Приложение 2
Анкета для начинающего учителя
1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки:
– да;
– нет;
– частично
2. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности:
– в календарно-тематическом планировании;
– в проведении уроков;
– в проведении внеклассных мероприятий;
– в общении с коллегами, администрацией;
– в общении с учащимися, их родителями;
– другое (допишите) ____________________________________________
3. Что представляет ли для вас трудность:
– формулировка целей урока;
– выбор соответствующих методов и методических приемов для реализации целей урока;
– мотивация деятельности учащихся;
– формулировка вопросов проблемного характера;
– создание проблемно-поисковых ситуаций в обучении;
– подготовка для учащихся заданий различной степени трудности;
– активизация учащихся в обучении;
– организация сотрудничества учащихся;
– организация само- и взаимоконтроля учащихся;
– организация своевременного контроля и коррекции образовательных достижений учащихся;
– развитие творческих способностей учащихся;
– другое (допишите) ____________________________________________
4. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
– cамообразованию;
– практико-ориентированному семинару;
– курсам повышения квалификации;
– мастер-классам;
– творческим лабораториям;
– индивидуальной помощи со стороны наставника;
– предметным кафедрам;
– школе начинающего учителя;
– другое (допишите) ____________________________________________
5. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них Вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
– типы уроков, методика их подготовки и проведения;
– методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе;
– приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;
– учет и оценка современных образовательных результатов учащихся;
– психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов;
– урегулирование конфликтных ситуаций;
– формы работы с родителями;
– формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися;
– другое (допишите) ______________________________________________
Анкета для опроса учителей о результативности изучения курса
«Новые технологии обучения школьников. Обучение в сотрудничестве»
1. Испытывали ли Вы ранее, еще до обучения, недостаток знаний по этому курсу?
а) не имел знаний вообще;
б) имел общее представление;
в) имел неполные знания;
г) обладал достаточно полными знаниями;
д) имел все необходимые знания.
2. Насколько вы удовлетворены результатами своего обучения?
а) учили тому, что нужно, и так, как нужно;
б) учили тому, что нужно, но не так;
в) учили не тому, что нужно, но хорошо;
г) учили не тому, что нужно, и не так.
3. Как вы оцениваете уровень полученных вами профессиональных знаний и умений:
а) очень высокий;
б) высокий;
в) средний;
г) низкий;
д) затрудняюсь ответить.
4. Считаете ли вы, что полученные при обучении знания достаточны для введения новой технологии в практику своей работы:
а) достаточны;
б) в основном достаточны, остальное можно приобрести по ходу работы;
в) неполные, это будет мешать хорошей работе;
г) недостаточно, чтобы приступить к работе.
5. Насколько вы уверены в успешности применения полученных знаний на практике?
а) полностью уверен;
б) в основном уверен;
в) скорее, не уверен;
г) абсолютно не уверен;
д) затрудняюсь ответить.