СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для самоанализа учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анкета для самоанализа учителя»

Анкета для самоанализа деятельности классных руководителей

Класс: 1 «Г»

Классный руководитель: Щеголькова Ксения Сергеевна

Дата заполнения анкеты: 26.05.2022

  1. Сформулируйте воспитательные задачи, которые Вы ставили для себя на учебный год.

  1. Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

  2. Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

  3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  4. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

  5. Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.

  6. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.

  1. Какие из поставленных задач удалось решить за учебный год?

1, 2, 3, 5, 6.


  1.  Назовите конкретные результаты воспитательной работы с классом, например, «Иванов И. стал более ответственно относиться к поручениям».

Классный коллектив 1 «Г» класса был образован 1 сентября 2021 года. За первый учебный год школьной жизни были достигнуты следующие результаты:

- класс организован как единый коллектив, в котором мы вместе стараемся преодолевать трудности, поддерживать друг друга, решать конфликтные ситуации;

- отдельная группа обучающихся, которая не посещала дошкольные учреждения (Левочкин Руслан, Хлопотов Владислав, Цветкова Дарья – год после ДОУ сидела дома, Хохлова Анна – год после ДОУ провела дома) – были включены в общую деятельность обучающихся, учились работать сообща вместе с коллективом, прислушиваться к мнению одноклассников;

- были воспитаны чувства уважения чужого мнения, любознательность и вовлеченность в деятельность у отдельной группы обучающихся из опекаемых семей (Симонова Ангелина, Самылина Евгения);

- проведена воспитательная работа над формированием толерантности у классного коллектива 1 «Г» класса, так как в коллективе имеется ребенок с ярко выраженными ОВЗ (Иванов Матвей);

- проведена воспитательная работа с ребенком-инвалидом (Ивановым Матвеем) над уважением себя как личности, эмоциональной устойчивости.

4. Выберите из предложенного ниже списка виды и формы взаимодействия с детьми, которые оказались наиболее эффективными в этом учебном году.

- Индивидуальные: беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы, ведение блогов, другое (указать).


- Групповые: творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проектная деятельность, ролевые игры, газета, другое (указать).

5.  Перечислите классные воспитательные мероприятия, которые Вы считаете наиболее удачными с точки зрения реализации воспитательных задач. Обоснуйте мнение.

В классном коллективе 1 «Г» класса имеется ребенок-инвалид с ярко выраженными изменениями во внешности (расщелина нёба), поэтому целесообразным было проведение мероприятия «Что такое толерантность», на котором дети в ролевых ситуациях примеряли на себя «роли» глухонемых, слепых людей (например, один ученик должен был довести по «мостику» «слепого» человека, то есть другого ученика, у которого были завязаны глаза). Вывод мероприятия был сформулирован учениками: нужно уважать людей с ОВЗ, помогать им по возможности и не обижать.

В начале учебного года в классе нередко случались конфликтные ситуации, поэтому классным руководителем каждый день проводились беседы о недопущении драк, брани. Были проведены классные часы на тему важности дружбы, где обучающиеся учились делать друг другу комплименты, высказывать только то, что нравилось в однокласснике, стоящем рядом.

  1. Опишите виды и формы взаимодействия с родителями школьников, которые оказались наиболее эффективными в этом учебном году.

- родительские собрания;

- групповые встречи;

- индивидуальная работа с семьей.

8. Назовите конкретные результаты взаимодействия с родителями, которых вы достигли за учебный год.

- повышение психолого-педагогического просвещения;

- обеспечение положительной динамики учебной мотивации обучающихся;

– повышение ответственности родителей (законных представителей) к воспитанию детей.

  1. Назовите конкретные результаты работы классного самоуправления Вашего класса.

– воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни (обучающиеся учатся уважать друг друга, приносить пользу одноклассникам, проявлять взаимопомощь).

  1. Назовите конкретные результаты работы с детьми группы риска.

Формирование положительной школьной мотивации (были проанализированы пробелы в знаниях, интеллекта, познавательных интересов, мотивации) – была проведена работа по устранению пробелов и повышению уровня общих знаний (которые должны были быть сформированы ДО школы), индивидуальные беседы о важности дружбы в школе.

Повышение социального статуса, формирование активной жизненной позиции, жизненных ценностей были поручены задания внутри класса (следить за чистотой, за порядком в классе, раздавать папки по ИЗО и технологии), вовлечение в подготовке к праздникам.

Работа будет продолжать в будущем учебном году.

  1. Какие формы работы для профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся оказались наиболее эффективными?

Беседа «Каким нужно быть, чтобы тебя уважали»;

Совместная беседа с родителями обучающихся, проявляющих девиантного и асоциального поведения.

Упражнение «Подарок самому себе» (дети рисовали то, что хотели бы получить в подарок).

  1. Опытом работы в каком направлении воспитательной деятельности Вы готовы поделиться с коллегами?

-