Анкета для самоанализа деятельности классных руководителей
Класс: 1 «Г»
Классный руководитель: Щеголькова Ксения Сергеевна
Дата заполнения анкеты: 26.05.2022
Сформулируйте воспитательные задачи, которые Вы ставили для себя на учебный год.
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Какие из поставленных задач удалось решить за учебный год?
1, 2, 3, 5, 6.
Назовите конкретные результаты воспитательной работы с классом, например, «Иванов И. стал более ответственно относиться к поручениям».
Классный коллектив 1 «Г» класса был образован 1 сентября 2021 года. За первый учебный год школьной жизни были достигнуты следующие результаты:
- класс организован как единый коллектив, в котором мы вместе стараемся преодолевать трудности, поддерживать друг друга, решать конфликтные ситуации;
- отдельная группа обучающихся, которая не посещала дошкольные учреждения (Левочкин Руслан, Хлопотов Владислав, Цветкова Дарья – год после ДОУ сидела дома, Хохлова Анна – год после ДОУ провела дома) – были включены в общую деятельность обучающихся, учились работать сообща вместе с коллективом, прислушиваться к мнению одноклассников;
- были воспитаны чувства уважения чужого мнения, любознательность и вовлеченность в деятельность у отдельной группы обучающихся из опекаемых семей (Симонова Ангелина, Самылина Евгения);
- проведена воспитательная работа над формированием толерантности у классного коллектива 1 «Г» класса, так как в коллективе имеется ребенок с ярко выраженными ОВЗ (Иванов Матвей);
- проведена воспитательная работа с ребенком-инвалидом (Ивановым Матвеем) над уважением себя как личности, эмоциональной устойчивости.
4. Выберите из предложенного ниже списка виды и формы взаимодействия с детьми, которые оказались наиболее эффективными в этом учебном году.
- Индивидуальные: беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы, ведение блогов, другое (указать).
- Групповые: творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проектная деятельность, ролевые игры, газета, другое (указать).
5. Перечислите классные воспитательные мероприятия, которые Вы считаете наиболее удачными с точки зрения реализации воспитательных задач. Обоснуйте мнение.
В классном коллективе 1 «Г» класса имеется ребенок-инвалид с ярко выраженными изменениями во внешности (расщелина нёба), поэтому целесообразным было проведение мероприятия «Что такое толерантность», на котором дети в ролевых ситуациях примеряли на себя «роли» глухонемых, слепых людей (например, один ученик должен был довести по «мостику» «слепого» человека, то есть другого ученика, у которого были завязаны глаза). Вывод мероприятия был сформулирован учениками: нужно уважать людей с ОВЗ, помогать им по возможности и не обижать.
В начале учебного года в классе нередко случались конфликтные ситуации, поэтому классным руководителем каждый день проводились беседы о недопущении драк, брани. Были проведены классные часы на тему важности дружбы, где обучающиеся учились делать друг другу комплименты, высказывать только то, что нравилось в однокласснике, стоящем рядом.
Опишите виды и формы взаимодействия с родителями школьников, которые оказались наиболее эффективными в этом учебном году.
- родительские собрания;
- групповые встречи;
- индивидуальная работа с семьей.
8. Назовите конкретные результаты взаимодействия с родителями, которых вы достигли за учебный год.
- повышение психолого-педагогического просвещения;
- обеспечение положительной динамики учебной мотивации обучающихся;
– повышение ответственности родителей (законных представителей) к воспитанию детей.
Назовите конкретные результаты работы классного самоуправления Вашего класса.
– воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни (обучающиеся учатся уважать друг друга, приносить пользу одноклассникам, проявлять взаимопомощь).
Назовите конкретные результаты работы с детьми группы риска.
Формирование положительной школьной мотивации (были проанализированы пробелы в знаниях, интеллекта, познавательных интересов, мотивации) – была проведена работа по устранению пробелов и повышению уровня общих знаний (которые должны были быть сформированы ДО школы), индивидуальные беседы о важности дружбы в школе.
Повышение социального статуса, формирование активной жизненной позиции, жизненных ценностей были поручены задания внутри класса (следить за чистотой, за порядком в классе, раздавать папки по ИЗО и технологии), вовлечение в подготовке к праздникам.
Работа будет продолжать в будущем учебном году.
Какие формы работы для профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся оказались наиболее эффективными?
Беседа «Каким нужно быть, чтобы тебя уважали»;
Совместная беседа с родителями обучающихся, проявляющих девиантного и асоциального поведения.
Упражнение «Подарок самому себе» (дети рисовали то, что хотели бы получить в подарок).
Опытом работы в каком направлении воспитательной деятельности Вы готовы поделиться с коллегами?
-