |
37 | Обобщение изученного материала. | 1 |
38 | Итоговый тест по странам изучаемого языка. | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089)
Сборник "Программы общеобразовательных учреждений, В.Г. Апальков – М: Просвещение, 2014
Учебник "Английский в фокусе (Spotlight) для 7 класса" М.: Просвещение, 2014, учебник входит в федеральный перечень учебников.
Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы, И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др. – 2-е изд. – Москва: Дрофа, 1999.
Книга для чтения к учебному изданию "Счастливый английский", 2. изд., Клементьева Т.Б., Обнинск: Титул, 2000.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе ________________/Каранникова С.В./ «____» ___________2016 г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
авторской программы по английскому языку, В.Г.Апальков - М.: "Просвещение", 2014
учебника "Английский в фокусе (Spotlight) для 7 класса" М.: Просвещение, 2012, учебник входит в федеральный перечень учебников.
Рабочая программа рассчитана на 38 часов, 1 час в неделю.
Цель и задачи
Цель: дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям, достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор детей.
Задачи:
Дать представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
Дать представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирно известных национальных центрах и памятниках.
Находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.
Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках.
Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
Узнать о традициях и обычаях разных стран.
Все разделы программы объединены единой смысловой направленностью. В программе представлены презентации, что повысит интерес детей к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Требования к уровню подготовки учеников 7 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
значения изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников
Коммуникативные умения
уметь
Говорение
вести диалог (по 6-7 реплик с каждой стороны), используя оценочные суждения, рассказывать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
рассказывать о своем окружении, представлять социокультурный портрет своей страны/стран изучаемого языка (монолог – 12-15 фраз);
Аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание, извлекать необходимую информацию из аудио- и видеоматериалов (длительностью до 3 минут);
Чтение
читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
общения с представителями других стран, ориентация в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников;
расширения возможностей в выборе будущей профессии;
изучения ценностей мировой культуры, ознакомление представителей зарубежных стран с культурой России.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку, использовать текстовые опоры;
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания.
Учебно-познавательные умения
использовать словари и другую справочную литературу;
ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать, выделять информацию из разных источников;
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры.
Социокультурные знания и умения
Развитие знаний:
о правилах поведения, языковых средствах, используемых в ситуациях официального и неофициального характера;
о культурном наследии стран, говорящих на английском языке
Развитие умений использовать:
языковые средства для выражения мнений в некатегоричной форме;
языковые средства для представления своей страны и культуры в иноязычной среде;
формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
4. Основное содержание программы
1. Введение – 1 час
2. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии – 10 часов:
1) Великобритания (виртуальная экскурсия): географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык. |
2) Великобритания (виртуальная экскурсия): религия, песни, имена, система правительства. |
3) Конкурс рисунков на тему: «Великобритания». |
4) Традиции и обычаи. Церемония передачи ключей. Королевская семья. Праздники и обычаи. |
5) Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня. |
6) Странные британские обычаи и британские приметы. |
7) Приготовление одного из традиционных блюд Британии. |
8) Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (виртуальная экскурсия). |
9) Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего. |
10) Игра-соревнование на тему: «Великобритания». |
3. США – 7 часов:
1) США (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, штаты Америки. |
2) Система правительства, президенты. Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке». |
3) Праздники в США (творческая мастерская). |
4) Столица США – Вашингтон. Нью-Йорк и его достопримечательности. |
5) Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка. |
6) Другие города США. Мини - путешествие. |
7) Игра: Звездный час по теме «США» |
4. Австралия – 10 часов:
1) Австралия (презентация): географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, |
2) Австралия: политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт. |
3) Животный и растительный мир Австралии (презентация). Мини-тест. |
4) Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии. |
5) Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии (презентация). |
6) Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.). |
7) Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии». |
8) Городская жизнь Австралии. |
9) Игра - соревнование по карте города Мельбурна. |
10) Игра «Зов джунглей». |
5. Канада – 7 часов:
1) Канада (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта. |
2) Канада - политическая система. |
3) Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. |
4) Другие города Канады (презентация). |
5) Конкурс рисунков «Частичка Канады». |
6) Традиции и обычаи. Спорт. |
7) Игра «Брейн-ринг». |
Заключение – 3 часа:
1) Обобщение изученного материала. |
2) Обобщение изученного материала. |
3) Итоговый тест по странам изучаемого языка. |
Система обучения по предмету для реализации рабочей программы выбраны потому, что обеспечивают формирование личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся.
Программа " Английский с удовольствием" основана на формировании социокультурной компетенции учащихся. Программа предполагает занятия с учащимися 7 класса.