СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анимационные слайды

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анимационные слайды для проведение уроков в 5-6 классах(текстовые задачи)

Просмотр содержимого документа
«Анимационные слайды»

+ 8 x 5 x+ 15   = 80 - 8 x  + 8 x 5 x+ 15 = 80 - 8 x  5 x+ 15   = 80 - 8 x + 8 x + 8 x

+ 8 x

5 x+ 15 = 80 - 8 x

+ 8 x

5 x+ 15 = 80 - 8 x

5 x+ 15 = 80 - 8 x

+ 8 x

+ 8 x

– – 8x – 2 x = + +2 7 – 10 x = – 5 x = 0,5

8x

2 x

=

+

+2

7

10 x = 5

x = 0,5

– (–2x+4+b–k) = – – + ( 2x – – ) – b 4 + k + + Если перед скобками стоит знак « – » , то при раскрытии скобок знаки слагаемых в скобках заменяются на противоположные.

(–2x+4+b–k)

=

+

(

2x

)

b

4

+

k

+

+

Если перед скобками стоит знак « » ,

то при раскрытии скобок знаки

слагаемых в скобках заменяются

на противоположные.

) ( ) 4x 4x – 5 – 5 ( 3x 3x – 2 – 1 – 1 -3 -3 – 2 = -12 x +2 – 6x + 15 = -18 x +17

)

(

)

4x

4x

5

5

(

3x

3x

2

1

1

-3

-3

2

=

-12 x

+2

6x

+ 15

= -18 x +17

10 мин 30 мин 80 м/мин на 20 м/мин   Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика 5 класс, часть 1. № 53(2) ?

10 мин

30 мин

80 м/мин

на 20 м/мин

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика 5 класс, часть 1. № 53(2)

?

" width="640"

3км

на 150%

2 ч  402 км  3 ч   С одной станции вышел поезд со скоростью 48 км/ч. Через 2 ч с той же станции в противоположном направлении вышел другой поезд, и через 3 ч после его выхода расстояние между двумя поездами стало 402 км.  Найдите скорость второго поезда. ВОКЗАЛ  48км/ч  ? км/ч  № 1805. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

2 ч

402 км

3 ч

С одной станции вышел поезд со скоростью 48 км/ч. Через 2 ч с той же станции в противоположном направлении вышел другой поезд, и через 3 ч после его выхода расстояние между двумя поездами стало 402 км.

Найдите скорость второго поезда.

ВОКЗАЛ

48км/ч

? км/ч

№ 1805. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

400км v= 80 км/ч t= 3ч  Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика 5 класс, часть 1. № 64(1). Автомобиль едет со скоростью 80км/ч. Какое расстояние ему останется проехать через 3 часа пути, если всего ему надо проехать 400 км? ?

400км

v= 80 км/ч

t=

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика 5 класс, часть 1. № 64(1). Автомобиль едет со скоростью 80км/ч. Какое расстояние ему останется проехать через 3 часа пути, если всего ему надо проехать 400 км?

?

4  (3+5)  24− ?!!! ? 24 км t =4ч На слайде ошибка

4

(3+5)

24−

?!!!

?

24 км

t =4ч

На слайде ошибка

? t =4ч 24 км

?

t =4ч

24 км

Разберемся подробно! t вст =3ч t ост =1ч ? t =4ч 24 км 1) 24: (3+5)=3(ч) t вст  2способ (3+5) 4–24=8(км) S через 5ч  2) (3+5) 1=8(км) S через 1ч

Разберемся подробно!

t вст =3ч

t ост =1ч

?

t =4ч

24 км

1) 24: (3+5)=3(ч) t вст

2способ

(3+5) 4–24=8(км) S через 5ч

2) (3+5) 1=8(км) S через 1ч

 Два велосипедиста движутся навстречу друг другу. Вместе с I велосипедистом вылетел голубь со скоростью 55км/ч, встретив II , он вернулся к I . И летал между ними до тех пор пока они не встретились.  Какое расстояние пролетел голубь?  35,7км  9,7км/ч 15,8км/ч

Два велосипедиста движутся навстречу друг другу. Вместе с I велосипедистом вылетел голубь со скоростью 55км/ч, встретив II , он вернулся к I . И летал между ними до тех пор пока они не встретились.

Какое расстояние пролетел голубь?

35,7км

9,7км/ч

15,8км/ч

 35,7км  35,7:(15,8+9,7)=1,4(ч)  t встр – это время  полета голубя 2) 1,4*55=77(км) пролетел голубь  за это время. 55км/ч 9,7км/ч 15,8км/ч

35,7км

  • 35,7:(15,8+9,7)=1,4(ч) t встр – это время

полета голубя

2) 1,4*55=77(км) пролетел голубь

за это время.

55км/ч

9,7км/ч

15,8км/ч

2,5км/ч на25% меньше 2ч Учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. 6 класс. №130(б) Моторная лодка за 2ч против течения реки прошла расстояние, на 25% меньшее, чем за то же время по течению. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения равна 2,5км/ч? Найди лишнее данное в условии этой задачи. 2ч

2,5км/ч

на25%

меньше

Учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. 6 класс. №130(б) Моторная лодка за 2ч против течения реки прошла расстояние, на 25% меньшее, чем за то же время по течению. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения равна 2,5км/ч? Найди лишнее данное в условии этой задачи.

2,5км/ч на25% меньше x +2,5 2,5 км/ч x 2(x+2,5) x ( x - 2,5 ) 2(x-2,5) 2ч 2ч

2,5км/ч

на25%

меньше

x +2,5

2,5 км/ч

x

2(x+2,5)

x

( x - 2,5 )

2(x-2,5)

По шоссе: на 10км – 0,8л    IIIII IIIII 28,5км  По городу: на 10км – 1,1л  Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 965(2) Автомобиль затрачивает на 10км при движени по шоссе 0,8л бензина, а в городском режиме – 1,1л, а в пробке – 1,5л. По пути на дачу автомобиль проехал по городу 7,3км, причем 1,8км из них в пробке, а затем 28,5км – по шоссе. Сколько бензина затрачено на весь этот путь? В пробке: на 10км – 1,5л  По городу 7,3км, причем 1,8км из них в пробке

По шоссе: на 10км – 0,8л

IIIII

IIIII

28,5км

По городу:

на 10км – 1,1л

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 965(2) Автомобиль затрачивает на 10км при движени по шоссе 0,8л бензина, а в городском режиме – 1,1л, а в пробке – 1,5л. По пути на дачу автомобиль проехал по городу 7,3км, причем 1,8км из них в пробке, а затем 28,5км – по шоссе. Сколько бензина затрачено на весь этот путь?

В пробке: на 10км – 1,5л

По городу 7,3км,

причем 1,8км из них в пробке

 Отрицательные числа  любят друг друга    -39 – 24 + ( –15)

Отрицательные числа

любят друг друга

-39

24 + ( –15)

Числа с разными знаками ссорятся!!!  Кто сильнее, чья возьмёт ?  14 – 8 +

Числа с разными

знаками ссорятся!!!

Кто сильнее,

чья возьмёт ?

14

8

+

 X= 3 – 3 0 3

X= 3

3

0

3

2 -2 0 -2

2

-2

0

-2

Луч ОА Луч ОВ Угол АОВ А Угол ВОА Угол О О В

Луч ОА

Луч ОВ

Угол АОВ

А

Угол ВОА

Угол О

О

В

Б и с с е к т р и с а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1  2 3  4 5  6 7 8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 А А OB = 70 0 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 120 60 40 50 130 150 40 30 140 30 160 150 20 160 20 170 № 1 62 7.  Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 10 170 10 0 180  180 0 О В

Б и с с е к т р и с а

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

А

А OB = 70 0

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

120

60

40

50

130

150

40

30

140

30

160

150

20

160

20

170

№ 1 62 7. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

10

170

10

0

180

180

0

О

В